» » » Особенности развития внимания у младших школьников

Особенности развития внимания у младших школьников

Вид работы
Предмет
Педагогическая психология
Количество страниц
29
Год издания
2016
Индивидуальный номер
10371
Автор
nosik1994

Оригинальность этой работы более 70%


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНИМАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 6
1.1. Внимание и его классификации 6
1.2. Свойства и особенности внимания младших школьников 8
1.3.Развитие особенностей внимания у детей младшего школьного возраста. 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
2.1. Выбор методик, направленных на развитие особенностей внимания детей младшего школьного возраста 17
2.2. Разработка и реализация комплекса упражнений, направленных на развитие особенностей внимания у детей младшего школьного возраста 21
2.3. Интерпретация полученных результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28



ВВЕДЕНИЕ

Начиная с раннего возраста человек, проходит все этапы развития личности. День за днем происходит изменение его мыслительных способностей.
Развитие полноценной личности связано с мыслительными способностями, благодаря которым человек может добиться высоких результатов в определенной деятельности. Мыслительные способности определяют готовность человека к тому или иному виду деятельности.
Многочисленные вопросы, относительно неуспеваемости детей в начальных классах начальной школы связаны с физическими и психическими свойствами деток этой возрастной категории. Для детей младшего школьного возраста характерными признаками являются: непроизвольность, неустойчивость и кратковременность.
Ученики начальных классов имеют слабую усидчивость и рассеянное внимание.
Регулировать внимание детей сложно, потому что младший школьный возраст ставит определенные ограничения. Внимание детей – это психологический процесс, имеющий тесное взаимоотношение с физиологией.
В развитии внимания большую роль играет воспитание, обучение и общение, как со сверстниками, так и с взрослыми.
Важную роль в развитии внимания ребенка играют родители и педагоги. Они помогают преодолеть трудности восприятия и развития, используя разные подходы и методы. Важно учитывать возрастные особенности учащегося и его возможности.
В младшем школьном возрасте формируются новые характеристики внимания. При работе с детьми младшего школьного возраста педагог должен учитывать особенности внимания детей, и опираясь на эти знания, правильно планировать свою деятельность в школе.
Внимание представляет собой важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому его можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
В современной психологии проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство не только у педагогов и родителей, но и у психологов, работающих с детьми. Многие родители жалуются на неуспеваемость своих детей из-за неумения сконцентрировать свое внимание при решении учебных задач.
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии.
Актуальность данной работы заключается в изучении понимания особенностей внимания у младших школьников для успешной адаптации в учебном процессе.
Теоретическим основанием для разработки этой проблемы послужили работы Павлова И. П., Сеченова И. М., Ухтанского А. А., где внимание было рассмотрено как физиологический процесс. В работах Гильбуха Ю.З., Гальперина П.Я., Кобылицкий С..Л. внимание было рассмотрено с учетом возрастных особенностей.
Цель исследования: изучить особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования: внимание как познавательный процесс.
Предмет исследования: особенности развития внимания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно – методическую литературу по данной теме.
2. Исследовать особенности внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Определить специфику младшего школьного возраста.
4. Разработать и апробировать комплекс упражнений, направленных на развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: развитие особенностей внимания у младших школьников будет проходить более успешно при внедрении в деятельность учителя разработанного учебно – методического комплекса.
Методы исследования:
1. Теоретические. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме.
2. Практические. Тестирование, метод математической обработки.
Этапы проведения эксперимента:
1. Аналитический. Знакомство с литературой, в которой описываются проблемы развития внимания у младших школьников.
2. Диагностический. Подбор методики работы с экспериментальным классом.
3. Подготовка и проведение эксперимента. Внедряем в образовательный процесс упражнений, направленных на развитие особенностей внимания у младших школьников.
4. Анализирующий. Анализ полученных результатов.
5. Заключительный этап. Представление результатов исследования и коррекции.
Империческая база исследования: МБОУ "Оглухинская средняя общеобразовательная школа", 2 класс, 13 человек: 6 девочек, 7 мальчиков.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав с практическим исследованием, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Младшим школьникам предстоит очень важный момент в жизни - переход в среднее звено школы. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию внимания детей, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний.
Задача учителя начального звена и родителей заключается в проведении комплекса упражнений направленных на развития уровня внимания детей. Процесс развития внимания должен проходить во все этапы развития личности ребенка.
Результаты проведенной работы:
1. Проведен анализ психолого – педагогической литературы по представленной проблеме;
2. Были изучены особенности развития внимания детей младшего школьного возраста;
3. Разработан и апробирован комплекс упражнений по развитию внимания детей младшего школьного возраста.
Проведение опытно-экспериментальной работы показало, что уровень развития внимания у детей сформирован в разной степени. Целенаправленная работа с ними влияет на динамику развития особенностей внимания.
Младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать внимание, им необходима помощь взрослых. Помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы.
Работа по развитию особенностей внимания у детей младшего школьного возраста эффективна лишь в случае, если используется полный комплекс методов: наблюдение, психологический эксперимент, изучение опыта, анализ документации, изучение детских работ, изучение литературных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: 2015. – 142 с.
2. Андреев О.А. Тренируйте внимание. - М: Просвещение. 2014. – 216 с.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2013. – 502 с.
4. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2014. - 142 с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н, Леонтьева. - М.2011. – 270с.
6. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,2014. – 301 с.
7. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М.: Педагогика, 2012. – 157 с.
8. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2011. – 53 с.
9. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: Тривола, 2015. – 163 с.
10. Ермолаев А. Марютина Т М., Мешкова Т А. Внимание школьника. Москва, 2011. – 153 с.
11. Зайцев В.В. Механизмы, способствующие развитию личностной свободы младших школьников // Начальная школа. - 2011. - № 12. – 104 с.
12. Калита И.И. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников // Журнал практического психолога. - 2015. – 76с.
13. Комарова Т.К. Психология внимания. - Гродно: ГрГУ, 2012. – 409 с.
14. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника. Москва, 2014. – 501 с.
15. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 2011. – 438 с.
16. Немов Р.С. Психология. В 3-х томах. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Владос, 2015. – 261 с.
17. Нуркова В.В. Психология. - М.: Юрайт, 2014. – 176 с.
18. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 2013. – 508 с.
19. Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии, 2015. – 164 с.
20. Психология / Под ред. Б.Н. Рогова. - М.: МарТ, 2014. – 168 с.
21. Рогов Б.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 2011. – 213 с.
22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2012. – 157 с.
23. Сабуров А С. Психология: Курс лекций Киев, 2016. – 84 с.
24. Страхов В. Ы. Внимание в структуре личности. Саратов, 2011. – 162 с.
25. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырей, В. Я. Романова Москва, 2015. – 214 с.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2015. – 315 с.
27. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: 2011. – 482 с.
28. Внимание, основные понятия. [Электронный ресурс] - http://vocabulary.ru/
29. Особенности внимания младших школьников. [Электронный ресурс] - http://studopedia.ru/
30. Особенности внимания. [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/wiki/

Цена: 500 руб

Курсовая работа по предмету "Педагогическая психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности развития внимания у младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности развития внимания у младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности развития внимания у младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности развития внимания у младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности развития внимания у младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 315

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom