» » » Правовые аспекты оценки недвижемости

Правовые аспекты оценки недвижемости

Вид работы
Предмет
Оценочная деятельность
Количество страниц
30
Год издания
2017
Индивидуальный номер
11308
Автор
taskom11

Особенности работы состоят в том, что проведен анализ данной сферы в правовых основах.Все данные являются новыми за 2017 год, актуальность и цель темы являются актуальными в наше время.


ВВЕДЕНИЕ
1. Оценка недвижимого имущества в России: правовой аспект
2. Анализ проблем оценки недвижимости
3. Пути совершенствования оценки недвижимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
5
11
22


ВВЕДЕНИЕ

В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости, как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости, также разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Развивается законодательство по регулированию сферы недвижимости.
Неправильное понимание правовых норм, регулирующих оценочную деятельность, приводит к снижению качества предоставляемых оценщиком услуг, а незнание правовых основ обращения, формирования и функционирования объектов оценки – к ошибкам в концепциях оценки и искажению смысла ценности активов. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение правовых аспектов оценки недвижимости и выявление путей ее совершенствования.
Объектом исследования является процесс правовой оценки рынка недвижимости.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие в процессе правовой оценки рынка недвижимости.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить правовые аспекты оценки недвижимости;
- провести анализ проблем оценки недвижимости;
- выявить пути совершенствования оценки недвижимости.
Информативной базой для данной работы выступают труды и публикации исследователей в области правовой оценки рынка недвижимости, аналитическая и статистическая литература, а также законодательные и нормативные документы Российской Федерации, Федеральные стандарты оценки, Международные стандарты оценки, Стандарты RICS, интернет ресурсы.
Методология исследования базируется на использовании классических научных методов и приемов: системного подхода к объекту и предмету исследования, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, группировки, методов исторического и логического анализа, что обеспечивает целостность, всесторонность и достоверность работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы и приложений.



