Организация досуговой деятельности младших школьников
Курсовая работа по предмету "педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Организация досуговой деятельности младших школьников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Организация досуговой деятельности младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Организация досуговой деятельности младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Организация досуговой деятельности младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Организация досуговой деятельности младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Организация досуговой деятельности младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 4 583
Введение
В современных условиях реформирования российской системы образования одним из серьезных вопросов встает проблема организации и содержания свободного времени учащихся, поскольку важным для развития ребенка является создание условий для всестороннего развития личности, формирующейся не только в учебно-воспитательном процессе, но и в досуговой деятельности.
В последнее время принят ряд важных документов в области культуры, образования, социальной и молодежной политики, в которых затрагивается важность правильно организованного досуга детей. Это, прежде всего, такие правовые документы, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [22], Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. [19], Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг. [20], Федеральная целевая программа «Дети России» [17], Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [20] и многие другие. Досуговая деятельность в школе обусловлена также Федеральными государственными образовательными стандартами [18], в частности, начального общего образования.
////////
Объектом настоящего исследования является досуговая деятельность младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия организации досуговой деятельности младших школьников.
Цель исследования - изучить особенности организации досуговой деятельности младших школьников.
Для достижения цели необходимо решить круг задач:
? проанализировать научную литературу по теме изучения досуговой деятельности младших школьников;
? определить формы и методы организации досуговой деятельности младших школьников;
? выявить особенности воспитательной работы в организации досуговой деятельности младших школьников;
? провести диагностику среди младших школьников по теме исследования;
? привести рекомендации по педагогической работе с младшими школьниками на тему правильной организации досуговой деятельности.
Решение поставленных задач осуществлялось с применением следующих методов исследования: теоретических: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования; эмпирических: наблюдение и анализ деятельности, беседа, эксперимент, диагностика.
Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста
Глава 1. Теоретические основы организации досуговой деятельности младших школьников
1.1. Понятие досуговой деятельности в научной литературе
Различные аспекты досуговой деятельности человека приведены в таких областях науки, как социология, история, философия, психология, педагогика и других. Каждая из них изучает культуру досуга под углом зрения собственного предмета исследования и оперирует ею в контексте конкретно-научного подхода. В частности, исследования данных областей науки свидетельствуют о том, что досуг рассматривается как свободное время, которое является доминирующим пространством, где происходит физическое и духовное развитие человека [6, c.10].
Однако А.Д. Жарковым отмечается, что в литературе по теории педагогической науки не выработано специального определения методологии досуговой деятельности, в то время как методология является ключевым понятием любой теории, в том числе и специальной области более общей дисциплины [10, c.69].
В целом, сам термин «досуговая деятельность» зачастую выступает в литературе как культурно-досуговая деятельность. Под этим подразумевается, что понимание досуга может быть шире и включать в себя дополнительные виды деятельности.
Так, Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников утверждают, что «социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей [12, c.89].
По мнению М.А. Ариарского, социально-культурная деятельность – это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры [3, c.27].
Список литературы
1. Азарова Р.Н. Социально-педагогическая организация досуговой деятельности учащейся молодежи: дис. д-ра пед. наук. Москва, 2005. - 373 с.
2. Айкина Л.П. Музыкально-творческое развитие младших школьников в условиях досуговой деятельности // Мир науки, культуры, образования, № 6. – 2013. – С. 117-121.
3. Ариарский М.А. Прикладная культурология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЭГО, 2001. – 351 с.
4. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.М.Асанова, С.О.Дерябина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с.
5. Аюченко С.Я. Свободное время младших школьников // http://goo.gov.kz/loader/load/9572
6. Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М., 1998. – 235 с.
7. Гарипов Л.Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в прцессе компьютерных игр: диссертация кандидата педагогических наук: Москва, 2015.- 150 с.
8. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций /О.Д. Дашковская; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 121 с.
9. Ештошкина О.В. Организация внеклассной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты второго поколения // http://festival.1september.ru/articles/605413/
10. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
11. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учеб. пособие. — М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с.
12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУК, 1995. – 236 с.
13. Классный час «Как организовать своё свободное время» // http://kladraz.ru/blogs/anpilogova-lyubov-nikolaevna/klasnyi-chas-kak-organizovat-svoyo-svobodnoe-vremja.html
14. Крестьянов В.П. Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры: Орел: ОГУ. - 2010. – 156 с.
15. Литвинова С.Н. Организация досуга детей и подростков// Методические разработки педагогов дополнительного образования / Сост. Буданова Г.П. – М., 2007. – 22 с.
16. Попова Е.В. Культурно-досуговая деятельность в начальной школе. Методические указания к курсу для студентов специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, 2011. - 20 с.
17. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 12.02.2011) «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» // КонсультантПлюс.
18. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // КонсультантПлюс.
19. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // КонсультантПлюс.
20. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» // КонсультантПлюс.
21. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга.- Л. Лениздат, 1997. - 207 с. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб., 2002. – 216 с.
22. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс.
23. Шмаков С.А. Досуг школьника: проблемы. Прогнозы. Секреты. Подсказки. Калейдоскоп развлечений / С.А. Шмаков. – Липецк: Липецкая организация Союза писателей РФ., 1991. – 192 с.
24. Шульга И.И. Проблема педагогической организации детско-юношеского досуга в контексте современной социокультурной ситуации // Педагог: наука, технология, практика, 2002. – № 1. – С. 34-40.
25. Ярошевич Т.М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание / Т.М. Ярошевич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. - № 1. - С. 299-304.