Шпоры по социальной психологии. Госы

Вид работы
Шпаргалки, ответы на вопросы
Предмет
Социальная психология
Количество страниц
58
Год издания
2012
Индивидуальный номер
306
Автор
admin

1. Социальная психология в системе научного знания»
1.1. Социальная психология как наука.
1. Взаимосвязь социальной психологии с другими науками и отраслями пси¬хологии.
2. Взаимосвязь социальной психологии с социологией и обшей психологией.
3.Виды социально-психологического знания.
4.Закономерности социально-психологических явле¬ний, связанных с включением личности в большие и малые социальные группы.
5.Ме¬тодология и методы социальной психологии.
6.Методы исследования и методы воздействия.
7.Объективные основания «двойственного» положения социальной пси¬хологии.
8.Основные точки зрения на предмет социальной психологии.
9.Предмет, проблемы и задачи социальной психологии.
10.Современные представления о предмете социальной психологии.
11.Соотношение психологического и со¬циологического знания.
12.Социальное взаимодействие людей как объект социальной пси¬хологии.
13.Социально-психологические явления.
14.Структура социальной психологии как науки
15.Теорети¬ческие и практические задачи социальной психологии.
Этапы развития социально-психологических знаний.
1.2.Направления и школы современной социальной психологии.
1.Динамическая теория группового функционирования (В.Байон).
2.Интеракционистская ориентация в социальной психологии.
3.Когнитивистская ориентация в социальной психологии.
4.Когнитивный подход С. Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда.
5.Необихевиористская ориентация в социальной психологии.
6.Ролевые теории.
7.Символический интеракционизм.
8.Социально-психологические аспекты психоаналитических интерпретаций личности и групповых процессов.
9.Теории агрессии и подражания (Н. Миллер, Доллард, А.Бандура)
10.Теории диадического взаимодействия: теория взаимодействия исходов
Д.Тибо и Г.Келли, теория социального обмена Д. Хоманса.
11.Теории референтной группы.
12.Теория группового развития (В.Беннис, Г.Шепард).
13.Теория ког¬нитивного диссонанса А.Фестингера.
14.Теория коммуникативных актов Т.Ныокома.
15.Теория конгруэнтности (Ч.Осгуд, П.Танненбаум).
16.Теория структур¬ного баланса Ф. Хайдера.
17.Трехмерная теория интерперсонального поведения (В.Шутц)
Методологические проблемы социально-психологического исследования.
1.Метод социометрии в социально-психологическом исследовании: сущность, возможности, ограничения
2.Методика Бейзла для наблюдения за процессом социального взаимодействия.
3.Общая методология, специальная методология и методика эмпирического исследования
4.Общие требования к составлению программы исследования.
5.Опросы в социальной психологии: анкетирование и беседа.
6.Основные компоненты программы.
7.Основные методы социально-психологического исследования. –
8.Основные типы экспериментов.
9.Основные уровни методологии социальной психологии.
10.Понятие методологии научного исследования.
11.Понятие программы социально-психологического исследования.
12.Процедура, виды и средства наблюдения.
13.Специфика научного исследования в социальной психологии и проблема качества социально-психологической информации.
14.Специфика эксперимента в социальной психологии.
15.Сущность, содержание, этапы социально-психологического эксперимента.
16.Условия применения тестов в социальной психологии.
17.Характеристика наблюдения как метода социальной психологии.
18.Характеристика теоретической и процедурной частей программы исследования.
2. Социально-психологические явления и их сущность.
2.1 Межличностные отношения и общение.
1.Безличный характер обществен¬ных отношений.
2.Межличностные отношения как "реали¬зация" безличных отношений в деятельности конкретных личностей.
3.Общая характеристика межлич¬ностных отношений как социально-психологического феномена.
ошений.
4.Общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей.
5.Общение и совместимая деятельность как формы социального взаимодействия в системе отношений человека.
6.Основные функции и стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
7.Понятие социальной роли.
8.Соотношение категорий «общение» и «деятельность».
9.Структура, содержание и формы общения.
10.Сущность и характер взаимо¬связи общественных и межличностных отношений.
Общение как коммуникативный процесс.
1.Вербальная и невербальная коммуникация.
2.Коммуникативные средства общения и экспрессивный репертуар человека.
Модель коммуникативного процесса.
