Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия
Курсовая работа по предмету "макроэкономика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия". Если Вы не имеете своего плана работы "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 905
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного вмешательства в ценообразование 5
1.1. Сущность государственного вмешательства в ценообразование 5
1.2. Механизм государственного регулирования и контроля за ценами в зарубежных странах и в России 8
Глава 2. Практические аспекты реализации государственной политики ценового регулирования в отдельных отраслях 14
2.1. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ 14
2.2. Государственное регулирование рынка табачной продукции в РФ 17
Выводы и предложения 23
Список литературы 26
Приложение 29
Некторые выводы:
3. Рынок алкогольной продукции имеет свою специфику, которая вызывает необходимость активного государственного вмешательства в процессы регулирования производства, потребления, спроса и предложения этой продукции. Рынок не в состоянии регулировать, ограничивать спрос на алкогольную продукцию, ее потребление. С позиций же социальной справедливости крайне важно ограничение спроса и чрезмерного потребления такого жизненно вредного блага как алкогольная продукция.
4. Существует несколько причин, обусловливающих необходимость конструктивного вмешательства государства в процесс формирования предложения алкогольной продукции и ценообразования на нее, регулирования процессов распределения и перераспределения доходов от ее производства и реализации: недопоступление акцизов в бюджет государства; социальная проблема алкоголизации населения (потребляется 15-17 литров чистого спирта на человека в год), роста смертности в России от алкоголизма (36,5 тысяч человек в год); недоиспользование потенциала отечественных производителей алкогольной продукции, общая дезинтеграция внутреннего алкогольного рынка страны; несовершенство нормативно-правовой базы государственного регулирования продажи алкогольной продукции.
5. При разработке акцизной политики для табачной продукции необходимо четко представлять возможные последствия различных вариантов изменения акцизов. Эти последствия многоплановы, они затрагивают налоговые сборы, общественное здоровье, прибыль предприятий по производству, оптовой и розничной торговле табачными изделиями. Реакция производителей на повышение акцизов может включать в себя выпуск новых недорогих брендов, снижение цены на наиболее популярные сигареты или уменьшение количества сигарет в пачке. В качестве ответа на повышение налогов производители могут начать выпуск сигарет в «детских пачках» с меньшим количеством сигарет.
6. Рынок алкогольной продукции имеет свою специфику, которая вызывает необходимость активного государственного вмешательства в процессы регулирования производства, потребления, спроса и предложения этой продукции. Рынок не в состоянии регулировать, ограничивать спрос на алкогольную продукцию, ее потребление. С позиций же социальной справедливости крайне важно ограничение спроса и чрезмерного потребления такого жизненно вредного блага как алкогольная продукция.