РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ
Курсовая работа по предмету "Технологии КДП"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ". Также Вы можете заказать оригинальную работу "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ". Если Вы не имеете своего плана работы "РОЛЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 043
Введение 3
1 Теоретические подходы к организации самодеятельного художественного творчества
1.1 Основные этапы становления самодеятельного художественного творчества 6
1.2 Специфика организации досуга подростков средствами самодеятельного художественного творчества 12
2 Практико-ориентированная работа по разработке проекта для подростков «Экологическая культура» на основе самодеятельного художественного творчества
2.1 Основные этапы разработки проекта «Экологическая культура» на основе самодеятельного художественного творчества 18
2.2 Методические рекомендации по разработке и реализации проекта «Экологическая культура» на основе самодеятельного художественного творчества 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 33
Введение
В современном обществе самодеятельное художественное творчество переживает достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры и многое другое.
Организация культурно-досуговой деятельности, а в частности организация самодеятельного художественного творчества, является важным условием гармонического развития личности.
Поэтому вопрос о выявлении роли и сущности самодеятельного художественного творчества в организации досуга различных категорий населения является очень важным и актуальным на современном этапе развития нашего общества.
Глобальные социокультурные изменения, происходя¬щие в настоящее время, все острее поднимают вопрос о месте и значении культуры в нашей жизни. Все это способствует повышенному интересу всех категорий населения к самодеятельному творчеству. Самодеятельное художественное творчество на протяжении всей истории своего существования всегда являлось не только средством вос¬питания, но и средством художественно-творческого развития личности [6, с.7].
Особая роль отводится подростковой аудитории, интересы которой еще предстоит формировать учреждениям культуры и досуга. Так, развитие художественной самодеятельности в настоящее время у подростков вызывает большой интерес и внимание. Ведь именно в данном возрасте участие в работе различных самодеятельных коллективов, индивидуальное творческое развитие способствует формированию нравственных качеств, эстетических вкусов молодежи, повышению её социальной активности.
Большое влияние на становление социально активной и творческой личности оказывает правильный выбор предпочтений в проведении свободного времени.
Для того чтобы деятельность подростка во время досуга не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо проводить активную работу по приобщению, вызыванию интереса у личности к культуре, различным формам художественного творчества, в том числе и самодеятельного.
Данной проблемой выявления роли самодеятельного художественного творчества, а также организации досуга, в частности подростков, занимались такие ученые, как: Г.И.Фролова, Т.И. Бакланова, Г.М.Бирженюк, Л.Г.Брылева, Б.А. Брылин, Э.В. Быкова, И.Н.Ерошенков, А.П.Марков, В.Е. Триодин и другие.
Цель исследования: выявить роль самодеятельного художественного творчества в организации досуга подростков.
Задачи исследования:
◦ рассмотреть основные этапы становления самодеятельного художественного творчества;
◦ выявить специфику организации досуга подростков средствами самодеятельного художественного творчества;
◦ обосновать основные этапы разработки проекта для подростков «Экологическая культура» на основе самодеятельного художественного творчества;
◦ дать методические рекомендации по разработке и реализации проекта «Экологическая культура» на основе самодеятельного художественного творчества.
Объект исследования: самодеятельное художественное творчество
Предмет исследования: организация досуга подростков средствами самодеятельного художественного творчества
Методы исследования: проведённое исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение поставленной цели: анализ литературных источников по теме исследования; теоретический анализ и обобщение; проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при разработке культурно-досуговых программ на основе самодеятельного художественного творчества, а также в качестве методического материала для совершенствования процесса подготовки культурно-досуговых программ для подростков.
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.