Ответы на зачет по литературе

Вид работы
Шпаргалки, ответы на вопросы
Предмет
Литература
Количество страниц
20 с., шр. 12, инт. 1
Год издания
2015
Индивидуальный номер
6861
Автор
admin

Сокращение в тексте вопросов - ВвЛв – значит, см. учебник под ред. Л.В. Чернец Введение в литературоведение. Можно обращаться к учебниам Л.М.Крупчанова, Г.Н.Поспелова, О.И.Федотова (Основы теории литературы). Основа знаний и умений  - практические занятия и лекции/консультации.

Кратко раскрыты темы, без воды
1. Литературоведение как наука, ее предмет, прикладные и теоретические задачи. Литературоведческие дисциплины в их практической функции. 
2. Области/сферы литературоведения как широкой научной практики: изучение методов, авторства, функций и образной природы литературы, поэтики и литературного процесса. 
3. Современные формы существования научного знания в области литературоведения и практики литературоведческого анализа в России. 
4. Литературоведческий анализ в филологической науке, вузовской и школьной практике (постановка проблемы). Понятие о множестве методов (путей  анализа) и методологии как научной отрасли внутри литературоведения. 
5. Понятие о множестве методов (путей анализа). Мифологический метод. Теория происхождения литературы из мифологии. Литературоведческий анализ как мифореставрация. Анализ произведения/текста с учетом предложенного аспекта.  
6. Понятие о множестве методов (путей  анализа). Культурно-исторический метод в литературоведении. Анализ произведения как выявление культурных, исторических и социальных реалий в тексте. Поиск культурно-исторических аллюзий в предложенном тексте. 
7. Понятие о множестве методов (путей анализа). Сравнительно-исторический метод (компаративизм, теория заимствования). Анализ произведения/текста с учетом предложенного аспекта. 
8. Александр Н. Веселовский – крупнейший отечественный литературовед. Характеристика Исторической поэтики А.Н. Веселовского как универсального метода, соединяющего различные пути и средства исследования. Комментирование фрагмента статьи. 
9. Сюжет и мотив в «Исторической поэтике» Александра Н. Веселовского: механизм анализа, производимого ученым. Комментирование фрагмента статьи. Анализ текста с учетом предложенного аспекта. 
10. Понятие о множестве методов (путей анализа). Психологические подходы к анализу литературы (фрейдизм/психоанализ, юнгианство, когнитивные исследования). Творчество и личное бессознательное (общие представления). Теория коллективного бессознательного и архетипов К.Г. Юнга: литература и другие искусства. Комментарий фрагмента статьи. Анализ текста с учетом предложенного  аспекта. 
11. Понятие о множестве методов (путей анализа). Формальный метод в отечественном литературоведении. Работа Б. Эйхенбаума «Как сделана ʺШинельʺ Гоголя» - основные идеи и положения. Комментарий фрагмента статьи. Анализ текста с учетом предложенного  аспекта. 
12. Понятие о множестве методов (путей анализа). Идеи и труды М.М. Бахтина и их влияние на отечественное и западное литературоведение Идея диалога субъекта (писателя, ученого) с субъектами иной  культуры (иных эпох, народов, традиций): «Я и Другой». («Проблемы поэтики Достоевского» - знать название работы). 
13. Изложение идей статьи «О форме времени и хронотопа в романе». Анализ текста с учетом предложенного аспекта. 
14. Эстетическая функция искусства слова. Художественное отражение (пересоздание, моделирование) реальности и  ее эстетическое пересоздание благодаря словесному образу. 
15. Отличие литературы от других искусств. Статья Г. Лессинга «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии». Комментирование фрагмента статьи. Отличие литературы от других видов искусств. 
16. Образность и условность. Художественный образ, его отличие от понятия. Типы литературных образов. Знаковая природа образа. Анализ образной структуры предложенного отрывка. 
17. Вторичная условность (фантастика и ее формы) и жизнеподобие. Несовпадение жизнеподобия и реализма. (ВвЛв. С. 22,33). (ВвЛв.С. 46). Анализ текста с учетом предложенного  аспекта. 
