Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы
Курсовая работа по предмету "Социология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы". Если Вы не имеете своего плана работы "Инклюзивное образование в России и за рубежом: история, реалии и перспективы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 5 292
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
ГЛАВА II. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 11
2.1. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России .11
2.2. Опыт инклюзивного образования за рубежом 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .25
ВВЕДЕНИЕ
Современная система образования принимает в себя только тех, кто отвечает ее требованиям – детей, которые способны обучаться по общей программе и могут показывать нормальные для всех результаты. В итоге часто получается, что дети – инвалиды изолированы от здоровых сверстников и выпадают из образовательного процесса, т.к. для работы с такими детьми педагоги не обладают необходимыми знаниями в области специальной и коррекционной работы. Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками. Именно в обычной образовательной сфере дети – инвалиды смогут получить, помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе, т.е. социализироваться. Эти проблемы в современных школах решает инклюзивное образование.
Важнейшая проблема образования – доступность для неких социальных групп, которые имеют невыгодные стартовые условия. Особое место среди них занимают дети – инвалиды. Получению качественного образования такими детьми препятствуют множественные ограничения, которые связаны с социальным неравенством. Исследования в области социологии, которые проводились в Российской Федерации и на Западе, начиная с 60-х гг., показали, что образование склонно подтверждать и отражать существующее социальное неравенство, чем можно содействовать его устранению. Так как ответственность за итоги обучения возлагается на педагогов, то в итоге больше всего внимания уделяется способнейшим, лучшим школьникам, а дети с ограниченными возможностями оказываются в низах школьной иерархии.
Причины общественного ущемления данной группы детей не ограничиваются рамками школы. В английских исследованиях 80-х гг. были подтверждены выводы, касающиеся факторов общественного неравенства, а также были поставлены вопросы, почему сами образовательные учреждения склонны воспроизводить и сохранять социальное неравенство. В этом же направлении работают российские социологи нашего времени. Они выявили трансляцию и преемственность путем образовательной системы тех социально-классовых отличий, которые существуют вне образовательного процесса. Судя по изучениям, которые были осуществлены в США в 60 – 70 –е годы, большое влияние на итоги школьного обучения оказывают семейные и социальные обстоятельства, что в последующем определяет и уровень доходов. На эффективность процесса обучения воздействует социальное происхождение школьников. Данные исследования породили дискуссию о необходимости внедрения инклюзивного образования для детей из различных социальных слоев и групп, в том числе для детей – инвалидов. Именно поэтому тема нашей курсовой работы является актуальной.
Социальные аспекты инклюзивного образования изучали Шинкарева Е.Ю., Малофеев Н.Н., Кантор В.З., Жаворонков Р., Романов П., Зайцев Д.В., Антипьева Н.В., Акатов Л.И. и др.
Предмет изучения – проблема инклюзивного образования в Российской Федерации и за рубежом.
Объект изучения – история, реалии и перспективы развития инклюзивного образования в России и за рубежом.
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение проблемы инклюзивного образования в Российской Федерации с учетом опыта зарубежных стран.
Задачами нашей курсовой работы выступили:
1. Раскрытие понятия и сущности инклюзивного образования.
2. Анализ опыта зарубежных стран в проблеме инклюзивного образования.
3. Рассмотрение проблем и перспектив развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.