Методы оценки конкурентоспособности товара
Эссе, доклады, сочинения по предмету "методы управления маркетингом"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Методы оценки конкурентоспособности товара". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Методы оценки конкурентоспособности товара". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Методы оценки конкурентоспособности товара" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Методы оценки конкурентоспособности товара", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Методы оценки конкурентоспособности товара". Если Вы не имеете своего плана работы "Методы оценки конкурентоспособности товара", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Эссе, доклады, сочинения
Количество просмотров: 520
Научный доклад хорошего качества. презентация для защиты прилагается.
Введение 3
Глава 1. Конкурентоспособность товара 5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2. Параметры конкурентоспособности товара 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товара 14
2.1. Принципы и последовательность проведения оценки
конкурентоспособности товара 14
2.2. Методы оценки конкурентоспособности товара 17
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Азоев Г.Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М: Типография «Новости», 2000.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 3-е издание / Пер.с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб: Питер, 2010
3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом . – электронная версия
4. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции. - Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2000
5. http://www.znaytovar.ru/s/Metody_ocenki_konkurentosposob.html
6. http://www.znaytovar.ru/s/Parametry_konkurentosposobnost.html
7. http://www.znaytovar.ru/s/Ponyatie_i_principy_konkurentos.html
8. http://www.coolreferat.com/Методы_оценки_конкурентоспособности
9. http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm
10.http://www.antema.ru/library/metody_marketingovyh_issledovanij
11. http://www.hr-portal.ru/article/otsenka-konkurentosposobnosti-produktsii
В данной научном докладе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и услуг и факторов на нее влияющих.
В параграфе, посвященном явлению конкурентоспособности товара мы определили связь между понятием качества и уровнями потребительской ценности товара, назвав их стержневыми составляющими понятия конкурентоспособности.
В параграфе, раскрывающем параметры конкурентоспособности товара, мы выявили, что все они могут быть сгруппированы в категории качества и затрат. Качество отражает совокупность различных свойств и характеристик продукции. Затраты — денежное выражение стоимости товара, включающее в себя издержки на его приобретение и дальнейшее использование.
В качестве вывода из первой главы определим, что повышение уровня конку¬рентоспособности напрямую зависит от совершенство¬вания полезных для потребителей свойств товаров и снижения эксплуатационных расходов.
Во второй главе, посвященной оценке конкурентоспособности товара мы определили, что во-первых, оценка конкурентоспособности продукта должна проводиться систематически и в определенной последовательности действий, а во-вторых, она должна опираться на ряд принципов.
Параграф о методах оценки конкурентоспособности товара выделил 3 классификации данных методов, а именно по номенклатуре исследуемых критериев, исходя из жизненного цикла продукции и по форме представления данных.
Наиболее распространенными и самыми изученными являются расчетные способы определения конкурентоспособности товара. В данной работе эти способы также рассмотрены и сделана попытка определить преимущества и недостатки их использования.
Хочется подчеркнуть, что в экономике любой страны важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции, что обозначает, что любое повышение цены должно быть оправданным.
Как мы убедились, большинство современных российских предприятий в изучении конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг используют косвенные методы оценки. Сущность последних основана на косвенном измерении конкурентоспособности по объему продаж. При этом делается предположение, что объем продаж конкурентных товаров свидетельствует о потребительских предпочтениях и поэтому может служить критерием конкурентоспособности. Данное утверждение, на наш взгляд, является в корне неверным.
Делая вывод из второй главы работы, скажем, что чтобы правильно выбрать вариант повышения конкурентоспособности товара и в максимальной степени избежать бессмысленных потерь, необходимо проанализировать широкий спектр параметров и сформулировать программу целенаправленного изменения в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе компании. Помощь здесь может оказать только использование разных методов в их совокупности.