Девиантное поведение в подростковом возрасте
Курсовая работа по предмету "Психология личности"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Девиантное поведение в подростковом возрасте". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Девиантное поведение в подростковом возрасте". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Девиантное поведение в подростковом возрасте" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Девиантное поведение в подростковом возрасте", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Девиантное поведение в подростковом возрасте". Если Вы не имеете своего плана работы "Девиантное поведение в подростковом возрасте", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 264
Плюсы данной работы в том, что в ней четко трактуется понятие девианты разных авторов разных времен, описаны факторы, развивающие ассоциальное поведение,причины,описаны формы и дана их характеристика. Даны рекомендации классному руководителю по работе с детьми, имеющими отклоняющееся от нормы поведение.
Введение 4
1.Сущность понятий норма и девиантное поведение 6
2.Причины и факторы возникновения девиантного поведения 13
3. Формы девиантного поведения и их особенности 22
4. Анализ работы классного руководителя 30
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Список использованной литературы
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста (1-е изд.). Учеб. пособие. - М.: Академия, 2012. – 258 с.
2. Андреев А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). - 2010. - № 4. - С.35-39
3. Анохин А.М. Девиация в структуре социальной адаптации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2006. - № 4. - С. 34-41.
4. Апинян Г.В. О понятиях «девиантность», «девиантное поведение» // Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена. - 2009. - № 118. - С. 121-128.
5. Арымбаева К.М. Социологические теории девиации // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - № 1. - С.26-34
6. Бугаенко Ю.Ю. Факторы, детерминирующие молодежные девиации // Общество: политика, экономика, право. - 2009. - № 1-2. - С.18-23
7. Бурханова С.В., Кром И.Л. Девиантное поведение подростков как проблема социальной адаптации // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 2. - С.20-31
8. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория. //Социс. - 1991. - № 4. - С. 17-22
9. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. - Ростов-на-Дону.: Академия,2015.- 406 с.
10. Коробкина З.В., Попов В.А.Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи. – М.: «Академия», 2002.- 324 с.
11. Моруга А.В. Девиации в системе социального управления// Преподаватель ХХI век. - 2009. - № 1-2. - С.13-19.
12. Панкратов Р.И., Тарло Е.Г., Ермаков В.Д. Дети, лишенные свободы. - М.: Норма, 2003. - 234 с.
13. Парфенов Ю.А. Девиантное поведение как результат псевдопереживания подростками критических ситуаций // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2014. - Т.12. - № 2. - С.25-32.
14. Посошенко Е.В. Проблема личностной девиации: социально-философский аспект // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 4. - С.7-12.
15. Рудакова И.А., Ситникова О.С., Фальчевская Н.Ю. Девиантное поведение. - Ростов-на-Дону.: Академия, 2005.- 178 с.
16. Семикашева И.А. Социально-психологическая идентичность подростков-участников территориальных группировок //Социальная норма, девиантное поведение, конфликт. - Краснодар, 2003.- С. 211
17. Сидоров Н.Р. Девиации поведения у школьников - определение и предупреждение // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 4. - С.32-35.
18. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Трикста, 2005. - 336с.
19. Яручик Ю.В. Девиантное поведение молодежи // В мире научных открытий. - 2010. - № 6-2. - С.19-24.
Девиантное поведение подростков - распространенный феномен, сопровождающий процесс социализации и зрелости, который возрастает на протяжении подросткового периода и снижается после 18 лет. Девиантное поведение осознается не каждым подростком, возможность противостоять негативным влияниям окружения формируется у них уже после 18-летия.
История мировой социологии девиантного поведения излагается во множестве монографий, учебников, статей. Беднее отражена в литературе история отечественных социологических исследований девиантного поведения и его отдельных видов, а также формирования в России исследований девиантного поведения как специальной социологической теории
Отклоняющимся может быть принято поведение, не соответствующее возрастным шаблонам и традициям, являющееся следствием акселерации, гетерохронности развития. Наличие стандарта, фиксирующего типичные черты ребенка определенного хронологического возраста, позволяет рассматривать каждого отдельного ребенка как вариант, более или менее отклоняющийся от основного типа. С учетом стандарта - ребенка массового типа возрастного развития - Л.С.Выготский выделил отсталого ребенка, ребенка-примитива с задержкой развития социокультурного происхождения и ребенка-дезорганизатора (как «трудного», так и одаренного). Подросток с девиантным поведением – это, как правило, ребенок-дезорганизатор.
В последние годы выявлена еще одна причина влечения подростков к алкоголю. Наблюдается она у детей, о благополучии которых чрезмерно заботятся близкие. Попытки оградить свое чадо от неизбежных забот и обязанностей приводят к формированию у подростка комплекса таких черт характера, как безволие, зависимость, безответственность, неподготовленность к жизни....