СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
Курсовая работа по предмету "Педагогическая психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ". Если Вы не имеете своего плана работы "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 539
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты социально-педагогической диагностики школьного коллектива 6
1.1 Понятие и специфика социально-педагогической диагностики 6
1.2 Психологические особенности младших школьников 10
1.3 Межличностные отношения младших школьников как предмет социально-педагогической диагностики 13
Глава 2 Эмпирическое изучение межличностных отношений младших школьников… 18
2.1 Методы и организация исследования 18
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 29
Введение
В последние годы в нашей стране наблюдается усиление интереса к вопросам формирования у подрастающего поколения культуры межличностного общения. Такой интерес вызван как научным, так и прикладным значением этой проблемы, актуальность которой обусловлена интенсификацией и расширением внутриколлективных и межколлективных отношений.
Наше исследование ориентировано на младший школьный возраст и сконцентрировано на характеристике его особенностей и их влиянии на формирование культуры межличностного общения. Межличностные отношения младшего школьника - это совокупность определенных ориентаций и ожиданий ученика, которые опосредуются целями, содержанием и организацией его совместной деятельности, прежде всего со сверстниками. Межличностные отношения, которые складываются в коллективе младших школьников, формируют личность каждого его члена.
Цель данной работы - изучить особенности межличностного взаимодействия учащихся начальной школы.
Объект исследования - межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования - диагностика детского коллектива и межличностных отношений в коллективе.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и специфику социально-педагогической диагностики.
2. Рассмотреть психологические особенности младших школьников.
3. Рассмотреть межличностные отношения младших школьников в качестве предмета социально-педагогической диагностики.
4. Провести диагностику межличностного взаимодействия учащихся 4 класса.
5. Осуществить анализ проведенного эмпирического исследования.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. 3-е изд. - Санкт-Петербург: Лидер, 2010. - 282 с.
2. Божович, Л.И. Проблема формирования личности. / Л.И. Божович. // Избр. психол. тр. - Воронеж: Лениздат, 1995. - 475 с.
3. Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности / Л.И. Божович // Божович Л.И. Психология формирования и развития личности - Москва: Мысль, 2007. - 328 с.
4. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников //Начальная школа. 2009. №2. С. 73-77.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский . - СПб. : Союз, 1999. - 221 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2005. - 670 с.
7. Донцов, А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1984 г. - 284 с.
8. Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Харвест, 2007. - 573 с.
9. Зеньковский, В. В. Психология детства: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург : Деловая кн., 1995. - 347
10. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. 576 с. (Серия «Мастера психологии»).
11. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, Содействие, 2011. - 412 с.
12. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубровская - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 282 с.
13. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лек¬ций. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2006. 352 с. (Библиотека выс¬шей школы).
14. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка : [сборник] / М. И. Лисина. - Москва : Институт практической психологии, Воронеж : МОДЭК, 1997. - 383 с.
15. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М: Смысл, 2011. - 480 с.
16. Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. - Москва : ВЛАДОС, 2007. - 559 с.
17. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - Москва, Академия, 2009. - 500 с.
18. Психологическая энциклопедия / под. редакцией Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер принт, 2006. - 1094 с.
19. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М: Владос, 2000-248с.
20. Психология общения. Энциклопедический сло¬варь/ Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 600 с.
21. Психология. Словарь /Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. И доп. - М.: Политиздат, 1990.- 494с.
22. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред. А. Бодалева, А. Деркача, Л. Лаптева. -М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. -640с.
23. Реан, А.А. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Серия «Мастера психологии» - Питер, С - Птб, 2000. - 212 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. - 705 с.
25. Рыбалко Е.Ф. Избранные труды по психологии: дифференциально-психологические проблемы человека / Е. Ф. Рыбалко. - Санкт-Петербург : Издательский дом СПбГУ, 2010. - 344 с.
26. Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М., 2006.
27. Семечкин, Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2004. -376с.
28. Социальная психология / Под ред. П.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. - М: Просвещение, 1975.- 563 с.
29. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2005. -592с.