Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык
Курсовая работа по предмету "русский язык"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык". Если Вы не имеете своего плана работы "Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников; русский язык", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 326
Структура курсовой работы: состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы включающего 28 источников
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Формирование лексических умений младших школьников при работе с лингвистическими словарями
1.1 Требования к лексическим умения младших школьников
1.2 Значение словарей в развитии речи младших школьников
ГЛАВА II. Методика развития связной речи у младших школьников при работе со словарями
2.1 Лингвометодические условия развития связной речи у младших школьников при работе со словарями
2.2 Примеры заданий при работе со словарями в начальной школе
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной речи у младших школьников при работе со словарями
3.1 Описание проекта по развитию связной речи у младших школьников при работе со словарями
3.2. Примеры уроков по формированию лексических умений младших школьников при работе с лингвистическими словарями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Тема этого исследования - «Работа со словарями как средство развития связной речи младших школьников».
Цель настоящей работы - описать принципы работы со словарями в младшей школе для развития связной речи.
Объект этого исследования —работа со словарями.
Предмет — работа со словарями в развитии речи младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
охарактеризовать особенности работы со словарями при формировании речевых умений младших школьников;
предложить методику такой работы,
предложить план такой работы в 3 классе, примеры упражнений с использованием словарей и план урока, посвященного работе со словарями.
Практическая ценность. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в практической деятельности учителя младшей школы при работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка.
Структура настоящей работы отвечает поставленным цели и задачам. Ее основная часть включает 3 главы.
В написании настоящей работы были использованы различные материалы: лингвистические словари для младшей и средней школы, методические пособия по лексикографической работе, педагогические статьи из периодических изданий, диссертации по исследуемой теме, учебники для младших классов и пр. Все они указаны в списке литературы в конце настоящего исследования.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Александрова Р.Н. Уточнение, обогащение и активизация словаря младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №12-2.
2. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / Михаил Трофимович Баранов. - М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
3. Бойцова А.Ф., Варковицкая Л.А., Хватай-Муха К.Ф. Методика обучения русскому языку в начальной школе народов Крайнего Севера. - Л., 1972.
4. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: Орфоэпический словарик. - М.: Просвещение, 1995. - 108 с.
5. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь для учащихся начальных классов (комплект из 2 книг). - М.: Просвещение, 1996. - 418 с.
6. Буржунов Г.Г. Основные принципы словарной работы // Методика преподавания русского языка в национальной школе. - Махачкала, 2000.
7. Грушников П.А. Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы. — Петрозаводск: Кругозор, 1995. — 80 с.
8. Грушников П.А. Орфографический словарик. - М.: Просвещение, 1979. - 80 с.Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка. - М.: Просвещение, 1989. — 77 с.
9. Гуркова И.В. Методика работы со словарями как фактор формирования профессиональных компетенций учителя начальной школы // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - С.38-43.
10. Курлыгина О.Е., Савичева Л.В. Лексическая работа на уроках русского языка в классе с многонациональным составом учащихся // Начальная школа. - 2005. - №2. - С.60-63.
11. Курочкина И.В., Сдобнова А.П. Учусь правильно образовывать слова: словообразовательный словарик: Пособие для учащихся начальной школы / Под ред. О.Б. Сиротининой. - М.: Дрофа, 2005. - 144 с.
12. Кусова М.Л., Плотникова С.В. Учебный словарь трудностей русского языка как средство формирования лексикографической компетенции младших школьников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - №9. - С.81-92.
13. Леонович Е. Мой первый толковый словарь. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 264 с.
14. Лихачев С.В. Сивка-бурка, вещий каурка... Материал для обогащения словарного запаса младших школьников // Начальная школа. - 2005. - №2. - С.56-59.
15. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. - М.: Вентана-Граф, 1995. - 144 с.
16. Ляпина И.А. Развитие лексической стороны речи младших школьников при изучении имени прилагательного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №6-2.
17. Мережко Е.Г. Словарик близкородственных слов: Для начальных классов. - М.: Флинта, Наука, 1997. - 160 с.
18. Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка. - М.: Просвещение, 1989. — 77 с.
19. Плотникова С.В. Формирование информационной компетентности младших школьников на материале словарей русского языка // Педагогическое образование в России. - 2014. - №3. - С.128-133.
20. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е. С. Савинов. - М., 2011.
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. − М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
22. Розе Т. Большой фразеологический словарь для детей. - М.: Олма-Пресс, 2010. – 224 с.
23. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
24. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники, книга для внеклассного чтения учащихся 5-8 классов / В. Н. Сергеев. — М.: Просвещение, 1984. — 142 с.
25. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. русского языка и литературы. – 3-е изд. – М., 1980.
26. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=959 (Проверка доуступа от 31.03.16)
27. Частотный словарь русского языка / Под ред.Л.Н. Засориной. - М., Русский язык, 1977.
28. Штейнфельдт Э.А. Частотный словарь современного русского литературного языка. - Таллин, 1963.