3.Общая методологическая проблема кода и декодификации как важнейшее условие понимания друг друга партнерами по коммуникации.
4.Основные барьеры на пути движения информации.
5.Психологические условия эффективной коммуникации.
6.Специфика коммуникативного процесса между людьми
7.Специфика коммуникативного процесса между людьми: развитие и обогащение информации в ходе ее "движения", активная позиция партнеров в коммуникативном процессе, индивидуальные различия при уяснении информации и т.д.
Общение как перцептивный процесс. Социально-перцептивный стиль личности.
1.Основные смыслы понятия «социальная перцепция»: восприятие человека че¬ловеком и социальной действительности.
2.Оценочные стереотипы и понимание других людей.
3.Роль интуиции и эмпатии в понимании других людей.
4.Роль первого впечатления о другом человеке в последующем его восприятии.
5.Роль социальных эта¬лонов в понимании другого человека.
6.Социально-перцептивная способность и социально-перцептивная компетентность личности.
7.Структура и механизмы социальной пер¬цепции: идентификация, каузальная атрибуция, рефлексия, аттракция, стереотипизация.
8.Функции социальной перцепции в общении (инициация общения и познание человека человеком).
9.Эффект «ореола» и его практическое использование.
Общение как межличностное, взаимодействие.
1.Взаимодействие в системе групповой деятельности.
2.Взаимодействие как организация совместной деятельности.
3.Виды взаимодействия: кооперация (сотрудничество) и конкуренция (конфликт), их характеристика.
4.Внушение и заражение их взаимосвязь и различия
5.Действие заражения в условиях паники.
6.Личность в общении.
7.Межличностное взаимодействие в структуре совместной деятельности и общения.
8.Методика Бейзла для наблюдения за процессом социального взаимо¬действия.
Одна из наиболее известных попыток разработки типологии взаимодействия принадле¬жит Р. Бейлсу. Он разработал схему, позволяющую по еди¬ному плану регистрировать различные виды взаимодействия в груп¬пе. Бейлс фиксировал при помощи метода наблюдения те реаль¬ные проявления взаимодействий, которые можно было увидеть в группе детей, выполняющих некоторую совместную деятельность. Первоначальный список таких видов взаимодействий оказался весь¬ма обширным (около 82 наименований) и потому был непригоден для построения эксперимента. Бейлс свел наблюдае¬мые образцы взаимодействий в категории, предположив, что в принципе каждая групповая деятельность может быть описана при помощи четырех категорий, в которых зафиксированы ее прояв¬ления: область позитивных эмоций, область негативных эмоций, область решения проблем и область постановки этих проблем. Схема Бейлса получила широкое распространение, несмотря на ряд существенных критических замечаний, высказан¬ных в ее адрес. Замечания эти сводятся к следующему:
нет логического обоснования существования именно двенадцати возможных видов взаимодействия;
нет единого основания, по которому были выделены коммуникативные проявления индивидов (например, высказыва¬ние мнения) и непосредственные проявления их в "действи¬ях” (например, отталкивание другого при выполнении какого-то действия и т.д.). полностью опущена характеристика содержания общей групповой деятельности, т.е. схвачены лишь формальные моменты взаимо¬действия.
Трудность фиксации в эксперименте содержательной стороны взаимодействия породила в истории социальной психологии тен¬денцию к упрощению ситуации анализа и обращению преимущест¬венно к исследованию взаимодействия в диаде, то есть к взаимодейст¬вию лишь двух людей. Такого рода исследования, проводимые в рамках теории "диадического взаимодействия”, являют собой еще один пример того, насколько даже самое тщательное изучение формы процесса мало дает для понимания его сущности.
9.Механизм воздействия заражения на людей.
10.Подражание как воспроизведение индивидом черт и образов демонстрируемого поведения.
11.Подход к взаимодействию в концепции «символического интеракционизма».
12.Понятие стиля общения.
13.Попытки построения "анатомии" акта взаимодействия в зарубежной социальной психологии.
14.Психологические механизмы и способы воздействия и взаимодействия: заражение, внушение, убеждение, подражание.
15.Типы и стратегии взаимодействия.
16.Убеждение и его характеристика.
17.Функционально-ролевая дифференциация.
Сущность и виды межличностного конфликта.
1.Виды межличностного конфликта.
2.Динамика конфликта.
3.Конфликтная ситуация и конфликтное поведение.
4.Понятие межличностного конфликта
5. Стратегии и исходы конфликтного взаимодействия.
6.Струк¬тура межличностного конфликта.
7. Функции конфликта.
2.2. Группа как объект и предмет социальной психологии
1.Группа - как система совместной деятельности.
2.Группы и организации.
3.Классификация групп, изучаемых социальной психологией.
4.Методологическое значение прин¬ципа деятельности для исследования групп в социальной психологии.
5.Общности и группы.
6.Основные характеристики группы.
7.Понятийный аппарат для описания структуры группы в социальной психологии.
8.Проблема группы в социальной психологии.
9.Психологические признаки общности, возникновения "Мы" -чувства.
10.Феномен «группового сознания» (возможно правильно!)
11.Формальные и неформальные группы.
12.Черты сложившейся группы.
Проблема больших групп в социальной психологии.
1.Виды больших социальных групп:
2.Динамические и статические элементы в психологии больших социальных групп.
3.Задачи, методы и результаты этнопсихологических исследова¬ний.
4.Относительность и исторический характер национальной психологии.
5.Понятие "этнического стереотипа".
6.Проблема этноцентризма.
7.Психологические особенности этнических групп.
8.Психологическое содержание проблемы соотношения национального и интернационального.
9.Психология межэтнических отношений.
10.Психология наций.
11.Содержание понятий "психологи¬ческий склад нации" и "национальный характер".
12.Стихийные группы и массо¬вые движения.
13.Структура психологии больших социальных групп.
Классификация и характеристика малых групп.
1.Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида.
2.Классификации малых групп: лабораторные и естественные, организованные и стихийные, открытые и закрытые, группы членства и референтные группы и т.д.
3.Основные теоретические подходы к изучению малых групп в зарубежной и отечественной психологии: социологический подход (хотторнские эксперименты Э.Мэйо), групподинамический подход (школа К.Левина), интерашио-нистский подход, психоаналитический подход (В.Байон), социаметрическое направление, деятельностный подход. Вклад А.С. Макаренко в развитие учения о малой группе и коллективе.
4.Понятие "малой группы".
5.Причины усиления интереса к малым группам в социальной психологии
6.Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива в работах МГ.Ярошевского.
7.Стратометрнческая концепция деятельностного опосредования межличностных отношений в коллективе (школа А.В. Петровского).
Основные процессы динамики малых групп.
1.Механизмы формирования малых групп.
2.Общая характеристика динамических процессов в малой группе.
3.Основные теоретические модели развития малой группы.
4.Собственно групповые и личностные компоненты структуры малой группы.
5.Структура малой группы.
6.Феномен группового давления.
Социальная психология лидерства и руководства
1.Лидерство как феномен группового развития.
2.Отличительные особенности «руководства» от «лидерства».
3.Проблема стиля руководства в отечественной и зарубежной социальной психологии.
4.Проявления лидерства в группе.
5.Психологические типы мотивации лидерства в группе (власть над людьми, самореализация, самоутверждение, помогающее поведение, мотивация «жертвы» и др.
6.Соотношение понятий "управление" и "руководство".
7.Социально-психологическая характеристика стилей руководства. Стили лидерства: авторитарный, демократический, попустительский
8.Социально-психологические проблемы руководства малой группой, кол¬лективом.
9.Функции лидерства (организация совместной деятельности, формирование и поддержание групповых норм, внешнее представительство, формирование психологической атмосферы и климата в группе).
10.Функции ру¬ководства.
Концепция коллектива в социальной психологии.
1.А.С.Макаренко о признаках коллектива.
2.Взаимосвязь уровня развития совместной деятельности и межличностных отношений в коллективе.
3.Использование идеи деятельностяого опосредствования групповых процессов для определения уровня развития коллектива.
4.Методологические проблемы построения социально-психологической теории коллектива.
5.Постановка проблемы коллектива в отечественной социальной психологии.
6.Характеристика психологических феноменов коллектива:
Феномен группового давления и его значение.
1.Влияние конформности личности на проявление конформизма в группе.
2.Внешнее и внутреннее принятие личностью позиции группы.
3.Соотношение понятий "конформность" и "внушаемость".
4.Факторы, препятствующие конформизму.
5.Феномен группового давления.
6.Феномен нонконформизма.
7.Характеристика исследований конформизма в социальной психологии (М. Шериф, С. Аш, Р.Кратчфилд, С. Милгрэм).
Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.
1.Методы изучения групповой активности в рамках нового подхода.
2.Подход к изучению групповой сплоченности с позиций принципа деятельностного опосредствования групповой активности.
3.Проблема групповой сплоченности в социальной психологии.
4.Традиции изучения групповой сплоченности в зарубежной социальной психологии.
Психология межгрупповых отношений.
1.Влияние межгруппового взаимодействия на динамику внутригрупповых процессов.
2.Внутригрупповая сплоченность и внешне-групповая враждебность.
3.Внутригрупповое предпочтение и эмоциональная приверженность индивида к своей группе.
4.Внутригрупповой фаворитизм и составляющие его компоненты.
5.Деятельностный подход к исследованию межгруппового взаимодействия (В. Агеев).
6.Динамика МГВ в условиях социально-экономических изменений (В.П. Позняков) и др.
7.Динамика межгруппового взаимодействия.
8.Исследо¬вание межгруппового взаимодействия в организации (И.Р. Сушков).
9.Исследования феноменов МГВ в современной отечественной социальной пси¬хологии.
10.Когнитивная концепция Г. Тэджфела в ис¬следовании межгрупповой дифференциации.
11.Межгрупповое восприятие и его основные факторы (B.C. Агеев).
12.Мотивационные теории в исследовании межгрупповых отношений (З.Фрейд, ДДоллард, Н. Миллер, Т. Адорно).
13.Понятие этни¬ческих стереотипов.
14.Процесс межгрупповой дифференциации.
15.Психологические особенности межэтнического взаимодействия.(Смотри ответ №20)
16.Роль механизмов социальной категоризации и идентификации личности с группой в процессах МГВ (исследования Г. Тэджфела и Дж. Тернера).
17.Ситуационно-интеракционистский подход М Шерифа к иссле¬дованию межгруппового взаимодействия.
18.Характер МГВ и возможности снижения межгрупповой враждебности (иссле¬дования М. Шерифа).
2. 3. Социальная психология личности.
Социально-психологические теории личности
1.Гуманистическая концепция человека Э.Фромма.
2.Деятельность, общение, самосознание - как основные сферы развития личности.
3.Диспозиционная концепция личности В. А. Ядова.
4.Подходы к определению социально-психологической структуры личности в современной отечественной социальной психологии.
5.Представления А. Адлера о социальной психологии личности.
6.Представления Б.Д. Парыгина о социальной психологии личности.
7.Проблема прогнозирования социального поведения
8.Психологическая теория В.Н. Мясищева об отношениях личности.
9.Теория личности К.Хорни.
Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.
2.Механизмы и институты социализации, их зависимость от характера общественных отношений.
3.Непосредственные и опосредованные взаимосвязи личности и общества.
4.Основные этапы социализации индивида.
5.Понятие социализации.
6. Сущность и содержание понятий "адаптация", "адаптированность", "уровни «адаптированности».
Регуляция социального поведения личности. Социальная установка.
1. Диспозиции и их роль в регуляции социального поведения личности (В. А. Ядов).
2. Значение исследований установки в психологической школе Д.Н. Узнадзе для изучения социальных установок.
3. Исследование социальной установки (аттитюда) Томасом, Знанецким, Смитом.
4. Понимание социального предрассудка.
5. Понятие социальной установки.
6. Проблема изменения социальных установок, ее теоретические и практические аспекты.
7. Психологическая теория отношений личности в работах В.Н. Мясищева.
8. Социальные стереотипы и предрассудки личности
9. Сравнительный анализ стереотипов и установок.
10. Структура социальной установки.
11. Функции социальных установок в регуляции социального поведения личности.
12. Эмоциональный, когнитивный и пове¬денческий компоненты социальных установок

Цена: 100 руб

Шпаргалки, ответы на вопросы по предмету "Социальная психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Шпоры по социальной психологии. Госы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Шпоры по социальной психологии. Госы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Шпоры по социальной психологии. Госы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Шпоры по социальной психологии. Госы". Если Вы не имеете своего плана работы "Шпоры по социальной психологии. Госы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom