Государственное управление в СССР
Курсовая работа по предмету "Служебное право"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Государственное управление в СССР". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Государственное управление в СССР". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Государственное управление в СССР" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Государственное управление в СССР", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Государственное управление в СССР". Если Вы не имеете своего плана работы "Государственное управление в СССР", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 356
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СССР ДО И ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1.1.Анализ системы государственного управления СССР накануне ВОВ
1.2. Система государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны
ГЛАВА 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2.1. Чрезвычайные органы государственного управления СССР в годы Великой Отечественной войны
2.2. Проблемы в системе военного управления накануне и во время Великой Отечественной войны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
История государственного управления России - наука историческая. Она является частью истории российского общества и стоит в одном ряду с историей общественной мысли, историей развития производительных сил, историей искусств и т. д.
История государственного управления России изучает не только закономерности, но и особенности государственно-правовых явлений в их целостности, единстве, хронологической последовательности, взаимосвязи и взаимозависимости.
Государственное управление это сложное и многоплановое явление. Под государственным управлением понимают целенаправленные действия государственных органов и служащих по планированию, организации, мотивации, контролю, принятию и реализации актов (управленческих решений).
Государство – важнейший институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциаций.
Государство – центральный институт власти в обществе и концентрированное осуществление этой властью политики и управления.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что особое место в Истории государственного управления России занимает государственное управление в годы Великой Отечественной войны. В данной работе отражена система государственного управления в годы Великой Отечественной войны, подвергшаяся жесточайшей проверке на прочность. Эту проверку она выдержала ценой неимоверных усилий и жертв. Благодаря этому была сохранена целостность государства и его независимость.
Объект исследования – государственное управление.
Предмет исследования – военное управление в годы Великой Отечественной войны.
Цель работы – изучить систему военного управления в годы Великой Отечественной войны.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Провести анализ системы государственного управления СССР накануне ВОВ.
2. Рассмотреть систему государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны.
3. Охарактеризовать чрезвычайные органы государственного управления СССР в годы Великой Отечественной войны.
4. Выявить проблемы в системе государственного управления в годы великой отечественной войны.
Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, модель управления, зафиксированная Конституцией 1936 г., не меняла природу Советского государства и принципы его организации. Система управления обслуживала задачи управления страной в, преддверии неизбежной войны. Это вело к дальнейшей централизации управления, усиления административно-директивного способа решения возникавших проблем. Бурный рост количества наркоматов, главков, управлений, отделов призван был ускорить подготовку государства к войне, повысить боевые качества ее вооруженных сил. Политические репрессии и необоснованно частые смены командного состава отрицательно сказались на мобилизационном потенциале общества, дезориентировали управление армией, снижали ее боеспособность. В то же время крайняя централизация управления во всех сферах государственной, хозяйственной и общественной жизни страны была вызвана объективными условиями.
Во-первых, это безмерная концентрация власти в центре. Она выразилась в том, что довольно узкий круг одних и тех же лиц входил в состав основных руководящих органов: Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР, ГКО, Ставка ВГК. Этими лицами были Сталин и его ближайшее политическое окружение – Молотов, Маленков, Берия, Щербаков, Каганович, а также военные – Жуков, Шапошников, Тимошенко, Кузнецов, Антонов, Василевский, Ворошилов и некоторые другие. Зачастую невозможно было провести грань между органами, которые они представляли. Тем более что многие из них занимали одновременно несколько постов и должностей. Так, Сталин одновременно был Генеральным секретарем ЦК партии, Председателем Совнаркома СССР, Председателем ГКО, Верховным главнокомандующим и наркомом обороны. Решения одних и тех же лиц могли быть оформлены протоколом заседания Политбюро, СНК СССР или ГКО. Это, с одной стороны, давало определенный положительный эффект, поскольку вопросы решались оперативно, без траты времени на согласования. С другой стороны, слишком узкий состав высшего руководства (10 – 12 человек) таил в себе опасность субъективизма, произвола, бесконтрольности, недостаточной проработки некоторых решений. По существу одни и те же лица принимали решения, организовывали их выполнение и контролировали результаты работы. В случае неудач всегда отыскивались «козлы отпущения» среди подчиненных исполнителей. Поэтому кадровая чехарда, особенно на начальном этапе войны, было обычным делом.
Во-вторых, особенностью системы управления в военное время было то, что существенно возросла роль органов исполнительной власти. Поскольку сессии Верховного Совета СССР созывались нерегулярно, выборы Советов всех уровней неоднократно переносились, решения исполнительных органов воспринимались как законы. В целом советская система управления выдержала испытания войной и обеспечила победу над сильным и организованным противником.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альбов А.П. История государства и права России: Курс лекций. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 352 c.
2. Биншток Ф.И. История государственного управления в России: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 125 c.
3. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 800 c.
4. Клеандрова В.М. История государства и права России: Учебник. - М.: Проспект, 2012. - 576 c.
5. Кузьбожев Э.Н. История государственного управления в России: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 470 c.
6. Мулукаев Р.С. История государственного управления в России: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 231 c.
7. Омельченко Н.А. История государственного управления: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 575 c.
8. Пашенцев Д.А. История государства и права России: Курс лекций. - М.: Эксмо, 2010. - 448 c.
9. Рубаник В.Е. История государства и права России: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2012. - 876 c.
10. Саломатин А.Ю. Всемирная история государства и государственного управления: Учебное пособие. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
11. Стешенко Л.А. История государства и права России: Академический курс. В 2-х т. Т. 2. XX в.. - М.: НОРМА, 2011. - 480 c.
12. Тимофеева, А.А. История государства и права России: Практикум. - М.: Флинта, МПСУ, 2009. - 152 c.
13. Толстая А.И. История государства и права России: Учебное пособие. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2013. - 446 c.