Контрольная работа по риторике

Предмет
риторика
Количество страниц
23
Год издания
2016
Индивидуальный номер
12359
Автор
еленашумейко

Содержание
1. Аристотель. Первый классический трактат о риторике 3
Список использованной литературы 7
2. Исполнительское мастерство современного оратора 8
3. С.А. Андреевский «Дело братьев Келеш» 12
4. Речь для ораторского турнира 21
Список использованных источников 23


1. Аристотель. Первый классический трактат о риторике
Актуальность обращения к классическим трактатам по риторике продиктована тем, что Древняя Греция подарила миру плеяду блестящих ораторов: Перикл, Исократ, Демосфен, Лисий. Их конек – убедительные факты, красочные метафоры и оригинальные сравнения. Они осваивали искусство публичных выступлений и споров на практике – в судах и на общественных вече. Путем проб и ошибок они находили подход к аудитории. Ориентиром для них служила реакция публики: свист, радостные возгласы или словесные послания. Мастера риторики уверены, что Перикл, Исократ, Демосфен освоили бы ораторское искусство намного быстрее, если бы под рукой у них оказался труд Аристотеля – «Риторика».
«Риторика» – трактат, посвященный искусству убеждения. Он датируется 355 годом до н.э. Тем не менее, современные политики, преподаватели, медиа-персоны находят в творении древнегреческого философа массу полезных идей и подсказок, которые помогают им овладеть умами слушателей и убедить оппонентов в своей правоте.
В трактате «Риторика» Аристотель преподносит пять важных уроков, которые стоит взять на заметку публичным особам.
Урок первый: доказательство – всему голова.
Без доказательств любая речь пуста и неинтересна. При этом важно дозировать информацию и подбирать доказательства с умом.
Аристотель выделил два вида доказательств [2, с. 65]:
- нетехнические;
- технические.
К нетехническим относятся общепринятые факты, исторические даты, свидетельства очевидцев, клятвы, «показания человека во время пыток».
Технические доказательства – это умозаключения, которые мы сделали на основе исторических фактов, событий и свидетельств очевидцев.
Объединяя два вида доказательств в единое целое, вы добьетесь поразительного результата: представите неопровержимые доказательства своей правоты.
Урок второй: тренируем логику.
Как указывает Г.З. Апресян, построение причинно-следственных связей по Аристотелю – это высший уровень мастерства. Собрать факты, проанализировать их и выстроить цепочку грамотных и логичных умозаключений (в большинстве случаев представив их в хронологическом порядке) под силу не каждому [1, с. 102].
Чаще всего ораторы делают ошибочные выводы из полученной информации и теряют доверие аудитории. Ложных подсчетов не любит никто. Исправить этот недостаток помогут головоломки, логические задачки, загадки и ребусы. Благодаря им, можно научиться сопоставлять и анализировать факты и делать правильные выводы.
Нельзя упускать и «логическую составляющую» при написании доклада, публичного выступления, презентации проекта. Речь должна разворачиваться по принципу свертка: от освещения главных аспектов переходите к второстепенным, а не перепрыгивайте с темы на тему. Также можно осветить все проблемы, не запутать аудиторию и удержать ее внимание на протяжении 10-15 минут.
Аристотель советует не терять логическую нить при создании текста выступлений. Каждое следующее предложение должно быть продолжением предыдущего, иначе ваша речь станет набором фраз, а не целостным рассказом.
Урок третий: берем «страсти» под контроль.
В «Риторике» Аристотель уделяет особое внимание изучению природы «страстей»: гнева, страха, сострадания, восхищения, радости и торжества. Эмоции, они же «страсти», делают публичное выступление более ярким, вдохновенным и проникновенным. Согласитесь, если вы будете говорить об открытии лекарства от рака или очередной победе сборной по футболу в ровном ключе, ваша речь вряд ли произведет должное впечатление на аудиторию.
Также Аристотель советует подбирать эмоциональную окраску для каждой речи. О вещах, которые вызывают презрение, великий грек советует говорить «языком гневающимся, о вещах похвальных – с восхищением, а о вещах, возбуждающих смирение и сострадание, – языком смиренным».
Другими словами, каждая речь должна соответствовать выбранному месту и событию. Получится странно, если оратор, повествующий о гибели тысячи солдат, будет говорить с улыбкой на лице, а свадьба лучших друзей вызовет печаль и сострадание.
Урок четвертый: говорим о «прекрасном» [2, с. 78].
В трактате «Риторика» особое внимание автор уделяет категории «прекрасное». По мнению Аристотеля, воспевание лучших качеств окружающих предметов и людей – неотъемлемая часть публичного выступления [2, с. 81]. Рассказывая о прекрасных вещах, оратор вызывает чувство восхищения, радости и вдохновения у слушателей и показывает им, насколько уникален мир, который их окружает. При этом оратор должен привести ряд нетехнических и технических доказательств, иначе как слушатели поверят, что дерево в саду, ваза в зале или статуя на площади – воплощение красоты и изысканности.
Прекрасными в понимании Аристотеля бывают не только материальные вещи, но и духовные «субстанции». Например, человеческие поступки. К ним древний грек относит бескорыстные действия: защита отечества, помощь другому человеку, спасение жизни ближнего. Если человек действовал от чистого сердца и без умысла получить награду, то его поступок нужно поставить в пример.
Урок пятый: подготовка – речь – победа [2, с. 85].
Как указывает Ю.В. Терентьева, советы Аристотеля незаменимы для тех, кто готовится к публичному выступлению впервые и не знает, с чего начать. Древнегреческий философ презентовал схему, с которой любое публичное выступление пройдет на высоте [6, с. 52].
Подготовка к презентации состоит из пяти этапов [2, с. 89]:
- сбор материала для выступления. Это могут быть интересные факты, случаи из жизни, высказывания известных людей, которые сделают ваше выступление красочным и информативным;
- расположение найденного материала или в каком виде представить дело. Необходимо помнить, что о главном необходимо сказать в самом начале и в конце выступления, аргументы средней силы (если сильных не очень много в середине);
- словесное выражение. На данном этапе важно подобрать «правильные» слова, которые соответствуют поводу и требованиям аудитории. Например, если вы читаете доклад по литературе на научной конференции, запрещено использовать просторечья, сленг и идиомы с двойным подтекстом;
- запоминание речи. Необязательно и даже крайне нежелательно заучивать речь наизусть. Вы должны составить подробный план выступления и придерживаться его, чтобы не упустить важные детали (импровизируя между главными частями). По этому поводу можно посмотреть на Ютубе выступление нашего блестящего импровизатора Ираклия Андронникова «Первый раз на эстраде»;
- произнесение речи. Перед выступлением проговаривайте речь вслух (желательно сделать это за два-три дня до выступления), оттачивайте интонации, делайте ударения на важных фактах, следите за темпом речи.
Таким образом, в заключении отметим, что учение Аристотеля активно используют не только ораторы, но и представители рекламной сферы, PR, журналистики. Их оружие – словесные формулы. Рекламщики составляют слоганы, рекламные статьи и презентации с учетом рекомендаций философа. Они используют «страсти» в нужном месте и в нужное время. Вы замечали, что реклама шампуня – это разделение жизни героя «до» и «после». Жизнь «до» – блеклая и неинтересная, о ней говорят в минорном тоне. Жизнь «после» покупки чудо-средства – яркая и насыщенная. За кадром мы слышим голос с нотками торжества.

Список использованной литературы
1. Апресян, Г.З. Ораторское искусство / Г.З. Апресян. – СПб.: Питер, 2012. – 456 с.
2. Аристотель. Поэтика. Риторика / Аристотель; [пер. с др.-греч. В. Аппельрота, Н. Платоновой]. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2012. – 352 с.
3. Кассен, Б. Эффект софистики / Б. Кассен; [пер. с фр. А. Россиуса]. – М. – СПб.: Московский философ. фонд, Университетская книга, Культурная инициатива, 2010. – 238 с.
4. Корнилова, Е.Н. Риторика – искусство убеждать / Е.Н. Корнилова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 503 с.
5. Плевако, Ф. Судебные речи известных русских юристов. Сборник / Ф. Плевако, П. Александров и др. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 695 с.
6. Терентьева, Ю.В. Риторика Аристотеля / Ю.В. Терентьева // Вопросы языкознания. – 2014. – №2. – С. 52-55

Цена: 200 руб

Контрольная работа по предмету "риторика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Контрольная работа по риторике". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Контрольная работа по риторике" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Контрольная работа по риторике", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Контрольная работа по риторике". Если Вы не имеете своего плана работы "Контрольная работа по риторике", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 201

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom