Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева
Курсовая работа по предмету "Литература"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева". Если Вы не имеете своего плана работы "Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 125
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ ИНТОНАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 3
1.1 Функциональные, структурные и выразительные особенности разговорного стиля 6
1.2 Интонация как выразительный фактор речевого высказывания 9
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖА НА МАТЕРИАЛАХ ЧЕХОВА, КУПРИНА, ВЕРЕСАЕВА 12
2.1 Интонация как средство речевой характеристики персонажа 12
2.2 Анализ интонационных маркеров в речи персонажей произведений Чехова, Куприна, Вересаева 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Изучение интонационных особенностей речевой характеристики персонажа является важным детерминантом в языкознании. Добавляя интонационный колорит, человек, прежде всего, придает гибкость и насыщенность речи для осуществления полноценной коммуникации в рамках любого языка.
Живая разговорная речь в художественном произведении представляет собой единственный надежный источник функциональных свойств единиц языковой системы - в ней эти единицы обнаруживают взаимозависимость и взаимное влияние в ходе формирования смысла высказывания.
Речевой акт носит неподготовленный, непринужденный, спонтанный характер в средствах выражения, что ведет к частой перестройке фраз, или к дополнению элементов к готовым фразам. Речь, как правило, строится не по пути логического развертывания мысли, но ассоциативного нанизывания остальных мыслей. Речь не содержит установки, зависит от предметной обстановки, не ограничена ни тематикой, ни временем, ни пространством. Разговорная речь представляет собой один из постоянных и неиссякаемых источников обогащения русского литературного языка. Интонация в речевом акте всегда первична и единственно возможная. Порядок слов в предложении может быть любым, но от интонации зависит закладываемое в фразу значение.
"...Интонация – это всецело область речи, она проявляется в речи, существует в речи и тем самым принадлежит речи. Да и изучать ее можно именно в речи, делая различные записи звуковой цепи и пробуя ее членить и соотносить с иными сегментами...” .
Несмотря на то, что интонационные особенности речевой характеристики персонажа рассматривались в работах многих современных ученых-языковедов, данная проблема на данный момент все еще характеризуется недостаточной степенью теоретической разработки.
Поэтому в качестве темы исследования мы определили: «Интонация как средство речевой характеристики персонажа на материалах Чехова, Куприна, Вересаева».
В качестве объекта исследования мы рассматриваем основные виды интонации в речи персонажей произведений Чехова, Куприна, Вересаева. Предметом исследования стало определение статуса интонации как средства речевой характеристики персонажа.
Целью нашего исследования намечено изучение специфических интонационных особенностей в речи персонажей произведений Чехова, Куприна, Вересаева.
Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по вопросу интонационных особенностей разговорной речи;
2. Показать роль и значение интонации в процессе коммуникации, выявить ее особенности;
3. Определить условия функционирования интонации как средства речевой характеристики персонажа;
4. Осуществить анализ интонационных маркеров в речи персонажей произведений Чехова, Куприна, Вересаева.
Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы: анализ интонационной стороны речи, элементы компонентного анализа, описательный метод, количественная обработка лексикографических данных. Общий метод исследования - индуктивно-дедуктивный: от наблюдения языковых фактов к их обобщению и объяснению. При этом на всех этапах мы опирались на системный подход: каждое конкретное языковое явление рассматривалось как элемент системы во взаимодействии и взаимосвязи с другими явлениями.
Структура работы: анализ интонационной стороны речи; условий функционирования, основных черт, сферы использования разговорной речи; особенностей интонации как средства речевой характеристики персонажа; исследование интонационных маркеров в речи персонажей произведений Чехова, Куприна, Вересаева.
В заключении изложены итоги работы в обобщенном виде.