Контрольная. Математичекие методы в психологии
Контрольная работа по предмету "Математичекие методы в психологии"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Контрольная. Математичекие методы в психологии". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Контрольная. Математичекие методы в психологии". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Контрольная. Математичекие методы в психологии" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Контрольная. Математичекие методы в психологии", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Контрольная. Математичекие методы в психологии". Если Вы не имеете своего плана работы "Контрольная. Математичекие методы в психологии", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 908
Задача 1. (За основу взято упражнение из книги А. Гусева "Дисперсионный анализ в экспериментальной психологии")
Бытует мнение, что постоянное использование карманного калькулятора в школе и дома не способствует развитию навыков устного счета.
Из учебного класса было выбрано 10 человек, у которых есть калькулятор и 10 - у которых его нет. Каждый ребенок прошел 3 устных арифметических теста на сложение, вычитание и умножение. Были получены оценки успешности устных вычислений по 10-бальной шкале. Проведите дисперсионный анализ и посмотрите, подтверждается ли гипотеза "о вреде" калькулятора.
Задача 2
В проведенном эксперименте испытуемых проверяли на уровень агрессивности к известному шоу-мэну. Высокие показатели шкалы говорят о низкой агрессивности. Показатели агрессивности замеряли до воздействия независимой переменной, в качестве которой был видеоролик, и после воздействия.
Вопрос: влияет ли независимая переменная на уровень агрессивности? Если влияет, то как именно?
Задача 3
Описание исследования. При тестировании нового препарата, направленного на улучшение когнитивных функций исследовалось влияние различных доз. В исследовании принимали участие три группы пожилых людей, жалующихся на снижение когнитивных функций (памяти, внимания, мышления). Первой группе давали плацебо, вторая группа получала стандартную дозу препарата, предусмотренного разработчиками, третьей увеличенную дозу, которая, однако не превышала критическую, обозначенную разработчиками при разработке и на предварительных этапах тестирования препарата. После приема препарата испытуемые проходил тест «Краткая шкала оценки психического статуса» (англ. Mini-Mental State Examination (MMSE)), позволяющий оценить состояние основных когнитивных функций. В таблице Столбец группа содержит информацию о принадлежности испытуемого к одной из описанных выше экспериментальных групп.
1. Плацебо
2. Малая доза
3. Большая доза
Столбец Результаты тестирования MMSE – соответствующие показатели общего состояния когнитивных функций по результатам проведения методики «Краткая шкала оценки психического статуса» (норма – больше 25 баллов).
Вопрос. Есть ли различия между результатами тестирования в различных группах. Можно ли на этом основании сделать вывод о влиянии препарата на когнитивные функции? Почему?
Задача 4
Описание. Исследовались особенности общения у детей дошкольного возраста. Уровень развития навыков общения оценивался при помощи опросника, который заполняли родители (высчитывался интегральный балл). Дети, участвовавшие в обследовании, разбивались на отдельные группы по двум признакам:
Полнота семьи ребенка:
1. дети, живущие с обоими родителями
2. дети, живущие с одним из родителей
Способ воспитания:
1. Дети, ходящие в детский сад
2. дети, воспитывающиеся дома.
Вопрос. Проверьте, есть ли зависимость уровня навыков общения от полноты семьи и способа воспитания ребенка.
Задача 5
Описание исследования. Исследовалась изменения уровня самооценки у людей, с выраженным страхом публичных выступлений в ситуации предстоящего выступления. Самооценка измерялась с помощью методики Дембо-Рубинштейн в двух различных ситуациях. В первом случае замер проводился в обычной ситуации психодиагностического обследования, целью этого замера была оценка фонового уровня самооценки испытуемых. Во втором случае испытуемому сообщалось, что ему предстоит сделать доклад перед большой аудиторией незнакомых людей. Исследователи предполагали, что в этом случае может наблюдаться изменение уровня самооценки. В качестве основного показателя была выбрана шкала «Уверенность в себе».
Описание данных. Результаты двух замеров представлены в таблице. Первый столбец представляет собой значения фоновой самооценки испытуемых. Второй столбец – значения самооценки в ситуации предстоящего выступления перед большой аудиторией.
Вопрос. Проведите оценку значимости изменений уровня самооценки по шкале «Уверенность в себе» с помощью параметрического и непараметрического критериев. Если результаты получились разные, то обоснуйте, какому из результатов вы доверяете.