» » » Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи

Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи

Вид работы
Предмет
методика преподавания русского языка
Количество страниц
96
Год издания
2017
Индивидуальный номер
12360
Автор
еленашумейко

Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи в курсе русского языка 6
1.1 Сущность понятия «дискурсивное мышление» 6
1.2 Соотношения понятий «дискурсивное мышление» и «развитие речи» 15
1.3 Методы и приемы развития речи в курсе русского языка 21
Глава 2 Опытно-педагогическая работа по развитию дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе 29
2.1 Анализ рабочих программ по русскому языку 29
2.2 Анализ дидактического содержания учебного материала развитию речи в 6-м классе, направленного на развитие дискурсивного мышления 36
2.3 Сформированность дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе на этапе констатирующего эксперимента 45
2.4 Система упражнений, направленных на развитие дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе 53
2.5 Анализ результатов опытно-педагогической работы 73
Заключение 80
Библиографический список 83
Приложения 91

Введение

Актуальность исследования. В наши дни, когда особенную актуальность приобретает идея гуманистической направленности воспитания, что предполагает повышение роли воспитанника в учебном процессе, когда на первый план выдвигаются общечеловеческие ценности, ценности мировой культуры, трудно переоценить роль предметов гуманитарного цикла среди иных общеобразовательных предметов. В этой системе особенную роль призваны играть уроки совершенствования речи. Речь выполняет значимую роль в психическом, и, соответственно, в умственном совершенствовании школьников, позволяет им более осознанно в познавательном плане воспринимать окружающий мир. Также речь играет большую роль в развитии познавательных функций школьников, их способности к дискурсивному мышлению. Полноценное речевое общение – это нужное условие существования нормальных социальных человеческих контактов и связей, и всегда способствует расширению кругозора учащегося шестых классов. Речь – это одна из сложных наибольших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Дискурсивное мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в школе и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для совершенствования дискурсивного мышления.
У учащихся шестого класса продолжают развиваться и усложняться связи мышления и речи. Обобщающая функция речи продолжает формироваться, в процессе ее реализации речь применяется как инструмент мышления. Психологический механизм этого явления хранится в закреплении в слове итога познавательной деятельности, фиксирование его в сознании детей. Обобщающая функция речи воспроизводит предыдущий опыт, рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы, открывает в предмете скрытые связи и закономерности. Словесные рассуждения школьников объясняют способ решения задач. Включение обобщающей функции речи в познавательную деятельность помогает обеспечить гармонизацию всех познавательных процессов: оно перестраивает чувственное познание, изменяет взаимосвязь мышления и действия, закрепляет оценки, суждения, что помогает совершенствованию наибольших форм интеллектуальной деятельности. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования –анализ и систематизация путей и приемов развития дискурсивного мышления на уроках русского языка.
Задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические аспекты проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе.
2. Организовать и провести опытно-педагогическую работу по развитию дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе.
3. Разработать практические рекомендации для учителей русского языка по результатам анализа опытно-педагогической работы.
Объект исследования – процесс развития дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе.
Предмет исследования – педагогические условия развития дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6 классе.
Гипотеза: дискурсивное мышление у шестиклассников на уроках развития речи можно развить посредством применения специально подобранных упражнений.
Методы. В ходе исследования применялись методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические: наблюдение за шестиклассниками, тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Степень изученности. Проблема дискурсивного мышления давно привлекала внимание педагогов и психологов. Значительную роль в развитии теории дискурсивного мышления сыграли отечественные ученые: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.Н. Горелов, В.А. Калягин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, К.Ф. Седов, Н. Хомский и др. С точки зрения психологии, мышление – «специально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза» (Л.С. Выготский, И.Н. Горелов, К.Ф. Седов и др.) [24, с. 321]. Группой ученых были определены особенности связи языка и мышления (П. Блонский, Л.Ф. Чупров, Н.Г. Яковлева и др.). Основные направления развития речи школьников на уроках русского языка представлены в работах М.Н. Есаковой, Л.В. Измайловой и др. Т.А. Ладыженской, Т.А. Пироженко, О.Н. Сороцкая и др. разработаны основные методические приемы для уроков развития речи в 6-м классе. Однако, несмотря на достаточное количество исследований, раскрывающих проблему развития мышления на уроках развития речи, проблема развития дискурсивного мышления на уроках развития речи в 6-м классе остается малоизученной.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического перечня, приложений.

Заключение

В результате анализа теоретических источников был сформулирован ряд выводов. Определено, что дискурсивное мышление – это вид мышления, который осуществляется при помощи логических операций с понятиями. Выделяют выделяет следующие операции дискурсивного мышления: обобщение, аналогии, классификация, общая осведомленность и способность к абстрагированию. Общая осведомленность говорит об уровне запаса имеющихся знаний, представлений о различных предметах и явлениях.
Установлено, что развитие дискурсивного мышления связано непосредственно с развитием операций мышления. Процесс дискурсивного мышления осуществляется с помощью логических манипуляций с понятиями. Такие операции призваны к нахождению чего-либо общего между разными предметами и явлениями в обществе и окружающей нас среде. Здесь образы занимают второстепенное место. У детей задатки этого вида мышления приходятся на конец дошкольного периода. Но основное развитие этого вида мышления начинается в младшем школьном возрасте и заканчивается в юности.
Отмечено, что единицей анализа взаимосвязи дискурсивного мышления и речи является значение слова. Слово относится к группе предметов, поэтому слово – это скрытое обобщение. Но обобщение – это акт мысли. Поэтому значение относится и к мышлению и к речи, поэтому она есть единица речевого мышления. Задача состоит в том, чтобы изучить развитие, функционирование этой единицы.
Выявлено, что основной задачей работы по развитию речи на уроках русского языка в 6-м классе является вооружение учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли. Развитость речи, коммуникативные способности – это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано и проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на развитие дискурсивного мышления у учащихся 6-го класса на уроках развития речи.
На основе анализа результатов диагностики констатирующего этапа, был сформулирован вывод о том, что у шестиклассников есть проблемы в развитии дискурсивного мышления. Так ни одного из исследуемых учащихся не было выявлено высокого уровня развития дискурсивного мышления. В основном у шестиклассников дискурсивное мышление развито на среднем (70%) и низком (30%) уровнях. Следовательно, необходима специальная работа, направленная на развитие дискурсивного мышления у учащихся шестого класса. Формирующий этап опытной работы было решено провести в процессе развития речи на уроках русского языка.
По результатам формирующего эксперимента определено, что развитие дискурсивного мышления выступает в комплексе с процессом развития речи, и это сложный процесс. Он включает, во-первых, постоянное обогащение словарного запаса учащихся; во-вторых, овладение нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, стилистическими) и, в-третьих, формирование умений и навыков связного изложения мысли в устной и письменной форме.
На контрольном этапе мы повторно применили диагностические процедуры констатирующего этапа.
По методике Й. Ерасека «Вербально-логическое мышление» на контрольном этапе были получены следующие результаты:
уровень развития вербально-логического мышления у учащихся 6 класса на контрольном этапе следующий:
- высокий уровень – 6 шестиклассников – 30%: положительная динамика составила – +30%,
- средний уровень – 12 учащихся – 60%;
- низкий уровень – 2 учащихся – 10%.
По методике Ю. Белополовой «Рассуждение» на контрольном этапе были получены следующие результаты:
- уровень развития вербально-логического мышления у учащихся 6 класса на контрольном этапе следующий:
- высокий уровень – 6 шестиклассников – 30%: положительная динамика составила – +30%,
- средний уровень – 12 учащихся – 60%;
- низкий уровень – 2 учащихся – 10%.
По итогам апробации подобранного комплекса упражнений были отмечены положительные результаты в развитии не только дискурсивного мышления у шестиклассников, но и повышение у них мотивации к познавательной деятельности. Мы заметили, что шестиклассники стали более общительными, не боятся высказывать свое мнение. У них сформировалось умение слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению одноклассников и окружающих. Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним учащимся необходимо видеть или представлять предмет речи, другие предпочитают оперировать отвлеченными знаковыми структурами.
Таким образом, изложенный материал подтверждает, что проведенная экспериментальная работа явилась эффективной. Нами была достигнута поставленная цель, задачи решены, гипотеза подтверждена.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
3. Приказа Министерства РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
4. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
6. Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства РФ от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
7. Письмо Минобрнауки РФ от 06 мая 2013 года № 08-535«О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)
8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г.№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г. №19993) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.11.2016 г.)