1. Оценка недвижимого имущества в России: правовой аспект

Оценку недвижимости в Российской Федерации регламентирует следующий перечень законодательных и подзаконных актов:
1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [4];
2. «Стандарты оценки ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности» [11, стр. 119];
3. Кодекса профессиональной этики оценочных компаний РФ [11, стр. 120].
В 2015 г. в России принят Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Рос¬сийской Федерации», основные положения которого вступят в силу в связи с изменениями законодательства по недвижимости, в частности, о долгостроях. До настоящего времени законодательством не предусматривались активные рациональные меры по созданию дей¬ственных способов борьбы с долгостроями в сфере недвижимости [4].
Специалисты-эксперты утверждают, что проблема наконец-то может быть успешно решена. Внесенные в законодательство поправки по недвижимости могут стать эффектив¬ным инструментом по сокращению застройщиками сроков возведения и сдачи в эксплуата¬цию жилых зданий.
Неотъемлемой компетенцией соблюдения законодательства является «объективный учет и контроль использования … ресурсов, который обязывает всех участников процесса по оценке недвижимости объективно учитывать используемые виды ресурсов … и обеспе¬чивать прозрачность их движения на макро-, мезо-, микроуровне экономики» [18, стр. 147].
Законодательством предусматривается, что если на протяжении установленного сро¬ка строительство недвижимости не будет завершено, то муниципалитет получает право об¬ратиться в суд с целью изъятия недостроенного объекта и перепродажи его новому собст¬веннику, гарантирующему завершение строительства. При этом финансовые средства, по¬лученные при продаже долгостроя, в полном объеме получит собственник, за исключением средств, израсходованных на организацию и проведение аукциона. Недвижимость – это земельные и другие естественные угодья, находящиеся в собственности физических и юри¬дических лиц, а также имущество, прикрепленное к земле и связанное с ней [24, стр.638].
Юридическое понятие недвижимости включает в свой состав такие категории, как: генезис развития права собственности; право собственности на недвижимое имущество, включая землю; виды права на недвижимое имущество, подлежащее оценке; порядок государственной регистрации права на недвижимое имущество и осуществления сделок с ним. Юридическое понятие недвижимого имущества понимается как совокупность подлежащих денежной его оценке юридическими отношениями. Юридические отношения, подлежащие денежной оценке, в свою очередь, называются имущественными отношениями.
Содержание недвижимого имущества, принадлежащего какому-либо лицу, состоит из двух равнозначных частей: 1) актив – совокупность вещей, принадлежащих определен¬ному лицу на праве собственности или в силу иного вещного права; совокупность прав на чужие действия с имуществом, называемым долговым имуществом; 2) пассив – совокуп¬ность вещей, принадлежащих другим лицам, однако временно находящихся во владении другого лица; совокупность обязательств, существующих у данного лица. Из этого следует, что каждое лицо обладает недвижимым имуществом и каждое лицо обладает только одним недвижимым имуществом.
Понятие о недвижимом имуществе как совокупности для юридических отношений не сопоставимо с совокупностью вещей, физически не связанных между собой, но объединен¬ных общим названием и выступающих как единое целое (например, театр, музей, библиотека и т.п.). Недвижимое имущество не является набором вещей вообще, оно трактуется как сис¬тема юридических и экономических отношений, возникающих в отношении прав на опреде¬ленное первенство владения набором вещей (вещи), обладающих определенной ценностью. В государственном регулировании оценочной практики выделяются две наиболее часто встречающиеся ситуации: оценка недвижимого имущества, когда отношения лиц ре¬гулируются в значительной мере нормами публичного права; оценка недвижимого имуще¬ства, когда отношения лиц регулируются в основном нормами частного права [16, стр. 58].
Согласно российскому законодательству, нормы публичного права предусматрива¬ют: налогообложение недвижимого имущества; принудительное отчуждение недвижимого имущества для государственных нужд; приватизация недвижимого имущества. Нормы ча¬стного права предполагают осуществление сделок купли-продажи, страхования и кредито-вания под залог недвижимого имущества, которые проводятся под контролем государст¬венных органов.
Отношения в части владения недвижимостью регулируются целым рядом законода¬тельных актов: гражданским законодательством по поводу предметов и объектов, относя¬щихся к федеральной собственности; законодательством по поводу владения предметами совместного ведения Российской Федерацией и ее субъектами в лице регионов, республик, краев, областей. Например, существуют законодательство земельное, водное, лесное, жи¬лищное, законодательство о недрах, включенные в состав предметов совместного ведения, регулируемые законодательством о совместном ведении, которые устанавливают нормы для регулирования отношений в части отношений по вопросам владения определенными видами недвижимого имущества. Наряду с этим имеется градостроительное законодатель¬ство, которое Конституцией не относится ни к предметам ведения Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерацией и ее субъектов. Тем не менее, оно используется в практической деятельности, в законопроектной деятельности, в частно¬сти московских нормативных актах.
В рамках правовых аспектов совместного ведения Российской Федерации и субъек¬тов Российской Федерации рассматривается принадлежность недвижимой вещи, взаимосвя¬занной с движимой вещью, которая связана с ней общим назначением и применяется при использовании недвижимой вещи. Недвижимая вещь может иметь различные ограничения (обременения). Права и обязанности, предметом которых является использование недвижи¬мой вещи, могут распространяться также и на принадлежность. По желанию правомочного лица принадлежность недвижимой вещи может быть отделена от недвижимой вещи [4].
Ограничения (обременения) устанавливаются на основе закона или договора: недви¬жимость может быть обременена правом преимущественного приобретения, залога, сервитутом, правом и т.д. Наличие ограничения может влиять на оцениваемую стоимость такой недвижимости, снижая ее. Сервитут может быть положительным и отрицательным, сроч¬ным и постоянным, публичным и частным, который не лишает собственника служащей ве¬щи, владения и распоряжения ею. Сервитут устанавливается только для определенного кру¬га лиц. Целевое назначение и разрешенное использование являются важными характери¬стиками недвижимого имущества. Точные определения этих терминов до сих пор не закре¬плены в действующем законодательстве, хотя они используются. Эти понятия содержатся тем не менее в московских нормативных актах, в их проекте.
Право постоянного срока пользования земельным участком, находящимся в государ¬ственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения соответствующего органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. Однако если право постоянного пользования зе¬мельным участком приобретено собственником здания и иного недвижимого имущества, то он не является собственником земельного участка, на котором расположены строения. При реорганизации юридического лица данное право переходит в порядке правопреемства.
Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуще¬ствляет владение и пользование этим участком в пределах, вправе самостоятельно исполь¬зовать участок в соответствии с целевым назначением; передавать участок в аренду или безвозмездное срочное пользование только с согласия собственника участка. Согласно эн-циклопедии «Глобальная экономика», сервитут – признанное в законодательстве ряда государств право пользования чужим имуществом в определенных пределах или ограничение территориального суверенитета одного государства в пользу другого или других государств [9, с. 128].
Сервитут – вещное право пользования чужой вещью в интересах определенного ли¬ца, которое связано с вещью, а не с субъектом права собственности, поэтому при переходе вещи, обремененной сервитутом, к другому лицу юридическая сила сервитута не меняется. В Граж¬данском кодексе нормы, регулирующие сервитутное право, содержатся в статьях 274 – 277. Серви¬тутом могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограни¬ченное пользование которыми необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
Вещное право дает лицу юридическую власть над вещью и относится к абсолютным правам. В зависимости от объема власти существуют различные виды вещественных прав (статья 21 ГК) [1]: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265); право постоянного пользования земельным участком (статья 268); сервитут (статьи 274, 277); право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296); иные вещные права, которые могут быть введены указами Президента Российской Федерации. Объектом оценки является как право собст¬венности, так и вещные права.
Действующий Гражданский кодекс устанавливает, что от имени Российской Федера¬ции и ее субъектов права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
В Основном законе города Москвы, которым является Устав, «государственная собственность Москвы» понимается как собственность населения Москвы, которая согласно законодательству пре¬доставлена ему от имени города [10, стр. 234].
Основными формами регулирования оценочной деятельности являются: междуна¬родные стандарты; стандарты США; европейские стандарты; российские стандарты; серти¬фикация и аттестация профессиональной деятельности. Королем Великобритании профес-сиональным сюрвейерам была дарована хартия на право саморегулирования профессии и был создан Королевский институт чартерных сюрвейеров. В настоящее время данная организация является крупнейшей в мире профессиональной организацией, объединяющей спе-циалистов свыше 100 стран мира.
Стандарт рассматривает вопросы, связанные с представлением результатов оценки и формы сертификата оценки. Данный документ также содержит: методические рекоменда¬ции по оценке: международных объектов; специальных объектов; исторических объектов; сельскохозяйственных объектов; машин и оборудования; активов, предназначенных для инвестиций; факторов, влияющих на стоимость; нематериальных активов; бизнеса; индек¬сов недвижимости; особенности оценки недвижимого имущества в различных странах; стоимость недвижимого имущества совместных предприятий и обществ с ограниченной от¬ветственностью; порядок и методы распределения стоимости между землей и зданиями. Общие принципы, изложен¬ные в них, могут применяться в случаях отсутствия определенного руководства. Любое от¬клонение от рекомендаций может повлечь правовые санкции. Соответствие стандартам может являться элементом действенной правовой защиты при рассмотрении судебного иска по вме¬ненной небрежности при отсутствии доказательства в пользу противоположного.
В Российской Федера¬ции целенаправленность государственного регулирования означает постановку рациональ¬ных, т.е. соответствующих целей. Четкость их формулирования с учетом обоснованных приоритетов и требуемых результатов предполагает заинтересованность государственных структур в создании стабильности действующего законодательства.


2. Анализ проблем оценки недвижимости

В нашей стране проблемы оценки недвижимости появились относительно недавно в силу исторических реалий. Этот факт во многом объяс¬няет неразвитость данного направления на российском рынке недвижимости.
В настоящее время многое зависит от грамотной профессиональной оценки недвижимости, и эта проблема в России стоит остро. Наибольшего внимания требуют такие направления, как оценка для продажи и залога зданий и сооружений, приватизированных предприятий, переоценка основных фондов в связи с инфляционными процессами, а также развитие жилищного финансирования, позволяющее активизировать рынок жилищного строительства.
Оценке предшествует принятие решения в отношении недвижимого имущества. Она проводится обычно по заказу собственника или покупателя перед заключением сделки, для получения кредита под залог недвижимости, при разделе имущества или внесении его в качестве взноса в уставный капитал коммерческой организации, при страховании и налогообложении объектов и для многих других целей.
Банк обеспечивает проведение оценки стоимости имущества с привлечением оценщика, имеющего надлежащую лицензию в соответствии с требованиями правительства Российской Федерации. Все отчеты оценщика должны быть проверены экспертом банка и признаны удовлетворительными.
Оценщик предоставляет банку подробное описание имущества и оценку его рыночной стоимости, т. е. цены, которую покупатель готов заплатить продавцу на свободном рынке [15, стр. 87].
Оценка собственности производится на основе нормативов, и с их учётом определяется уровень стоимости собственности по методикам, утвержденным федеральными или региональными органами управления. Например, стоимость имущества, подлежащего приватизации, оценивают по методике, предусмотренной Государственной программой приватизации, стоимость чистых активов акционерных обществ - по методике, утвержденной Комитетом по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с Минфином РФ, стоимость земельных участков - по методике, утвержденной правительством РФ. На региональном уровне оценка различных видов муниципальной собственности производится по многочисленным методикам, утвержденным местными органами власти.
Недостатком этих методик, является то, что они базируются на затратном подходе, т.е. основаны на определении затрат на создание данного вида собственности. Данный подход не отвечает современным условиям хозяйствования, когда основным фактором формирования стоимости товара на рынке является соотношение спроса и предложения данного товара [11, стр. 9].
Необходима единая система оценки собственности, с помощью которой можно реально оценить рыночную и другие виды стоимостей имущества.
В Российской Федерации в области оценки имущества есть, конечно, известные достижения — были приняты различные законодательные акты, существуют стандарты профессиональной практики, за последние годы число профессиональных независимых оценщиков увеличилось с нескольких сотен до десятков тысяч. Но, к сожалению, на практике федеральные и местные органы еще только подбирают методы и формы контроля за работой специалистов. Все нормативные акты по определению профессиональной пригодности практиков-оценщиков на деле зачастую сводятся к необходимости уплаты денежного сбора за аккредитацию без серьезной проверки квалификации исполнителей. В связи с этим нередко возникают трудности с выбором оценщика для предприятия. Единственным способом удостовериться в профессионализме оценщика является сертификат об образовании и список уже выполненных заказов, хотя определить то, как были выполнены эти заказы, какие были использованы методики и процедуры, клиентам не представляется возможным.
Возникает необходимость создания комиссий или других объединений для проверки отчетов и вынесения суждения о качестве оценки. Эта работа требует более серьезных навыков и опыта, нежели проведение оценки. На сегодняшний день в России создано всего лишь порядка десяти профессиональных объединений экспертов, что крайне мало. По данным Национальной палаты, оценки более 55% прорецензированных ею заключений признаны несоответствующими требованиям нормативных документов.
Основными являются нарушения, связанные с отступлением от стандартов профессиональной практики, а именно:
- полное или частичное отсутствие описания объекта оценки;
- отсутствие ссылки на используемые профессиональные стандарты и нормативные документы;
- отсутствие ссылок на источники используемой информации;
- неправильное описание или неверное указание отдельных характеристик объекта оценки;
- неточная трактовка терминов и определений;
- отсутствие сведений о квалификации, свидетельствах и дипломах об образовании экспертов.
Таким образом, можно выделить две основные проблемы:
1. Низкое качество оценки.
2. Сознательное искажение результатов оценки.
Первая проблема является следствием того, что оценкой недвижимости не всегда занимаются профессионалы (хотя они могут называть себя как угодно). В результате заказчик (владелец недвижимости) может потерять на оценке довольно существенную сумму денег. Если оценку заказывает покупатель, то в случае неправильной оценки к финансовым потерям могут добавиться и дру¬гие, например неудовлетворѐнность экологией, качеством постройки и т.д.
Что касается второй проблемы оценки недвижимости, то здесь результаты могут быть ещѐ плачевнее. К примеру, при необходимости взять кре¬дит в банке владельцы зачастую стараются завысить стоимость недвижимости, что в случае невозможности возврата кредитных средств может при¬вести к большим долгам и потере собственности.
Кроме того, умышленное изменение результатов оценки недвижимости может привести к проблемам с законом по причине обмана покупателя, а также из-за размера налоговых платежей (в соответствующих ситуациях).
В условиях конкуренции многие оценочные фирмы стремятся повысить качество отчетов об оценке и предложить клиентам более выгодные условия сотрудничества.
Огромное значение в настоящее время оценочные компании стали уделять, в частности, разработке внутрифирменных стандартов и методик оценки. Наиболее общие вопросы регламентированы в законе об оценочной дея¬тельности и в стандартах оценки, утвержденных постановлением правительства РФ. Существуют также международные стандарты оценки, стандарты Российского общества оценщиков, учебные пособия и публикации, содер¬жащие полезную информацию, позволяющую улучшать качество отчетов. Однако методики оценки объектов не унифицированы, что делает оценщика свободным в выборе той или иной методики. Этим обусловлены две проти¬воположные тенденции взаимоотношений практикующих оценщиков: с одной стороны, взаимовыгодное сотрудничество и обмен опытом; с другой – соблюдение профессиональной тайны, а также сохранение внутрифирменных наработок в качестве пусть не всегда зарегистрированного «ноу-хау», но одного из факторов конкурентных преимуществ [21, стр. 324].
По мнению специалистов, оценочная деятельность столкнулась с серьезной проблемой, в связи с нехваткой качественных, опытных специалистов.
Безусловно, нельзя не сказать, что росту качества работы специалистов-оценщиков способствует объединение российских оценщиков в СРО (Саморегулируемые Организации). При этих объединениях работают Экспертные Советы, проверяющие отчеты об оценке. Но и здесь не все гладко. По миро¬вым стандартам эксперт должен иметь официальный сертификат, подтвер¬ждающий получение соответствующего образования. В России таких оценщиков-экспертов, пока единицы.
Существует проблема информационного пространства. Информацион-ная база оценки – основа процесса оценки рыночной стоимости имущества. В настоящее время имеется ряд структур государственных и негосударст-венных, которые занимаются сбором данных по сделкам купли-продажи объектов собственности. В этих данных неполные сведения. Они разрозненны по ведомствам и типам. Кроме того, затруднено официальное получение информации из соответствующих организаций об объектах собственности, их собственниках и дееспособности граждан, участвующих в сделках. По¬этому актуальным становится вопрос систематизирования и приведения к единому стандартизованному порядку дальнейшее использование баз дан¬ных в качестве обоснованной информации.
Таким образом, создание единой информационной базы данных позво-лит эффективно использовать оценочную деятельность по всей стране и повысить качество оценочных услуг.
Существуют проблемы, возникающие в страховании ответственности оценщиков из-за несовершенства, внутренних противоречий и пробелов регулирования этого вопроса в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Рос¬сийской Федерации». По договору обязательного страхования ответствен¬ности оценщиков возмещается только реальный ущерб, упущенная выгода возмещению не подлежит. В соответствии с Законом № 135-ФЗ договор страхования заключается на срок не менее одного года. В указанном Законе ска¬зано, что договор заключается с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственно¬сти, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации. Данную норму также сложно понять, поскольку положение о порядке применения срока исковой давности в законодательстве уже существует, а формулировку Закона № 135-ФЗ [1] можно трактовать так, что установленный указанным Законом период для выплаты – это обязан¬ность по осуществлению выплаты в рамках срока исковой давности, а не в срок, установленный в договоре, или в иной разумный срок.
Законом №135-ФЗ [1] установлено, что страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности оценщиков может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления оценочной деятельности оценщиком, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств. Данное положение соответствует ст. 11 Закона № 4015-1 и означает только то, что тариф по данному страхованию нормативно не установлен.
Рассмотрим проблемы и перспективы развития рынка недвижимости в России.
В России идет постоянное повышение роста цен на жилье за счет средств ипотечных кредитов. На текущий момент по анализам экспертов рынка недвижимости на одну сделку наличными приходится девять ипотечных покупок жилья. Причем повышение роста цен распространяется только на жилье «эконом» класса – самое востребованное во всех регионах.
Рост цен недвижимости по городам России за январь 2016 года представлен в табл. 1 [19, стр. 120].
Таблица 1
Рост цен недвижимости по городам России за декабрь 2016 года
Город Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья, тыс. руб. по итогам 10 ноября -10 декабря 2016 г. Изменения за месяц в %
Екатеринбург 58,1 1
Ростов-на-Дону 56,5 1,2
Новосибирск 52 0,3
Нижний Новгород 47,6 1,3
Красноярск 47,4 1,1
Казань 43,3 0,5
Челябинск 42,7 1,1

По данным таблицы 1 видно, что лидирующее место занимает город Екате¬ринбург со среднерыночной стоимостью 1 кв. м. равного 58,1 тыс. руб. А наименьшая стоимость за 1 кв. м. в городе Челябинске, всего 42,7 тыс. руб.
Жилая недвижимость в России, согласно последним тенденциям, получает исключительно профессиональных кураторов. Так, в 2016 г. компании-застройщики начали активно прибегать к услугам агентств недвижимо¬сти для реализации своих объектов. Риэлторы говорят, если раньше подобное сотрудничество носило хаотичный и разовый характер и зачастую никак не оплачивалось, то в 2016 г. эта работа была упорядочена. Застройщики заклю¬чают с агентством недвижимости договоры, в которых прописывается поря¬док работы и объем вознаграждения, которое получает агентство в случае продажи квартиры. Как правило, это 3 % от стоимости жилья [26]
Поднимается уровень доверия к профессии риэлтора, рынок коммерческой и жилой недвижимости в Красноярске выходит на цивилизованный уровень бизнеса. Агентства недвижимости активно проходят добровольную сертификацию и про¬водят обучение сотрудников. Добровольная сертификация агентства недвижимости стала альтер¬нативой отмененному в 2002 г. обязательному лицензированию риэлторской деятельности. Для получения сертификата риэлторы агентства недвижимости должны пройти специальную аттестацию. Кроме этого, в 2016 г. несколько агентств недвижимости, в том числе «Кром», «КИАН», запустили собственные школы по обучению риэлторов.
Оценка недвижимости в Белгороде проводится согласно законодательству, действующему на всей территории Российской Федерации и производится компаниями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. Лицензии выдаются государственными органами. Компания-оценщик обя¬зана при оценке недвижимости в городе руководствоваться законодательст¬вом, регулирующим данную сферу. Оценка стоимости квартир в Белгороде на текущий момент производится методом сравнительного анализа объекта недвижимости с его анало¬гами, имеющимися в базе данных. При необходимости, производится соответствующая поправка на площадь квартиры, район Белгорода и другие факторы, влияющие на цену продажи новостройки, квартиры или стоимость аренды жилой недвижимости.
Главной целью оценки недвижимости в Белгороде является опреде-ление рыночной стоимости объекта. Оценка недвижимого имущества необ-ходима при: купле-продаже объектов недвижимости, приватизации или реа-лизации на торгах (аукционах); передаче объектов недвижимого имущества в аренду или доверительное управление; оформление недвижимого имуще¬ства в уставный капитал; при постановке на баланс или переоценке основ¬ных фондов предприятий; при разработке инвестиционных проектов и биз¬нес-планов (определяется инвестиционная стоимость); при реализации процедур банкротства; оценка для целей страхования; уточнении налогообла¬гаемой базы объектов недвижимого имущества (здания, земли); оформле¬ние кредита под залог объектов недвижимости; исполнении наследуемых прав, исполнении судебного приговора, разрешении имущественных спо¬ров; и др.
Среди проблем регионального характера необходимо отметить конкуренцию региональных оценщиков и столичных организаций. Сегодняшняя ситуация на рынке нашего региона характеризуется серьезной конку¬ренцией со стороны московских и санкт-петербургских оценочных компа¬ний, крупные промышленные предприятия сибирского региона в силу определенного давления, возможно, для поддержания имиджа, охотно сотрудничают с ними. Тем самым, основная часть денежных потоков концентри¬руется в Москве и Санкт-Петербурге, что создает трудности не только для деятельности региональных оценочных компаний.
Главной задачей, стоящей на сегодняшний день перед оценщиками становится необходимость объединения усилий оценщиков, в том числе в рамках создания саморегулируемых организации. Одной из наиболее «болезненных» тем для оценщиков при вступлении в СРО является «денежная» тема, а именно внесение вступительных, членских взносов и внесение взноса в Компенсационный фонд.
Не так давно специалисты спрогнозировали затяжное падение рынка недвижимости. По их мнению, спрос и цены на жилье в России будут снижаться на протяжении следующих пяти лет, начиная с 2017 года.
«В первом полугодии 2015 года цены росли, поэтому сегодняшнее снижение не очень заметно. В 2016 году снижение цен было заметнее, а в 2017–2018 годах рынок ожидает кризис. В 2019–м ситуация стабилизируется, и в 2020 году прогнозируется начало восстановления» – сказали специалисты [21, стр. 350].
Есть такая точка зрения, что для понимания цен на недвижимость достаточно понимать цены на нефть. Ниже (рис. 1) составлена корреляция долларовых цен на недвижимость в России и долларовых цен на нефть. Можно, конечно, проанализировать и рублевую корреляцию недвижимости и нефти. Эффект был бы сопоставим, хотя корреляция была бы менее очевидна.


Рис. 1. Зависимость цен на нефть и стоимости жилья в России [21, стр. 351].

Из графика видно: буквально пугающее подобие двух линий. Еще больше можно начать беспокоиться, если взглянуть на текущие котировки нефти. Период реакции цен недвижимости на изменение трендов в ценах на нефть, составляет примерно четыре — шесть месяцев. Это одна точка опоры при прогнозе.
Но не все в ценообразовании недвижимости строится на нефтяных котировках. Условно говоря, цена на нефть — это спрос, и он почти не зависит от внутренних факторов. Но предложение поддается анализу и прогнозу. На рынке недвижимости России есть классическое перепроизводство, в предыдущие годы его не было, а значит, можно ожидать уменьшения зависимости изменения цен на недвижимость от цен на нефть. Сколько же сейчас пустых квартир по всей России?! Затоваривание на других рынках решается проще: увозят в другие страны или регионы; есть срок годности, как минимум стоимость падает из-за возраста товара; при перепроизводстве сильно снижается цена, но все равно идет реализация и, как правило, какое-либо глобальное затоваривание невозможно. Недвижимость, помимо того что обладает трехлетним циклом изготовления товара, привязана к месту производства. А значит, возможен вариант, когда при действующем перепроизводстве еще три года склад будет только нагружаться.
На сегодня, по оценкам специалистов, на одного жителя России в продаже находится более 2 кв. м жилья (все виды недвижимости к продаже). В сегодняшних реалиях это в два раза больше нормы. Для сравнения, в 2011 году этот показатель был 0,85 кв. м. Самое интересное, что по итогам 2016 года мы ожидаем его рост. Таким образом, этот фактор станет сильно давить на снижение цены [19, стр. 126].
И еще значимый фактор, который способен влиять на диспозицию цена/объем рынка, — ситуация на финансовом рынке. По большому счету, и учетная ставка (а значит, и ставка по ипотеке), и курс доллара явно взаимосвязаны с ценами на нефть. Потому прогноз цены на нефть одновременно является условным прогнозом основных финансовых показателей в России.
Следующий момент — ценовые ожидания. Каковы они, четко дают понять ноябрь и декабрь этого года: на рынке недвижимости нет привычного ажиотажа. Более того, с учетом сезонного фактора можно говорить о том, что последние два месяца года динамика продаж разочаровывает. Инвесторов в недвижимость нет. Конечно, ситуация временная, и после того как цена достигнет какого-то уровня поддержки, инвесторы выйдут на рынок, тем самым выражая общие настроения по поводу будущей цены, но нет никаких гарантий, что это случится в следующем году. По мнению специалистов, прогноз по ценам и объемам рынка в натуральном выражении можно уместить в следующую матрицу (рис. 2), где в базовом столбце — планируемая стоимость, в базовой строке — процентное изменение цены к этому году, а на их пересечении — наиболее вероятный объем сделок по отношению к 2015 году. Зеленым выделен возможный сценарий при каждом шаге стоимости нефти. Таким образом, в случае если среднегодовая цена на нефть будет в диапазоне $40–55 за баррель, то наиболее вероятен сценарий, при котором цены уменьшаться на 10%, а количество сделок вырастет на 12%.



Рис. 2. Прогноз по ценам и объемам [26].

В 2017 году на рынке недвижимости ожидаются следующие крупные тенденции:
— изменение структуры спроса в сторону более дешевых сегментов. Уже сейчас очевиден сильный рост доли покупки с ипотекой, наиболее востребован эконом-класс, а жилье классов комфорт и бизнес в четвертом квартале 2016 года ощутили проблемы со спросом;
— развитие законодательства в сфере регулирования и мониторинга строительной отрасли. Движение в сторону создания аналога ЦБ, но для застройщиков с соответствующими нормативами собственного капитала, прозрачности операций и так далее. Это мягкая мера, однако, возможен и более тяжелый вариант — переход к работе только по готовому жилью;
— развитие арендного жилья, доходных домов. Сейчас огромное количество нереализованной недвижимости, из-за высокой маржинальности в строительстве девелоперы отлынивали от этого сектора, считая его слабодоходным. В 2017-м ситуация изменится, и на этот сектор взглянут подругому и банки, и застройщики, и частные инвесторы, и государство;
— сокращение компаний, начинающих строительные проекты. Можно говорить об олигополизации строительного рынка: первым пяти компаниям в крупных городах будут принадлежать до 90% новых проектов;
— резкое развитие технологий. В последние пять лет в строительстве появилось много новых дешевых и быстрых технологий, но они не внедрялись. Сейчас из-за агрессивного сокращения маржинальности бизнеса риски внедрения станут меньше рисков невнедрения;
— риэлтерский бизнес впервые столкнется с настоящей конкуренцией со стороны сайтов-агрегаторов. Ощутимое количество компаний уйдут с рынка, а качество услуг из-за огромной конкуренции повысится;
— потеря банковским сектором монополии на выдачу ипотеки. Законодательно будет отшлифована возможность выдачи ипотеки различными частными и государственными фондами, что должно способствовать снижению стоимости ипотеки.
В заключение можно сказать, что рынок недвижимости многополярен, и если смотреть на это со стороны покупателя, то никакого армагеддона нет, напротив, наблюдаются положительные тенденции: снижение стоимости жилья, увеличение выбора, повышение сервиса, снижение стоимости ипотеки и, возможно, перезапуск долгосрочных механизмов доступного и надежного жилья в будущем.





3. Пути совершенствования оценки недвижимости

Оценка недвижимости является особой сферой профессиональной деятельности на рынке недвижимости, требующая высокой квалификации оценщика, понимания принципов и методов оценки.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ [1] установил основы правового регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих как Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям, так и отдельным юридическим и физическим лицам, но он не решает всех проблем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 бы¬ли утверждены «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», согласно которым разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности различных объектов оценки, видов стоимости объекта, прове¬дению оценки, экспертизы отчетов об оценке было возложено на Министерство имущества Российской Федерации [19, стр. 235].
В Стандарте оценки дается определение основных видов стоимости объекта оценки: стоимость объекта оценки с ограниченным рынком товаров; стоимость замещения объекта оценки; стоимость воспроизводства объекта оценки; стоимость объекта оценки при сущест¬вующем использовании; инвестиционная стоимость объекта оценки; стоимость объекта оценки для целей налогообложения; ликвидационная стоимость объекта оценки; утилиза-ционная стоимость объекта оценки; специальная стоимость объекта оценки.
В Международном комитете по стандартам оценки (IVSC) полномочным представи¬телем страны является и Российское общество оценщиков (РОО). Состав основных стан¬дартов, который рекомендуется использовать Международным комитетом по стандартам оценки, базируется на перечне международных стандартов. Главной ориентированностью нормативно-правовых документов является, прежде всего, защита прав и интересов государства, специалистов-оценщиков, организаций и общества потребителей, охраняемых за¬коном. Одним из основных инструментариев, используемых для решения задачи по защите прав и интересов, являются методические принципы, которые в практике применения стан¬дартизации находят все большее распространение. Создаваемая система документов РОО содержит состав, характеристики и параметры оценки, основанной на показателях международных стандартов [23, стр. 450].
Принятые Международным комитетом по стандартам оценки нормативно-правовые документы в виде системы международных стандартов должны защищать права и интересы всех потребителей, устанавливать требования к результатам оценки, быть нормативно обоснованными, объективными, понятными и одинаково воспринимаемыми всеми пользователями.
Налицо следующие положительные моменты для общества: создание целостности определения, регулирования прав и методов оценки недвижимого имущества; принятый Закон создает основу для правовой доктрины, являющейся системой для регистрации прав на недвижимость, как базового «элемента правового режима недвижимости»; возможность объединения в единую систему регистрации прав всех законодательно-правовых актов в сфере недвижимого имущества; масштабность использования прав, норм и методов оценки имущества, входящего в состав любого хозяйственного объекта, личной и совместной соб¬ственности; учет основных особенностей регистрации прав на недвижимость, сформиро-вавшихся в стране, проведение оценки и сравнение на предмет их приоритетов при исполь¬зовании в различных регионах страны; решение многих вопросов, которые ранее считались неразрешимыми, например, единообразие терминологии сферы «недвижимое имущество», узаконивание нормативно-правовых принципов регистрации и закрепления прав [8]; на-правленность нормативно-правовой политики правительства на повышение оборачиваемо¬сти недвижимого имущества, способствующей увеличению дохода государства, организа¬ций и частных собственников; укрепление инновационно-производственного потенциала развития производства национальных товаров на базе оптимального выбора модели, регу¬лирующей правовые отношения в области недвижимости; создание в стране на основе при¬нятого законодательства благоприятного инвестиционного климата, повышение качества жизни средних слоев населения и снижение уровня безработицы. Необходимо разработать регламенты, предусматривающие определенную последовательность и порядок регистра¬ции прав на недвижимость на основе действующего законодательства.
Значимым моментом в совершенствовании оценочной практики является развитие страхования гражданской (профессиональной) ответственности оценщиков. Надо отметить, что в общем числе договоров преобладают договоры страхования, заключенные оценочными фирмами. Договоров с оценщиками — физическими лицами значительно меньше. Это потому, что оценщик, работающий на фирме, в отличие от оценщика, работающего самостоятельно, не несет никаких расходов по заключению договора страхования. Также весь риск и ответственность за надлежащее исполнение заказа возложены на компанию-работодателя.
Тем не менее, из-за того, что механизм страхования обеспечивает компенсацию имущественных потерь в результате совершения ошибок или упущений при осуществлении оценочной деятельности, в Федеральном законе «Об оценочной деятельности» [1] пункт о страховании гражданской ответственности оценщиков включен как обязательный.
Законом предусмотрено включение сведений о страховании в договор между оценщиком и заказчиком. Кроме того, положение о страховании гражданской ответственности выделено в Законе отдельной статьей, которая, в частности, гласит: «Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования».
Однако рынок страховых услуг в области оценки имущества функционирует сравнительно недавно, поэтому и здесь есть определенные проблемы. Например, некоторые страховые компании устанавливают собственные условия страхования, противоречащие положениям, установленным в Гражданском Кодексе. В том числе они иногда предусматривают основания для отказа в выплате страхового возмещения, которые противоречат интересам оценщика и позволяют страховой компании практически не нести никакой ответственности при наступлении страхового случая. Поэтому при заключении договора оценщику необходимо тщательно изучить все условия и при необходимости потребовать внесения изменений в предложенный к подписанию проект договора страхования гражданской ответственности оценщика.
Также разработаны рекомендации по совершенствованию процесса государст¬венного регулирования оценки государственной и муниципальной собст¬венности. Среди основных можно выделить:
Усовершенствование нормативно-правовой базы. Необходимы корректировки 94-ФЗ, что поможет рынку выйти из того коллапса, кото¬рый сложился на сегодняшний день из-за недобросовестной конку¬ренции, демпинга и, как следствие, резкого падения качества выпус¬каемых отчетов об оценке. Надо отметить, что страдают от действия данного закона даже не только оценщики, но и заказчики оценки [12, стр. 245].
К сожалению, у государственных и муниципальных властей сего¬дня нет возможности найти другого специалиста, все заказы прохо¬дят через тендерную схему, при которой победителем становится тот, кто назвал меньшую стоимость работ. Выполнит ли он потом свою работу, и каким будет качество этих работ – другой вопрос.
Нормы закона о порядке получения образовании в области оценоч¬ной деятельности необходимо привести в соответствие с законода¬тельством об образовании, то есть, если приобретение квалифика¬ции оценщика возможно только в процессе обучения по програм¬мам высшего профессионального образования, то необходимы го¬сударственные образовательные стандарты, а если нет, то устано¬вить, что для приобретения такой квалификации достаточно пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования с установлением обязательного разумного минимума учебных часов.
Совершенствование методологической базы. В пакет методологиче¬ской базы должны войти методики оценки по видам собственности и по методам оценки, так как методика оценки недвижимости, драго¬ценностей или интеллектуальной собственности совершенно несо¬поставимы. Целесообразным было бы на государственном уровне осуществлять классификацию имущества в рамках Единого класси¬фикатора недвижимости: по видам, по форме собственности и др.
