Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада". Если Вы не имеете своего плана работы "Преемственность в работе логопеда и воспитателя речевых групп детского сада", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 217
Введение 2
Глава I. Теоретические и нормативно-правовые основы логопедической помощи дошкольникам в системе образования 4
1.1. Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада …4
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 7
1.3. Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы 19
Глава II. Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении 26
2.1. Цели, задачи и методы исследования 26
2.2. Условия организации логопедической работы в группе .28
Глава III. Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы, результаты .33
Выводы и практические рекомендации 43
Заключение 46
Список источников 48
Приложения .52
Введение
К концу ХХ века в Российской Федерации произошли глубочайшие экологические, политические, экономические и социальные изменения. Они привели к росту различного рода патологий у взрослых и детей, в том числе и речевых. Как говорит статистика, число детей, у которых обнаружена речевая патология, возросло до 50 % от общей численности дошкольников и детей младшего школьного возраста (Филичева Т. Б., Соболева Е. А., Прытко А. Г.), тогда как на конец 50 – х годов число таких детей не превышало 17 % (Хватцев М. Е., Гриншпун Б. М.).
Научные изучения в сфере дефектологии доказали огромное значение раннего распознавания речевого дефекта и его ранней коррекции. Это позволяет предупреждать затруднения обучения таких детей в школе (Власова Т. А.). Работа воспитателя и логопеда с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.
В связи со сказанным выше, тему данной курсовой работы можно назвать актуальной, так как она способна осветить проблему работы воспитателя и логопеда с детьми.
Целью данной курсовой работы является изучение содержания, задач и условий работы воспитателя и логопеда с речевыми группами.
Предметом изучения является программное обеспечение, планирование, коррекция и диагностика эффективности работы воспитателя и логопеда с речевыми группами.
Объектом изучения является преемственность в работе воспитателя и логопеда речевых групп в детском саде.
Гипотеза изучения: преодоление речевых дефектов обеспечивается посредством работы воспитателя и логопеда в коррекционной группе детского сада.
В связи с поставленной целью и гипотезой изучения были поставлены следующие задачи нашего исследования:
1. Произвести анализ литературы по теме воспитательной и логопедической работы с речевыми группами детского сада.
2. Дать теоретическое обоснование содержания и условий работы с речевыми группами детей воспитателя и логопеда.
3. Провести экспериментальное исследование детей речевой группы и обобщить результаты.
4. Осуществить коррекционную работу с детьми речевой группы детского сада.
Методологическую базу изучение составили работы Чиркиной Г. В., Чевелевой Н. А., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е., Власовой Т. А.
Методами изучения в данной курсовой работе стали: теоретическое изучение литературы по заданной теме, экспериментальное исследование, наблюдение работы воспитателя и логопеда в коррекционной группе.
Исследование проходило на базе МДОУ № 70 г. Красноярска.