Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии
Эссе, доклады, сочинения по предмету "Философия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии". Если Вы не имеете своего плана работы "Человеческая глупость с точки зрения Э. Роттердамского. Эссе по философии", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Эссе, доклады, сочинения
Количество просмотров: 996
В чем заключается человеческая «глупость» с точки зрения нидерландского гуманиста эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1466-1536)?
«Если бы кто-нибудь сорвал на сцене маски с актеров, играющих комедию, и показал зрителям их настоящие лица, разве не расстроил бы он всего представления и разве не прогнали бы его из театра каменьями, как юродивого? Ведь всё кругом мгновенно приняло бы новое обличье, так что женщина вдруг оказалась бы мужчиной, юноша – старцем, царь – жалким оборвышем, бог – ничтожным смертным. