Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе
Курсовая работа по предмету "педагогика, преподавание в начальных классах"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе". Если Вы не имеете своего плана работы "Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 996
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования развития познавательного интереса младшего школьника в процессе обучения 6
1.1.Понятие «познавательный интерес» у младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития познавательного интереса первоклассников 11
1.3.Игровые методики как средство развития познавательных интересов первоклассников 16
Глава 2. Практическая работа по развитию познавательных интересов первоклассников на уроках русского языка 24
2.1.Выявление уровня сформированности познавательной активности первоклассников 25
2.2.Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса 28
2.3.Выявление уровня сформированности познавательной активности первоклассников после внедрения в уроки игровых методов 41
Заключение 45
Список литературы 47
В последнее время заметно снизилась речевая и культурная грамотность населения. Все чаще можно встретить людей, которые не способны грамотно изложить свои мысли, у них скудный словарный запас, поэтому проблема грамотности в современном обществе становится особенно актуальной в наше время. Проблемой повышения качества и уровня грамотности занимались и занимаются в настоящее время такие педагоги и языковеды, как Ф.И. Буслаев, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Ладыжинская и многие другие. По их общему мнению, повысить грамотность можно с помощью изучения родного языка, который необходимо изучать с раннего возраста, и особое внимание этому должно уделяется еще в начальной школе, так как именно родной язык служит инструментом познавательной деятельности, формой мышления и средством его развития.
В настоящее время существует проблема, связанная с качеством знаний по русскому языку, также наблюдается снижение интереса к урокам русского языка. Этой проблемой занимались и занимаются многие методисты и педагоги: И.И. Срезневский, Е.В. Шамарина, Ф.И. Буслаев и др.
Актуальной задачей на сегодняшний момент является повышение познавательного интереса младших школьников к урокам русского языка. А как этого добиться? Для того, чтобы учащимся начальных классов хотелось получать знания по русскому языку, нужно чтобы еще вчерашним дошколятам стало интересно работать на уроках, а для этого педагогу нужно на уроках использовать занимательный материал, и игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что в свою очередь, способствует повышению качества знаний по предмету. Большинство учителей-практиков считают, что для детей в начальных классах, игра помогает формироваться новой для них деятельности – учебной, поэтому учеными и методистами рекомендуется внедрять игровые методы в учебный процесс. Игра как важный метод обучения для детей младшего школьного возраста рассматривается в трудах многих выдающихся педагогов нашего времени (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой и др.).
Всё вышесказанное и обусловило выбор нами темы: «Система работы над развитием познавательной активности на уроках русского языка в 1 классе».
Цель исследования – выявить и раскрыть методы, позволяющие, усилить познавательную активность первоклассников на уроках русского языка........