Состояние и развитие рынка недвижимости определяются состоянием и развитием экономики в целом. Однако рынок недвижимости обладает самостоятельностью по отношению к прочим областям экономики. Эта самостоятельность обусловлена многочисленностью специфических, присущих только ему, видов связей по поводу собственности, как с частными субъек¬тами экономики, так и с государством и обществом. Причем роль государ¬ства включает в себя важную регулирующую составляющую.
В целом, решение данной проблемы и реализация изложенных рекомендаций по формированию рыночной стоимости, совершенствованию ее нормативного обеспечения, подготовки высококвалифицированных оценщиков, превращению поэлементной оценки в объектную с соответствующей этому правовой базой будет способствовать получению более объективной с меньшими затратами и большим качеством ее оценки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были изучены правовые аспекты оценки недвижимости и выявлены пути ее совершенствования.
Основным нормативным актом, регулирующим оценку имущества и хозяйственных обязательств, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».
Данный акт определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для других целей.
Все остальные законы, нормативные акты и другие документы являются специализацией в той или иной области.
Анализ законодательства, регулирующего оценочную деятельность, позволяет выявить принципы осуществления оценочной деятельности:
1) принцип профессионализма. Он заключается в том, что оценка должна осуществляться лицом, имеющим соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности;
2) принцип независимости. Соблюдение данного принципа гарантируется установлением в ст. 16 Закона об оценочной деятельности запрета: на осуществление оценочной деятельности при наличии заинтересованности оценщика; в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора; если оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором или страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором или страховщиком оценочной организации; на вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки; на зависимость размера оплаты оценщика за проведение оценки от итоговой величины стоимости объекта;
3) принцип полноты. Согласно этому принципу оценщик осуществляет сбор и обработку всей информации, необходимой для объективной оценки объекта. Оценщик вправе отказаться от проведения оценки, если заказчик не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки;
4) принцип достоверности. В соответствии с данным принципом итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, который составлен оценщиком в предусмотренном законодательством порядке, признается достоверной.
В настоящее время оценочная деятельность в России находится в ста-дии становления – вырабатываются механизмы правового регулирования, унифицируются стандарты оценки, решаются другие вопросы, связанные с оценочной деятельностью. Среди них немаловажным является вопрос ответственности оценщиков за результаты их деятельности по оценке, так как риск совершения оценщиком ошибки или упущения при осуществлении своих профессиональных обязанностей является достаточно высоким. А ущерб, нанесенный оценщиком своим клиентам, может исчисляться миллиардами рублей.
Основными задачами российской законодательной системы стандартизации услуг в области оценки недвижимого имущества являются: формирование цивилизованной норма¬тивной базы, обеспечивающей проведение сертификации услуг по объективной оценке не¬движимого имущества; установление единой системы требований к методам оценки недви¬жимого имущества; создание и ведение единой системы классификации и кодирования тех¬нико-экономической информации; создание единой терминологии и гармонизация понятий, классификации, методов оценки и услуг в соответствии с международными стандартами; обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками процесса оценки недвижимого имущества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
3. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
4. Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон №135-ФЗ от 29.07.1998 (ред. от 08.03.2015). - Режим доступа: http://www.rg.ru, свободный.
5. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600- Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
6. Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 №270 (ред. от 29.02.2016) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
7. Об утверждении стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. №2242-р - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons.
8. Асинов, С.А. Общие проблемы управления собственностью в
условиях рыночной экономики [Текст]: учебное пособие/ С.А. Асинов. — Нальчик: Полиграф сервис, 2012. - 270 с.
9. Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости [Текст]: учебное пособие/ В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2014.- 280 с
10. Грабовый, П.Г. Экономика и управление недвижимостью [Текст]: учебник / П.Г. Грабовый. - 2-е изд., перераб. и доп.–М.: Проспект, 2012. – 355 с.
11. Грибовский, С.В., Иванова, А.А. Оценка стоимости недвижимости [Текст]: учебник / С.В. Грибовский, А.А. Иванова. - М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2014. — 704 с.
12. Иванов, В.И. Управление недвижимостью [Текст]: учебник / В.И. Иванов М.: ИНФРА-М. - 2016. - 446 с.
13. Каленкевич, М.В. Экономика недвижимости. Программа управления объектом смешанного назначения [Текст]: учебное пособие / М.В. Каленкевич. – СПб. : СПбГТУ, 2014. – 216 с.
14. Крутик, А.Б., Горенбургов, М.А., Горенбургов, Ю.М. Экономика недвижимости [Текст]: учебное пособие / А.Б. Крутик, М.А. Горенбургов, Ю.М. Горенбургов. — СПб.: «Лань», 2015.- 185 с.
15. Круглякова, В.М., Борисов, А.Н. Оценка объектов недвижимости [Текст]: учебное пособие / В.М. Круглякова, А.Н. Борисов. - М: Издательство АСВ, 2014. – 152 с.
16. Кужелев И.Д. и др. Управление недвижимостью [Текст]: учебное пособие/ И.Д. Кужелев. — Ростов н/Д. — 2013. – 196 с.
17. Маградзе, М. В. Статистический анализ рынка жилой недвижимости в России [Текст] / М.В. Маградзе // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 438-442.
18. Мурзин, А.Д. Недвижимость: экономика, оценка и девелопмент [Текст]: учебник/ А.Д. Мурзин. – Ростов н./Д: Издательство Феникс, РнД, 2013– 426 с.
19. Новиков, Б.Д. Рынок и оценка недвижимости в России [Текст]: учебник/ Б.Д. Новиков. — М.: «Экзамен», 2016. -355 с.
20. Попов, Н.А., Попова, Е.Н. Оценка объектов недвижимости [Текст]: учебное пособие / Н.А. Попов, Е.Н. Попова. - М.: Юрайт, 2013.- 130 c.
21. Рахман, И.А. Развитие рынка недвижимости в России: Теория, проблемы, практика [Текст]: учебник / И.А. Рахман - М.: Экономика, 2016. -450 с.
22. Симионова, Н.Е., Симионов, Р.Ю. Оценка бизнеса: теория и практика [Текст]: учебник / Н.Е. Симионова, Р.Ю. Симионов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. – 576 с.
23. Тепман, Л.Н. Оценка недвижимости [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Тепман, В.А. Артамонов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 591 c.
24. Ушак, Н.В. Оценка недвижимости [Текст]: учебник / Н.В. Ушак. - М.: КноРус, 2013. - 752 c.
25. Фокина, О.М. Оценка недвижимости [Текст]: учебник / О.М. Фокина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 560 c.
26. Эст, Анна. Рынок жилой недвижимости в крупнейших городах России по итогам 4 квартала 2016 [Электронный ресурс] /Анна Эст // Русская
недвижимость [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russianrealty.ru/analytic/articles/companies/683966/

Цена: 1000

Курсовая работа по предмету "Оценочная деятельность"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Правовые аспекты оценки недвижемости". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Правовые аспекты оценки недвижемости" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Правовые аспекты оценки недвижемости", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Правовые аспекты оценки недвижемости". Если Вы не имеете своего плана работы "Правовые аспекты оценки недвижемости", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 210

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom