Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу
Шпаргалки, ответы на вопросы по предмету "финансовый менеджмент"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу". Если Вы не имеете своего плана работы "Финансовый менеджмент. Ответы на билеты к госу", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Шпаргалки, ответы на вопросы
Количество просмотров: 416
Готовые билеты для Государственного экзамена в Вузе.Специальность(финансы и кредит, экономика-очная форма) 2015г .102 вопроса.
Вопрос 1. Экономические признаки, сущность и функции финансов как экономической категории.
Финансы — это особая форма экономических отношений по поводу образования и распределения денежных доходов и накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), создания централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Субъектами финансовых отношений, между которыми образуются финансовые потоки, являются: предприятия и предприниматели (финансы хозяйствующих субъектов), работающее население (финансы домашних хозяйств), государство (централизованные фонды: бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок).
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Именно стоимостная форма движения товаров порождает соответствующий денежный оборот и экономические отношения распределительного характера. В этом и состоит сущность финансов. Поскольку материальной основой финансов является общественное производство, то и финансовая устойчивость предприятий и государства зависит от состояния экономики. Спад производства сопровождается ростом взаимной задолженности и неплатежами, все это тормозит процесс финансового оздоровления экономики.
Две основные функции финансов — распределительная и контрольная — осуществляются ими одновременно.
Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектов экономических отношений доходов и накоплений, с созданием фондов денежных средств. Распределение как стадия (фаза) воспроизводства общественного продукта следует за стадией производства, а финансы, опосредствуя этот процесс, обеспечивают образование, распределение и — на стадии обмена — использование доходов и накоплений.
Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:
1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства;
2) доходы предприятий сферы материального производства.
Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций.
Распределение и перераспределение доходов субъектов экономических отношений осуществляются финансово-бюджетным и кредитно-банковским методами. Первый из них используется при изъятии части доходов предприятий и работающего населения в бюджет и при безвозвратном финансировании из бюджета. При втором методе аккумулируемые банками кредитные ресурсы (за счет временно свободных
///
– осуществляет парламентарный контроль за федеральными денежными средствами, не зависит от правительства РФ и подотчетен лишь федеральному собранию.
Главная задача в сфере управления государственными финансами состоит в четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств федерального бюджета в течение года. Вопрос 2. Финансовая система РФ: состав, структура и критерии формирования.
Финансовая система РФ - совокупность всех входящих в финансы РФ звеньев в их взаимосвязи.
Финансовую систему РФ составляют следующие звенья (институты):
1) бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральным, республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами;
2) внебюджетные целевые фонды;
3) финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, экономических отраслей;
4) имущественное и личное страхование;
5) кредит (государственный и банковский).
Перечисленные звенья финансовой системы РФ существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления. Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности действий. Функционирование финансовой системы обеспечивается движением наличных денежных знаков и в большей части - безналичными денежными платежами и расчетами.
Каждое из звеньев финансовой системы является совокупностью специфических финансовых отношений, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными. Централизованные денежные фонды в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, используемые для производственных и социальных целей в масштабах данного предприятия (организации).
Структура:
- федеральный бюджет;
- бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, к которым относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты, бюджеты автономных областей, автономных округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Это бюджеты субъектов Федерации;
- местные бюджеты.
Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет.
Таким образом, структура бюджетной системы Российской Федерации приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
///
объектов незавершенного строительства;
• приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;
• структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;
• совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;
• усиление позиций государства по управлению и контролю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности перед федеральным бюджетом.
Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:
• выплата в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а также выполнение графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета;
• увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;
• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;
• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;
• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий;
• упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;
• регулирование вынужденной миграции.
Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:
• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестиционной политики;
• создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;
• развитие ипотечного кредитования;
• привлечение прямых иностранных инвестиций.
Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики. Вопрос 3. Краткосрочная финансовая политика РФ, её значение и задачи в современных условиях.
Цели финансовой политики различаются по срокам и могут быть связаны с циклами финансового планирования. Цели на краткосрочную перспективу оказывают воздействие на параметры сектора государственного (муниципального) управления, поддающиеся изменению в краткосрочный период.
Финансовые цели на краткосрочную перспективу определяются посредством установления значений (изменений) ключевых финансовых параметров сектора государственного (муниципального) управления
Основная составляющая финансовой политики - изменение финансовых параметров сектора государственного (муниципального) управления. Главными параметрами сектора государственного управления служат его размер, структура и эффективность. В зависимости от условий к краткосрочным финансовым параметрам также могут относиться уровень долговой нагрузки, состояние основных фондов и другие параметры.
Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая политика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика включает следующие направления:
1) налоговую политику;
2) бюджетную политику;
3) денежно-кредитную политику;
4) институциональные преобразования;
5) инвестиционную политику;
6) социальную политику.
Для реализации финансовой политики необходимо:
• снижение социальной напряженности;
• оздоровление государственных финансов;
• восстановление нормального функционирования банковской сферы;
• сбалансированность товарных и денежных потоков;
• разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;
• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.
Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Ее основные задачи:
• комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;
• пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;
• введение единого реестра налогоплательщиков;
• ужесточение налогового администрирования;
• реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:
• приобретение акций государством в результате капитализации просроченной налоговой задолженности организаций и их последующая продажа;
• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;
• инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;
• вовлечение в оборот Вопрос 4. Органы управления финансами в РФ, их задачи и функции в современных условиях.
Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления. Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливаются основные параметры бюджета в ежегодном бюджетном послании. Подписывается федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий год.
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют Федеральное Собрание и его две палаты Государственная Дума и Совет Федерации. Государственные органы общей компетенции рассматривают и утверждают федеральный бюджет России, а также законы о налогах, сборах и других обязательных платежах, в том числе и определяющие финансовую политику страны, например Бюджетный и Налоговый кодексы. Они устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Правительство РФ: является единым центром управления финансами. Важнейшим специальным органом управления финансами страны является Министерство финансов Российской Федерации и его структурные подразделения на местах. Важным для выполнения Министерством функций специального органа управления является предоставление ему права издания в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ, приказов, инструкций и иных нормативных правовых актов. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются:
• Совершенствование бюджетной системы, развитие бюджетного федерализма.
• Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики.
• Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны.
• Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения.
• Составление программ государственных заимствований и их реализация, управление государственным внутренним и внешним долгом.
• Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков.
• Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
• Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом.
Важнейшими департаментами Министерства финансов РФ являются: бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета; отраслевые департаменты финансирования промышленности и других отраслей народного хозяйства; департаменты охраны природы, оборонного комплекса; контрольно-ревизионное управление, имеющие территориальные органы на местах. Мин-во РФ по налогам и сборам осуществляет контроль за правильностью исчисления, постоянного и своевременного внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и т д.
Министерство гос. имущества РФ управляет государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральные комиссия по рынку ценных бумаг – контингент участников фондового рынка, спонсируя тем самым рост поступлений в бюджетный фонд. Центральный банк РФ: реализует денежно-кредитную политику РФ, наряду с казначейством осуществляет кассовое использование бюджета, контролирует деятельность кредитных органов. Счетная палата РФ
денежных средств предприятий и населения) выдаются на основе возвратности и под проценты.
Контрольная функция финансов определяется их свойством служить средством контроля за процессом стоимостного распределения и перераспределения общественного продукта, формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Эта функция осуществляется:
1) финансовыми подразделениями предприятий в целях выявления резервов рационального использования ресурсов предприятия — финансовых, материальных и трудовых (внутрифирменный финансовый контроль);
2) финансовыми и налоговыми органами в отношении: предприятий в части полноты и своевременности налоговых платежей и неналоговых отчислений, правильности отражения затрат на производство и реализацию продукции (товаров и услуг) и т. д.;
3) банками при кредитовании предприятий, когда проверяется финансовая устойчивость заимополучателя, обеспеченность и гарантии погашения выдаваемого кредита.
Контрольная функция финансов неотделима от распределительной функции и обслуживает не только распределительные отношения, но также и смену форм стоимости в кругообороте средств предприятий.
Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятии и организаций по расчетам и платежам.
Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий.