Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА
Контрольная работа по предмету "логика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА". Если Вы не имеете своего плана работы "Контрольная по логике. Вариант 9. МГЮА", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 2 208
Глава I. Понятие.
УПРАЖНЕНИЕ 15.9. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем:
Еженедельник, периодическое издание.
УПРАЖНЕНИЕ 18.9. Ограничьте понятия:
похищение
УПРАЖНЕНИЕ 24.9. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено):
Наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления в сфере экономики.
Упражнение 28.9. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены:
Политика бывает прогрессивной, консервативной или реакционной.
Глава II. Суждение.
Упражнение 4.9. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите, если оно есть, кванторное слово. Приведите схемы суждений.
Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.
Упражнение 6.9. Дайте объединенную классификацию суждение, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз.
Упражнение 11.9. Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или неполная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
Памятники культуры, истории и природы являются достоянием народа.
Упражнение 12.9. Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя связки «Если…, то…» и «Если, и только если…, то…».
Если Н. совершил преступление, то он привлекается к уголовной ответственности.
Глава III. Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых суждений.
Упражнение 1.9. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
Некоторые дети непоседливы.
Упражнение 6.9. Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
Всякое правонарушение — противоправное деяние.
Некоторые противоправные деяния — правонарушения.
Упражнение 10.9. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, признается подозреваемым.
Упражнение 11.9. Выполняя условия упр. 10, из приведенных суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность.
Некоторые суждения не являются простыми.
Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы из сложных суждений.
Упражнение 3.9. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).
Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем. (Менандр).
Упражнение 5.9. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
Если лицо виновно в совершении преступления, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. П. не виновен в совершении преступления.
Упражнение 7.9. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу, б) по отрицающе-утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок:
Сложное суждение может быть соединительным, разделительным или условным.
Упражнение 8.9. Сформулируйте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему.
«Внимательно осмотрев комнату, в которой было совершено преступление, Шерлок Холмс сказал доктору Уотсону следующее:
- Нам известно, что преступник не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через дымовой ход. Мы знаем также, что он не мог спрятаться в комнате, поскольку в ней прятаться негде. Как же тогда он проник сюда?
- Через крышу! — воскликнул я.
Без сомнения. Он мог проникнуть в эту комнату только через крышу.»