Основная литература

9. Акимова, М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков школьников / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск, 2013. – 458 с.
10. Алферов, А.Д. Очерки из жизни языка / А.Д. Алферов // Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе. – М.: Просвещение, 2011. – 350 с.
11. Архарова, Д.И., Долинина, Т.А., Чудинов, А.П. Речь и культура общения. Практическая риторика. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных школ / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов. – Екатеринбург, «Сократ», 2003.
12. Асташов, Н.А. Исправление и предупреждение лексических недочетов в сочинении / Н.А. Асташов // Молодой ученый. – 2013. – №9. – С. 63-66
13. Афанасьев, П.О. Методика русского языка в средней школе / П.О. Афанасьев // Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе. – М.: Дрофа, 2012. – 350 с.
14. Баранов, М.Т. Русский язык для 5-6 классов. Учебник / М.Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2014. – 368 с.
15. Белополова, Ю. Развитие монологической речи у школьников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Ю. Белополова. – Томск: Изд-во Томского. гос. ун-та, 2014. – 235 с.
16. Блонский, П. Память и мышление / П. Блонский. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
17. Бондаренко, Т.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Т.А. Бондаренко, О.Г. Демченко. – М.: Омега-Л, 2013. – 159 с.
18. Бурмистрова, И.П. Смысловые и речевые ошибки в изложениях и сочинениях / И.П. Бурмистрова // Педагогика. – 2016. – №2. – С. 36-39
19. Ващенко, Е.Д. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Е.Д. Ващенко. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 349 c.
20. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 380 c.
21. Веккер, Л.М. Психика – речь – сознание / Л.М. Веккер. – СПб.: Питер, 2012. – 365 с.
22. Величко, Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка / Л.И. Величко. – М.: Просвещение, 2013. – 312 с.
23. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. – М.: АСТ, 2015. – 352 с.
24. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2010. – 812 с.
25. Габдулхаков, В.Ф. Развитие связной речи на уроках русского языка / В.Ф. Габдулхаков // Русский язык в школе. – 2015. – №5. – С. 25-28
26. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 502 с.
27. Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. – СПб.: Речь, 2014. – 458 с.
28. Дунев, А.И. Русский язык и культура речи: Учебник / А.И. Дунев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева; Под общ. ред. проф. д.т.н. В.Д. Черняк. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 493 c.
29. Державин, Н.С. Основы методики преподавания по русскому языку и литературе в средней школе / Н.С. Державин // Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 350 с.
30. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Пер.с англ. Н.М. Никольской. – М.: Лабиринт, 2013. – 471 с.
31. Есакова, М.Н. Русский язык и культура речи. Нормы современного русского литературного языка: Учебное пособие для переводчиков / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 280 c.
32. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / И.И. Жинкин // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 17-26
33. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития / Д.Н. Завалишина. – М.: Эксмо, 2014. – 411 с.
34. Измайлова, Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей: Учебник / Л.В. Измайлова, Н.Н. Демьянова. – Рн/Д: Феникс, 2011. – 446 c.
35. Ипполитова, Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе / Н.А. Ипполитова. – СПб.: Речь, 2012. – 241 с.
36. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Калягин. – М.: Инфра-М, 2013. – 356 с.
37. Капинос, В.И., Сергеева, Н.Н., Соловейчик, М.С. Развитие речи: теория и практика обучения для 5-7 классов / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Дрофа, 2015. – 452 с.
38. Кудаев, М.Р. Богус М.Б. Кятова, М.К. Развитие вербально-логического мышления обучаемых в процессе формирования когнитивного понимания текста (на материале гуманитарных дисциплин) Монография / М.Р. Кудаев, М.Б. Богус, М.К. Кятова. – Майкоп – 2013. – 254 с.
39. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
40. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – СПб.: Речь, 2015. – 521 с.