18. Литература и мифология: генезис, различные функции и сходная  образная природа. Взаимовлияние литературы, архаичного и Нового мифа. «Мифологии» Р.Барта (общее представление). 
19. Авторство и автор. Стиль автора как совокупность индивидуальных особенностей творчества. Поэтика автора – индивидуальные и типичные для этого автора средства воплощения замысла. 
20. Авторство и автор. Творческий процесс. Сознательное и бессознательное в литературном творчестве. Концепция «смерти автора» Р. Барта. (ВвЛв.С.73 и далее). Коммуникативная цепочка «автор-читатель» и ее возможные варианты. Проблема позиции автора в школьном анализе. 
21. Три значения категории автора в современном литературоведении («биографический» автор, имманентный автор, образ автора). Проблема позиции автора в школьном анализе. 
22. Литературные репутации. Классика и беллетристика, подвижность их границ. Стратегии авторского успеха. Литературные премии. 
23. Поэтика. Категории содержания и формы (традиционное понимание). Содержание. Тема, идеи/проблемы, конфликт, пафос литературного произведения. 
24. Мир произведения. «Внутренний мир художественного произведения» - статья Д.С. Лихачева. Комментарий фрагмента статьи. 
25. Понятие о художественном времени и художественном пространстве  как категории. 
26. Персонаж, тип и характер в художественной литературе. (ВвЛв.С.197). Литература как «человековедение». 
27. Сюжет и фабула литературно-художественного произведения. Неоднородность их литературоведческой интерпретации. (ВвЛв. С.217). Понятие мотива в литературоведении (см. сюжет и мотив у Веселовского). Мотивный анализ предложенного текста. 
28. Художественная форма. Композиция литературно-художественного произведения. (Лекция. Семинар. ВвЛв. С. 322 и др.). Повествование и описание. Система повествователей. Система персонажей. Соотнесенность деталей. «Минус»-прием и умолчание. Со- и противопоставления. Монтаж. (Лекции). 
29. Язык художественной литературы и речь художественная. Национальный язык. Литературный язык, язык художественной литературы. Основные «уровни» и функции. Соотношение нормы и экспрессивности. (Лекция, ВвЛвС389, 403 и др.). 
30. Язык художественной литературы и речь художественная. Фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства. Анализ одного из уровней в предложенном фрагменте. 
31. Проблема «чужой речи». Стилизация. Пародия. Сказ. Анализ текста в аспекте поэтики сказа, стилизации или пародии. 
32. Тропы и фигуры речи. (Семинар, словари). 
33. Стих и проза. Проблемы специфики стихотворной речи (ВвЛв.С.416-436). Системы стихосложения. Строфа. Рифма и ее отсутствие. 
34. Системы стихосложения. Силлабо-тоническое стихосложение в русской литературе.  Метр. Стихотворные размеры. 
35. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы. Роды литературы, их основные характеристики. 
36. Жанры литературы. Исторические судьбы жанров – на выбор. 
37. Историко-литературный процесс и его составляющие. IT –технологии, интернет и современный литературный процесс. 
38. Историко-литературный процесс. Периодизация русской литературы. 
39. Общие понятия о литературном направлении, течении и школе. Понятие стиля и идиостиля. 
40. Характеристика одного из направлений/методов искусства 16-20 вв. (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модернизм и его течения). Постмодернизм: его теория и художественная практика. Анализ текста в аспекте того  или иного направления. 

Цена: 1500 руб

Шпаргалки, ответы на вопросы по предмету "Литература"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Ответы на зачет по литературе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Ответы на зачет по литературе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Ответы на зачет по литературе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Ответы на зачет по литературе". Если Вы не имеете своего плана работы "Ответы на зачет по литературе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom