Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»
Курсовая работа по предмету "финансы"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»". Если Вы не имеете своего плана работы "Бюджет субъекта Российской Федерации, проблемы его формирования (на примере Пензенской области)»", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 443
Содержание
Введение
1. Общие положения о бюджетной системе и бюджетном устройстве Российской Федерации
2. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
3. Экономическая сущность региональных бюджетов
4. Бюджетная система Пензенской области
5. Анализ доходов бюджета Пензенской области за 2013 - 2014 гг
6. Расходы бюджета Пензенской области за 2013 – 2014 года
6.1 Программный бюджет Пензенской области
6.2 Финансовая помощь районам и городам
6.3 Резервный фонд Правительства Пензенской области Государственный долг Пензенской области и способы его погашения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве[12, с. 15].
Не так давно субъекты Федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации[14, с. 148].
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения[13 с.153].
В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа дотационных территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета - их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов.