Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе
Курсовая работа по предмету "педагогика, преподавание в начальных классах"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе". Если Вы не имеете своего плана работы "Система работы над сочинением-миниатюрой, на уроках русского языка в 3 классе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 311
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения методов обучения написанию сочинений-миниатюр в 3 классе 6
1.1. Педагогические условия и особенности формирования письменной связной речи у младших школьников 6
1.2. Общие вопросы методики обучения написанию сочинений учащихся 3 класса 12
1.3. Анализ методик обучения сочинения-миниатюры для третьего класса 18
Глава 2. Обучение учащихся 3 класса созданию сочинения-миниатюры в практике современной начальной школы 23
2.1. Пояснение к практической части курсовой работы 23
2.2. Урок № 1 25
2.2. Урок №2 29
2.3. Урок №3 34
2.4. Урок №4 39
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение к уроку №3 51
Приложение к уроку № 4 52
Актуальность исследования. Вопросы развития связной речи учащихся младших классов на сегодняшний день имеют первостепенное значение, так как эффективность процесса общения зависит от того, насколько точно, лаконично и уместно школьник умеет выражать свои мысли. Кроме того, овладение учениками связной речью способствует их дальнейшему успешному обучению, так как развитая речь - важнейшее условие усвоения программного содержания обучения в общеобразовательной школе.
В педагогической практике существует немало эффективных средств, направленных на развитие связной речи детей. Одним из таких эффективных средств является целенаправленное обучение сочинению - миниатюре.
Анализ теоретических и практических работ педагогов-методистов (А.Д. Дейкиной, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Ф.А. Новожиловой, A.B. Поляковой, и др.) позволил нам обнаружить единство взглядов на оценку значимости обучения учащихся в начальной школе написанию сочинения-миниатюры для их развития связной речи. Миниатюры позволяют не только осуществлять продуктивное общение педагога с учениками, но и реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся в процессе написания сочинения. Также миниатюры-сочинения обеспечивают непрерывность в обучении детей самостоятельному письму, и служат репетицией и образцом для сочинений более крупного объема. В процессе создания сочинения-миниатюры педагог помогает школьникам усваивать богатство родного языка, воспитывает культуру в ребенке, владеющего языковыми нормами и способность полно выражать свои мысли и чувства, как в устной, так и в письменной форме.
В трудах таких авторов, как А.Д. Дейкиной, Р.Л. М.Р. Львова, A.B. Поляковой и др. есть указания на необходимость соблюдения при обучении детей сочинению-миниатюре методических условий, также здесь встречаются некоторые рекомендации по организации и содержанию обучения и рассматриваются эффективные приемы для данного вида работы. Анализ научной литературы и учебно-методических комплектов для начальной школы позволил выявить противоречие между запросами практики в повышении эффективности работы по развитию связной письменной речи детей, при существующих научных предпосылках для решения данного вопроса, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методик для развития связной речи детей в процессе обучения сочинению-миниатюре, с другой стороны.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: поиск путей повышения эффективности работы по развитию связной речи детей в процессе обучения и написания сочинения-миниатюры.
Цель курсовой работы - раскрыть систему методов работы на уроках русского языка в 3 классе по созданию сочинения-миниатюры.
Объект исследования - речевая деятельность на уроках русского языка в 3 классе.
Предмет исследования - методические условия, обеспечивающие эффективную деятельность в процессе написания сочинения-миниатюры в 3 классе.
Реализация выдвинутой цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявить условия и психологические особенности формирования развития письменной связной речи младших школьников, выявить их речевую компетентность
2. Рассмотреть общие вопросы методики обучения и написанию сочинений в младших классах. Рассмотреть понятие «сочинения-миниатюры».
3. Проанализировать возможности учебно-методических комплектов по русскому языку для решения задачи обучения учащихся третьего класса написанию сочинения-миниатюры.
4. Предоставить материал и результаты практического исследования курсовой работы