Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР
Курсовая работа по предмету "логопедия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение понимания смысла читаемого текста младшими школьниками с ОНР", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 244
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ЧИТАЕМОГО МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Понимание смысла как результат читательской деятельности………...…5
1.2. Обзор методик диагностики понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи 8
1.3. Особенности читательской деятельности и понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ЧИТАЕМОГО МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Методика диагностики понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи 20
2.2. Результаты диагностики понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях крайне актуален вопрос непрерывного образования и самообразования. В значительной степени эффективность самообразования, как и образования в целом, зависит от развития навыка чтения. Отсюда следует, что актуальность данной темы исследования это одна из главных задач в методике развития речи, то есть обучение восприятию, пониманию и воспроизведению речевых сообщений. С навыком адекватно воспринимать и осмысливать полученную информацию в большой степени связана успеваемость школьников. Усвоение знаний по всем школьным предметам во многом зависит от понимания материалов школьных учебников. Для этого школьнику нужен достаточный уровень владения навыками понимания смысла различных текстов. У учащихся школы для детей с общим недоразвитие речи проблема понимания смысл текста приобретает особую актуальность.
Недостающая исследованность проблемы и ее значимость для совершенствования коррекционно-педагогического процесса в школе для детей с общим недоразвитием речи определяют актуальность выбранной темы исследования. Несформированность процессов понимания связной речи у учащихся отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности учащихся, препятствует овладению школьными знаниями, поэтому изучение понимания текста приобретают особое значение для всего процесса обучения и воспитания младших школьников с общим недоразвитием речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы выступал анализ понимания смысла читаемого младшими школьниками с общим недоразвитием речи.
Были реализованы следующие задачи:
1.Провести отбор литературы по данной тематике.
2.Рассмотреть теоретические аспекты процесса понимания смысла читаемого у младших школьников с ОНР.
3.Провести эмпирическое исследование по определению уровня развития понимания смысла читаемого у младших школьников и провести сравнительный анализ.
Предметом исследования были условия формирования понимания смысла читаемого текста у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Рассмотрение теоретических источников по изучаемой нами проблеме показал, что нарушения навыка понимания читаемого текста у детей могут стать не только препятствием для обучения, но и отрицательно повлиять на психическое, речевое развитие ребенка, формирование личности в целом..