Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности поперечной работы по развитию произвольного внимания у старших дошкольников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 128
Введение 2
Глава I. Обзор литературных источников по проблеме исследования 4
1.1. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых 4
1.2. Особенности развития произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте 8
Глава II. Экспериментальное исследование развития произвольного внимания у детей в старшем дошкольном возрасте 11
2.1. Программа и методики проведения исследования 11
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 19
Глава III. Коррекционная работа по развитию произвольного внимания у старших дошкольников 24
3.1. Принципы проведения и задачи коррекционной работы 24
3.2. Содержание программы развития внимания 26
3.3. Оценка эффективности программы коррекционно–развивающих игр 37
Заключение 43
Библиография 45
Приложения 47
Введение
Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста – непременное условие хорошего обучения в школе. Умение контролировать себя, следить инструкциям и действовать без отвлечений – это требования, которые школа предъявляет к произвольному вниманию детей.
Дети, которые начинают учиться в школе, все чаще страдают от неразвитости внимания и рассеянности. Совершенствовать и развивать произвольное внимание очень важно, так же как обучение чтению, счету, письму. Внимание выражается в точном выражении действий, которые связаны с ним. Образы, которые мы получаем с помощью зрительного внимания, отличаются отчетливостью и ясностью. Мыслительные процессы, при хорошем внимании, протекают правильнее и быстрее, движения исполняются четче и аккуратнее.
Многие отечественные ученые изучали особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. К ним относятся: Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожцев, Н. Ф. Добрынин, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский и мн. др.
На сегодняшний день проблема развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста стала актуальной. Но, рекомендации по коррекционной работе с детьми не включены в опыт организаций, которые работают с детьми. Особенно это касается детей, которые имеют нарушения речи. Все вышеперечисленные нюансы и определили актуальность нашего исследования.
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении возможности коррекционной работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр и упражнений.
Предметом изучения стала возможность формирования и развития некоторых видов (моторно-двигательный, слуховой, зрительный) и характеристик (переключаемость, устойчивость, объем) внимания в логопедической работе.
Объектом изучения стал процесс логопедической и коррекционной работы с детьми в старшем дошкольном возрасте, которые имеют нарушения речи.
Гипотеза изучения – у детей, которые имеют нарушения речи, понижен показатель уровня развития некоторых характеристик внимания. Специализированные игры и коррекционная работа помогут скорректировать нарушения внимания. Что в дальнейшем сможет повлиять на процесс школьной адаптации и успешность логопедической работы детей, которые имеют нарушение речи.
Для достижения цели и подтверждения поставленной гипотезы, нами были установлены следующие задачи:
1. Дать методические рекомендации коррекционной работы по развитию внимания у детей, которые имеют нарушение речи.
2. Проанализировать литературу по проблеме нашего исследования.
3. Провести эмпирическое изучение проблемы развития произвольного внимания у детей старшего школьного возраста с нарушениями речи.
4. Выявить особенности развития основных критериев внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Практическая значимость состояла в том, что подобранные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, могут быть использованы в специальных дошкольных учреждениях при работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи.