Поступление на государственную гражданскую службу
Курсовая работа по предмету "Служебное право"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Поступление на государственную гражданскую службу". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Поступление на государственную гражданскую службу". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Поступление на государственную гражданскую службу" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Поступление на государственную гражданскую службу", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Поступление на государственную гражданскую службу". Если Вы не имеете своего плана работы "Поступление на государственную гражданскую службу", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 371
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
1.1. Определение и принципы государственной гражданской службы
1.2. Право поступления на государственную гражданскую службу
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
2.1. Замещение должностей гражданской службы по конкурсу
2.2. Заключение служебного контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы является создание эффективного законодательства.
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в органы государственной власти основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.
Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.
Претенденту на замещение должности государственной гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя: заявление с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документы об образовании; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В отдельных случаях с учетом условий прохождения государственной гражданской службы, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
Тема курсовой работы, ее теоретическая часть, широко изучена ведущими юристами современности, такими как: Дмитриев Ю.А., Чиркин В.Е., Россинский А.И., Петров С.М., Оболонский А.В., Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов.
Целью курсовой работы – изучить порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской службы.
2.Исследовать право поступление на службу.
3. Охарактеризовать замещение должностей гражданской службы по конкурсу.
4.Проанализировать процедуру заключение служебного контракта.
Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 1993 года; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и обширного массива нормативных правовых актов различной юридической силы.
В курсовой работе были использованы общенаучные и специальные методы научного исследования, среди которых можно выделить: аналитический, сравнительно-правовой, исторический подходы к исследуемым вопросам
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема создания современной высокоэффективной системы государственной службы в России находится под усиленным вниманием Президента РФ, поскольку от решения этой ключевой проблемы во многом зависит не только состояние экономических реформ, но и политическое, социально-культурное формирование России, ее становление как истинно демократического государства.
Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, неоднократно подчеркивал Президент РФ, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Договорное регулирование условий прохождения государственной гражданской службы основывается на принятии служебного контракта, понятие которого дает ст. 23 Федерального закона о государственной гражданской службе.
Служебный контракт определяется как «соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон».
Законодатель запрещает одностороннее изменение условия служебного контракта. Реально условия служебного контракта может изменить только одна сторона - представитель нанимателя. Однако это изменение может осуществляться только с согласия гражданского служащего, выраженного в письменной формеВ связи с тем, что новое законодательство о гражданской службе усиливает договорное регулирование условий труда (службы) гражданских служащих, возникает ряд нерешенных вопросов. Несогласованность, в частности, относится к порядку заключения служебного контракта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. - N 162. - 31.07.2004.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. - N 104. - 31.05.2003.
4. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // Система ГАРАНТ [ Электронный ресурс] – Режим доступа:http://base.garant.ru/195051/#ixzz2zs64rosk (Дата обращения 24.04.2014)
5. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (ред. от 19.03.2014) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. - N 20. - 03.02.2005
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
6. Акопов Л.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации: правовое регулирование : монография. Сидоренко. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2009. - 148 c.
7. Вырупаева Т. В. Планирование потребности в кадрах в системе управления карьерой на государственной службе // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 116–121.