Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах
Курсовая работа по предмету "Русский язык и методика преподавания его в начальных классах"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах". Если Вы не имеете своего плана работы "Изучение типа речи "описание" на уроках русского языка в начальных классах", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 350
Уникальность работы 80%
Введение 3
1. Лингвистические основы изучения типа речи «описание» в начальных классах .6
1.1 Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи 6
1.2 Описание как тип речи 11
2. Работа над типом речи «описание» на уроках русского языка в начальных классах 16
2.1 Обзор методической литературы, анализ программы и учебников по русскому языку образовательной системы «Школа России» в аспекте работы над типом речи «описание» 16
2.2 Констатирующий этап эксперимента и его результаты 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
1. Антамошкина, З.С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика. [Электронный ресурс]. – 2014. – №2 – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842
2. Головкина, С.Х. Лингвистический анализ текста / С.Х. Головкина, С.Н. Смольников. – Вологда, 2006. – 60с.
3. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций / Н.А. Ипполитова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2015. – 448 с.
4. Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб пособие для студентов пед. вузов. — М.: Флинта, Наука, 1998. - 176 с.
5. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения / О.М. Казарцева. – Москва: Флинта, Наука, 2003. – 496 с.
6. Коган, П. С. Теория словесности. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rudiplom.ru/lectures/stilistika-teksta/1088.
7. Лосева, Л.М. Как строится текст: пособие для учителя / Л.М. Лосева. – Москва: Просвещение, 1985. – 176с.
8. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В. Сосновская – 3-е изд. стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 464с.
9. Методика обучения русскому языку и литературному чтению // Учебник и практикум для академического бакалавриата / по ред. Т.И. Зиновьевой. – Москва, Юрайт, 2016. – 464с.
10. Москальская, О.И. Грамматика текста / О.И. Москальская. – Москва, 1981. –183с.
11. Нечаева, О.А. Очерки по синтаксической семантике и стилистике функционально-смысловых типов речи / О.А. Нечаева. – Улан-Удэ : БГУ, 1999. – 127 с.
12. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи: описание, рассу¬ждение, повествование. — Улан-Удэ, 1974. 294с.
13. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/
14. Программа «Школа России». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/
15. Роляк, Л.Н. Учимся писать сочинения по картине / Л.Н. Роляк// Начальная школа. – 2001. – №5. – С.96 – 98.
16. Русский язык: Учебник для 1 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 121с.
17. Русский язык: Учебники для 2 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 105с.
18. Русский язык: Учебники для 3 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 159с.
19. Русский язык: Учебники для 4 класса четырехлетней нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 3-е изд.– Москва : Просвещение, – 2013. 120с.
20. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев. – Москва, 2007. – 425 с.
21. Cолганик, Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – 3-е изд / Г.Я. Солганик. – Москва: Флинта: Наука, 2001. – 256 с.
22. Соловейчик, М. С. Речь. Речь. Речь. Начальная школа— 1982.—№ 12. – 87 с.
23. Соловейчик, М.С. Типы речи как фрагменты текста с определенным, обобщенным значением. С.257
24. Формановская Н. И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения / Н. И. Формановская– Москва: Институт русского языка им. А. С.Пушкина, 1998. – 292 с.
Текст, по мнению Н.Д. Зарубиной, – это «письменное по форме
речевое произведение, принадлежащее одному участнику коммуникации,
законченное и правильно оформленное» [4, С.6].
В настоящее время для понимания понятия текста как единицы речи был введен термин «дискурс». Что означает «тематически и грамматически целостное речевое произведение, удовлетворяющее условиям связности последовательных предложений-высказываний, в котором находят решение коммуникативные целеустановки, замыслы автора, адресующего свое произведение» [24, с. 40-41].
Компоненты текста во взаимосвязи составляют его композицию, обеспечивающую наилучшее понимание текста слушателем или читателем, вызывающую заинтересованность.
В лингвистической литературе выделены и описаны разные признаки текста. Однако все лингвисты признают три признака, которые необходимы для раскрытия понятия «текст» в школе: членимость, смысловая цельность, структурная связность. Рассмотрим далее эти признаки
Отрывок текста типового значения следует называть типом речи.
Под типом речи понимается текст (фрагмент текста) с обусловленным обобщенным смыслом (предмет и его признак, предмет и его действие, оценка события, явления, причинно-следственные отношения и т.д.), выражающееся конкретными языковыми средствами [10, с. 11 ].
Описание – это функционально-смысловой тип речи, содержащийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или случаев, которые необходимо представить себе все сразу...