Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования
Курсовая работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования". Если Вы не имеете своего плана работы "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в процессе инклюзивного образования", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 2 607
Оригинальность текста на сайте antiplagiat.ru 75 %
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 4
1.1. Инклюзивное образование: сущность, понятие и особенности 4
1.2. Психологические особенности детей с ЗПР 10
ГЛАВА II. СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день наблюдается неприятная тенденция увеличения числа неуспевающих детей в школе, дети не справляются с учебной программой. За последние 25 лет количество таких школьников лишь в начальной школе возросло более чем на 30 % (в 2,5 раза). Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ЗПР (задержкой психического развития). Именно этим и обусловлена актуальность нашей курсовой работы.
На сегодняшний день в Российской Федерации образовалось единое образовательное пространство, в котором интеграция стала ведущей направленностью при воспитании и обучении детей с ЗПР. Это выражается в сближении специальной и массовой образовательных систем. В настоящее время институт инклюзивного образования считается единственным международным инструментом реализации прав детей с ЗПР на счастливое будущее и прекрасное образование. В мире принято уделять особое внимание детям с ЗПР, их возможности получать достойное образование и воспитание, а также их потребности в заботе, понимании и внимании взрослых людей.
Произошли значительные изменения в сфере государственной образовательной политики. В российской системе образования формируется психолого-педагогическое сопровождение (особая культура помощи и поддержки ребенку в процессе учебы и воспитания). Разрабатываются модели сопровождения на базе кабинетов доверия, центров психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогических комиссий, школьных служб сопровождения, медико-социальных центров и др. Эффективное и своевременное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ЗПР обеспечивается в условиях интегрированного и дифференциального (коррекционного и специального) обучения. Приоритетным направлением деятельности по реализации права на образование детей с ЗПР считается формирование вариативных условий с учетом психофизических особенностей их развития в образовательной среде.
Проблемы социализации, обучения, развития детей с ЗПР изучали Шипицина Л.М., Триггер Р.Д., Рубинштейн С.Я., Пузанов Б.П., Певзнер М.С., Лубовский В.И., Соколова Н.Д., Стребелева Е.А., Степанова В.А., Слепович Е.С., Егорова М.А., Екжанова Е.А. и мн. др.
Предметом исследования является инклюзивное образование детей с ЗПР.
Объектом исследования являются психологические особенности образования детей с ЗПР в условиях инклюзии.
Цель исследования: выявить особенности инклюзивного образования детей с ЗПР.
В связи с поставленной целью исследования нами были выдвинуты следующие задачи нашей курсовой работы:
1. Выявить психологические особенности детей с ЗПР.
2. Раскрыть сущность и понятие инклюзивного образования.
3. Выявить особенности инклюзивного образования детей с ЗПР.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.