41. Леонтьев, А.А. Психофизиологические механизмы речи / А.А. Леонтьев // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. – М.: Гном – Пресс, 2011. – 478 с.
42. Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. – М.: Академический проект, 2012. – 590 с.
43. Лосева, Л.М. Как строиться текст / Л.М. Лосева. – СПб.: Речь, 2014. – 187 с.
44. Лурия, А.Р. Проблема языка и сознания / А.Р. Лурия // Вопросы психологии. – 2012. – №2. – С. 27-33
45. Мали, Л.Д. Словосочетание и предложение: дидактический материал по развитию речи / Л.Д. Мали. – Пенза, 2015. – 258 с.
46. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Академия, 2012. – 522 с.
47. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Составитель Т.П. Сальникова. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НТО, «MODFK», 2016. – 556 с.
48. Никитина, Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 классов / Е.И. Никитина. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 471 с.
49. Павлова, О.С. Коммуникативная деятельность школьников: Монография / О.С. Павлова. – М.: МОСУ, 2015. – 97 с.
50. Пироженко, Т.А. Развитие речи на уроках русского языка / Т.А. Пироженко. – М.: АСТ, 2013. – 436 с.
51. Разумовская, М.М., Львова, С.И., Капинос, В.И., Львов, В.В., Соловейчик, М.С., Сергеева, Н.Н., Тронина, Т.С. Линия УМК М.М. Разумовской. Русский язык. 6 класс / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик, Н.Н. Сергеева, Т.С. Тронина. – М.: Дрофа, 2013. – 335 с.
52. Речевые секреты / Под ред. Т.А. Ладыженской. – СПб.: Речь, 2015. – 363 с.
53. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2014. – 140 с.
54. Санина, Л.Д. Работа над связностью текста / Л.Д. Санина // Русский язык в школе. – 2013. – №10. – С. 45-49
55. Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов. – М.: АСТ, 2014. – 415 с.
56. Сороцкая, О.Н. Формирование речевого этикета на уроках русского языка в среднем звене / О.Н. Сороцкая // Педагогика. – 2012. – №6. – С. 58-61
57. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: Учебное пособие для вузов./П.В. Сысоев. – М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 264 с.
58. Теория и методика обучения и воспитания: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Белополова, О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов / Под ред. Ю. Белополовой. – М.: Издательский центр Академия», 2010. – 400 с.
59. Ушакова, Т.П., Павлова, Н.Д., Зачесова, И.А. Речь человека в общении / Т.П. Ушакова, Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 456 с.
60. Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М.: АСТ, 2012. – 335 с.
61. Федоренко, Л.П. Принципы обучения русскому языку / Л.П. Федоренко. – М.: Дрофа, 2012. – 369 с.
62. Формановская, Н.И. Речевой этикет и вежливость / Н.И. Формановская // Русская словесность. – 2001. – № 6. – С. 65-71
63. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Ф.А. Фотекова. – М.: Академия, 2013. – 121 с.
64. Чупров, Л.Ф. Исследование особенностей дискусривного мышления детей: Практическое пособие для психологов / Л.Ф. Чупров. – М.; Черногорск: СМОПО, 2014. – 62 с.
65. Шаповалова, Т.И. Педагогические условия речевой успешности школьников среднего звена / Т.И. Шаповалова // Русский язык в школе. – 2014. – №3. – С. 21-26
66. Шипицына, Г.М. Русский язык. Дидактические материалы. Изложения и сочинения. 6 класс / Г.М. Шипицына. – М.: Дрофа, 2013. – 263 с.
67. Шмелев, Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Д.Н. Шмелев. – СПб.: Речь, 2014. – 745 с.
68. Юрчик, Р.О. Приемы развития речи школьников среднего звена / Р.О. Юрчик // Русский язык в школе. – 2013. – №2. – С. 41-44
69. Ядрихинская, Г.Н. Обучение построению связных высказываний на уроках русского языка / Г.Н. Ядрихинская // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 110-112
70. Яковлева, Н.Г. Педагогика и психология / Н.Г. Яковлева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с.

Цена: 1200 руб

Дипломная работа по предмету "методика преподавания русского языка"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи". Если Вы не имеете своего плана работы "Проблемы развития дискурсивного мышления на уроках развития речи", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 189

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom