Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение самооценки в младшем школьном возрасте и её влияние на отношения со сверстниками", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 890
Введение 3
Глава 1. Теоретические изучение самооценки младших подростков и её влияние на отношение со сверстниками
1.1 Психологические особенности возраста 6
1.2 Особенности проявления межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 10
1.3 Самооценка младшего подростка 17
1.4 Влияние самооценки на отношения со сверстниками 20
1.5 Вывод по Главе 1 23
Глава 2. Экспериментальное изучение самооценки младшего подростка и её влияние на отношение со сверстниками 25
2.1 Описание методик исследования и их организация 25
2.2 Социометрия Д. Морено 29
2.2.1 Анализ результатов 30
2.3 Методика Т. Дембо – С. Ребинштейна «Определение самооценки качеств личности» 31
2.3.1 Анализ результатов 34
2.4 Вывод по Главе 2 35
3. Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".
Над изучением межличностных отношений работало немало известных психологов, как за рубежом(Э. Шорстом, Карнеги, К. Роджерс, Э. Берн), так и нашей стране(Андреева Г.А., Дубровская Е.М., Кричевский Р.Л., Мясищев В.Н. и др.). Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деятельность являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных отношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития. Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отношений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от совместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов. Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития, к характеристике детской группы. Особенностью самооценки младшего подростка является то, что она определяется через его ведущую деятельность и интимно-личностное общение(Л.С. Выгодский).
Цель работы: изучить влияния самооценки младшего подростка на взаимоотношения со сверстниками.
Гипотеза: дети с низкой самооценкой в группе будут иметь более низкий статус, чем дети, имеющие более высокий статус.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и социального статуса.
Объект исследования: младшие подростки
В данной работе решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
Подготовить и использовать методы и методики направленные на исследование взаимосвязи самооценки и межличностных отношений в младшем подростковом возрасте.
Проанализировать полученные данные.
Методы исследования:
Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика, направленная на изучение самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна).
Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (Социометрия).