» » » Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида

Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида

Вид работы
Предмет
олигофренопедагогика
Количество страниц
45
Год издания
2016
Индивидуальный номер
9284
Автор
Ulias

Уникальность 60%


Содержание
Введение 3
Глава 1. Научные подходы к изучению особенностей формирования природоведческих знаний у младших школьников с умственной отсталостью
1.1. Понятие и характеристика умственно отсталых детей 6
1.2. Значение курса окружающего мира в развитии природоведческих и географических знаний у младших школьников 9
1.3. Особенности формирования природоведческих знаний в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию природоведческих знаний младших школьников в специальной коррекционной школе VIII вида
2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования 18
2.2. Методика исследования 19
2.3. Анализ результатов исследования 24
Глава 3. Коррекционная работа по формированию природоведческих знаний у младших школьников
в специальной коррекционной школе VIII вида 29
3.1. Проведение экскурси 29
3.2. Ведение календаря природы 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 45

Введение
В настоящее время, в связи с ростом числа детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, государство с особым вниманием стало относиться к проблемам умственной отсталости. Поэтому первостепенной задачей в решении данного вопроса становится создание условий для максимальной коррекции нарушений развития детей в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы.
В Конституции Российской Федерации [1] сказано, что каждый имеет право на образование, которое согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах каждого человека, семьи, общества и государства [2].
Образовательные стандарты РФ (ФГОС) также учитывают вопросы обучения детей с нарушениями в развитии. Так, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [4] и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [5] направлены на решение одной из главных задач - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с нарушениями в развитии (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое).
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья ставит целью специального образования - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами [7, c.7].
В младшем школьном возрасте для обучения и адаптации в социуме, детям с ограниченными возможностями необходимо усваивать знания в различных областях, но, главным образом, в познании окружающего мира. Поэтому важной задачей специальной (коррекционной) школы становится создание условий для воспитания и обучения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью путем освоения ими различных знаний в области природоведения, естествознания и географии.
В научной литературе вопросы изучения особенностей формирования природоведческих и географических навыков умственно отсталыми младшими школьниками рассматривались в работах психологов, педагогов, дефектологов таких, как Ю.В. Кузнецов, С.Я. Рубинштейн, Г.В Мурашев, Т.И. Пороцкая, Б.П. Пузанов, Н.С. Румынина, Н.С. Сапроненкова, Ю.В. Саенко, В.И. Сиротин, В.Н. Синев, Л.С. Стожок, и многих других.
Очевидно, что данная тема является актуальной, поскольку природа служит источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Необходимо приближать детей к природе, только так можно решить задачи умственного развития. Основной задачей в умственном воспитании является формирование у детей знаний о неживой природе, о растениях, животных, связях между объектами и явлениями природы. А наблюдение, то есть целенаправленное сосредоточивание на явлениях природы способствует развитию внимания, находящегося в тесной связи с общим умственным развитием младшего школьника.
Таким образом, целью настоящего исследования является изучение особенностей усвоения природоведческих навыков и знаний младшими школьниками посредством наблюдений за изменениями в природе и ведения календарей природы в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Объектом исследования выступают знания в области природоведения и географии младших школьников с умственной отсталостью и способы их коррекции в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Предмет исследования - особенности усвоения природоведческих и географических навыков младшими школьниками с умственной отсталостью в условиях специальной коррекционной школы VIII вида.
Для достижения цели необходимо решить круг задач:
 изучить теоретические подходы в психолого-педагогической и дефектологической науке к проблеме исследования;
 провести психолого-педагогическую диагностику младших школьников в области усвоения природоведческих навыков в специальной коррекционной школе VIII вида;
 рассмотреть подходы к коррекционной работе по формированию природоведческих и географических навыков у младших школьников, используя методы наблюдения за изменениями в природе и ведения календарей природы.
В качестве базы исследования было выбрано Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение - специальная (коррекционная) школа № 991 VIII вида г. Москвы.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, эксперимент, беседа, наблюдение, обработка и интерпретация данных.
Информационной базой и источниками исследования в курсовой работе стали законодательные и нормативно-правовые акты, литература и учебные пособия в области психологии, педагогики и дефектологии, материалы периодической печати, электронные ресурсы сети Интернет.

Список использованной литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
6. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
7. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / [Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова]. – М.: Просвещение, 2013. – 42 с.
8. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обуче¬ния в детском саду. - В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М., 1972. – 172 с.
9. Алышева Т.В. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова., Изд-во: Дрофа, 2009. - 228 с.
10. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 181 с.
11. Белоусова Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н. В. Казаченок и др.]; под ред. А. Я. Данилюка.¬ – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
12. Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебное пособие. - Красноярск, 2006. - 112 с.
13. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Материалы курса «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 68 с.
14. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 кл., 4-е изд-е. — М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
15. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 384 с.
16. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики / Мозговой В.М, Яковлева И.М., Еремина А.А., 2006. - 267 с.
17. Назарова Н.М. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. - 211 с.
18. Новоторцева Н.В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В. Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. - 109 с.
19. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
20. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение, 1986.—192 с.
21. Саенко Ю.В. Специальная психология / Ю.В. Саенко: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2006. - 182 с.
22. Бирюкова Н. Ю. Состояние представлений о неживой природе у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Н. Ю. Бирюкова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 12–16.
23. Маркова Т.В. Компетентностно-ориентированные уроки изучения природы в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Т. В. Маркова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 95-97.
24. Петрова И. Х. Исследование наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью в легкой степени [Текст] / И. Х. Петрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 143-145.
25. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 2 - С. 21 - 27.
26. Болтикова О.Н. Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) на тему: «В гостях у осени». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/05/12/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-v
27. Донских Е.В. Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/08/05/psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika
28. Елатницева Н.С., Лукьянова М.В. Проектная работа по теме «Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/525403/
29. Тимохина Н.Е. Методика организации наблюдений за изменениями в природе у/о школьниками. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2012/06/27/metodika-organizatsii-nablyudeniy-za-izmeneniyami-v-prirode-uo
30. Календарь природы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://сезоны-года.рф/календарь%20природы.html
31. Конспект занятия и экскурсии в осенний лес с умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://ped-kopilka.ru/blogs/batalova-marina/konspekt-zanjatija-i-yekskursi-v-osenii-les-s-umstveno-otstalymi-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "олигофренопедагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида". Если Вы не имеете своего плана работы "Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 449

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom