» » » Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками

Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
40
Год издания
2013
Индивидуальный номер
2001
Автор
Airhay

Введение 3
Глава 1. Теоретические изучение самооценки младших подростков и её влияние на отношение со сверстниками
1.1 Психологические особенности возраста 6
1.2 Особенности проявления межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 10
1.3 Самооценка младшего подростка 17
1.4 Влияние самооценки на отношения со сверстниками 20
1.5 Вывод по Главе 1 23
Глава 2. Экспериментальное изучение самооценки младшего подростка и её влияние на отношение со сверстниками 25
2.1 Описание методик исследования и их организация 25
2.2 Социометрия Д. Морено 29
2.2.1 Анализ результатов 30
2.3 Методика Т. Дембо – С. Ребинштейна «Определение самооценки качеств личности» 31
2.3.1 Анализ результатов 34
2.4 Вывод по Главе 2 35
3. Заключение 37
Список использованной литературы 39


Введение
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Над изучением межличностных отношений работало немало известных психологов, как за рубежом(Э. Шорстом, Карнеги, К. Роджерс, Э. Берн), так и нашей стране(Андреева Г.А., Дубровская Е.М., Кричевский Р.Л., Мясищев В.Н. и др.). Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деятельность являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов. Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития, к характеристике детской группы. Особенностью самооценки младшего подростка является то, что она определяется через его ведущую деятельность и интимно-личностное общение(Л.С. Выгодский).
Цель работы: изучить влияния самооценки младшего подростка на взаимоотношения со сверстниками.
Гипотеза: дети с низкой самооценкой в группе будут иметь более низкий статус, чем дети, имеющие более высокий статус.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и социального статуса.
Объект исследования: младшие подростки
В данной работе решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
Подготовить и использовать методы и методики направленные на исследование взаимосвязи самооценки и межличностных отношений в младшем подростковом возрасте.
Проанализировать полученные данные.
Методы исследования:
Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика, направленная на изучение самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна).
Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (Социометрия).

Цена: 400 руб

Курсовая работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 890

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom