» » » Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык

Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык

Вид работы
Предмет
русский язык
Количество страниц
33
Год издания
2016
Индивидуальный номер
9210
Автор
zZNinochkaZz

Структура курсовой работы: состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы включающего 28 источников


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Формирование лексических умений младших школьников при работе с лингвистическими словарями
1.1 Требования к лексическим умения младших школьников
1.2 Значение словарей в развитии речи младших школьников
ГЛАВА II. Методика развития связной речи у младших школьников при работе со словарями
2.1 Лингвометодические условия развития связной речи у младших школьников при работе со словарями
2.2 Примеры заданий при работе со словарями в начальной школе
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной речи у младших школьников при работе со словарями
3.1 Описание проекта по развитию связной речи у младших школьников при работе со словарями
3.2. Примеры уроков по формированию лексических умений младших школьников при работе с лингвистическими словарями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Тема этого исследования - «Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников».
Цель настоящей работы - описать принципы работы со словарями в младшей школе для развития связной речи.
Объект этого исследования —работа со словарями.
Предмет — работа со словарями в развитии речи младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 охарактеризовать особенности работы со словарями при формировании речевых умений младших школьников;
 предложить методику такой работы,
 предложить план такой работы в 3 классе, примеры упражнений с использованием словарей и план урока, посвященного работе со словарями.
Практическая ценность. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в практической деятельности учителя младшей школы при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка.
Структура настоящей работы отвечает поставленным цели и задачам. Ее основная часть включает 3 главы.
В написании настоящей работы были использованы различные материалы: лингвистические словари для младшей и средней школы, методические пособия по лексикографической работе, педагогические статьи из периодических изданий, диссертации по исследуемой теме, учебники для младших классов и пр. Все они указаны в списке литературы в конце настоящего исследования.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Александрова Р.Н. Уточнение, обогащение и активизация словаря младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №12-2.
2. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / Михаил Трофимович Баранов. - М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
3. Бойцова А.Ф., Варковицкая Л.А., Хватай-Муха К.Ф. Методика обучения русскому языку в начальной школе народов Крайнего Севера. - Л., 1972.
4. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: Орфоэпический словарик. - М.: Просвещение, 1995. - 108 с.
5. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь для учащихся начальных классов (комплект из 2 книг). - М.: Просвещение, 1996. - 418 с.
6. Буржунов Г.Г. Основные принципы словарной работы // Методика преподавания русского языка в национальной школе. - Махачкала, 2000.
7. Грушников П.А. Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы. — Петрозаводск: Кругозор, 1995. — 80 с.
8. Грушников П.А. Орфографический словарик. - М.: Просвещение, 1979. - 80 с.Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка. - М.: Просвещение, 1989. — 77 с.
9. Гуркова И.В. Методика работы со словарями как фактор формирования профессиональных компетенций учителя начальной школы // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - С.38-43.
10. Курлыгина О.Е., Савичева Л.В. Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся // Начальная школа. - 2005. - №2. - С.60-63.
11. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учусь правильно образовывать слова: словообразовательный словарик: Пособие для учащихся начальной школы / Под ред. О.Б. Сиротининой. - М.: Дрофа, 2005. - 144 с.
12. Кусова М.Л., Плотникова С.В. Учебный словарь трудностей русского языка как средство формирования лексикографической компетенции младших школьников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - №9. - С.81-92.
13. Леонович Е. Мой первый толковый словарь. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 264 с.
14. Лихачев С.В. Сивка-бурка, вещий каурка... Материал для обогащения словарного запаса младших школьников // Начальная школа. - 2005. - №2. - С.56-59.
15. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. - М.: Вентана-Граф, 1995. - 144 с.
16. Ляпина И.А. Развитие лексической стороны речи младших школьников при изучении имени прилагательного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №6-2.
17. Мережко Е.Г. Словарик близкородственных слов: Для начальных классов. - М.: Флинта, Наука, 1997. - 160 с.
18. Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка. - М.: Просвещение, 1989. — 77 с.
19. Плотникова С.В. Формирование информационной компетентности младших школьников на материале словарей русского языка // Педагогическое образование в России. - 2014. - №3. - С.128-133.
20. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. - М., 2011.
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. − М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
22. Розе Т. Большой фразеологический словарь для детей. - М.: Олма-Пресс, 2010. – 224 с.
23. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
24. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники, книга для внеклассного чтения учащихся 5-8 классов / В. Н. Сергеев. — М.: Просвещение, 1984. — 142 с.
25. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. русского языка и литературы. – 3-е изд. – М., 1980.
26. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=959 (Проверка доуступа от 31.03.16)
27. Частотный словарь русского языка / Под ред.Л.Н. Засориной. - М., Русский язык, 1977.
28. Штейнфельдт Э.А. Частотный словарь современного русского литературного языка. - Таллин, 1963.

Цена: 700 руб

Курсовая работа по предмету "русский язык"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык". Если Вы не имеете своего плана работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 326

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom