Товарный ассортимент: подходы к его разработке
Курсовая работа по предмету "Маркетинг"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Товарный ассортимент: подходы к его разработке". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Товарный ассортимент: подходы к его разработке". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Товарный ассортимент: подходы к его разработке" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Товарный ассортимент: подходы к его разработке", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Товарный ассортимент: подходы к его разработке". Если Вы не имеете своего плана работы "Товарный ассортимент: подходы к его разработке", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 023
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения товарного ассортимента 4
1.1 Понятие ассортимента продукции и номенклатуры 4
1.2 Процесс планирование ассортимента 7
1.3 Методы анализа товарного ассортимента 11
2. Анализ товарного ассортимента предприятия ОАО «Алга» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Алга» 16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Алга» 19
2.3 Анализ влияния структуры товарного ассортимента на прибыль ОАО «Алга» 20
3. Рекомендации по повышению эффективности товарной политики предприятия ОАО «Алга» 24
3.1 Организация службы маркетинга 24
3.2 Повышение эффективности ассортиментной политики 26
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 27
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение А Организационная структура предприятия ОАО «Алга» 31
Приложение Б Организационная структура управления ОАО «Алга» 32
Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:
1) Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;
2) Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях;
3) Значительными затратами на обработку информации;
4) Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию товарного ассортимента ОАО «Алга».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) раскрываются теоретические основы формирования и анализа товарного ассортимента;
2) дается краткая производственно-экономическая характеристика ОАО «Алга»;
3) анализируется влияние структуры товарного ассортимента на прибыль ОАО «Алга»;
4) обосновываются и разрабатываются мероприятия по совершенствованию эффективности товарной политики в ОАО «Алга».
Объектом исследования является товарный ассортимент ОАО «Алга».
Предметом исследования является анализ ассортиментной политики предприятия.
Практическая значимость работы в том, что она сделана на фактических данных и может быть использована предприятием ОАО «Алга» в своей деятельности.
1. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001. Планирование
2. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1996.
4. Наумов В. Н. Маркетниг сбыта, М., 2001 1.2
5. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000. – 579с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2003.
7. Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 311с.
8. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,1990 - 201с.
9. "Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции", М.: ОАО "издательство "экономика"", НОРМА 1997г.
10. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд. испр., измен. И доп. – М.: ИНФА-М,2001. – 750 с.
11. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. -2000. - №3.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования //Маркетинг в России и за рубежом, 2001-№1
13. www.abc-analysis.ru/
14. www.analytic-soft.ru/
15. www.aup.ru/
16. www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000683
17. www.iteam.ru
18. www.my-market.ru/
19. www.retail.ru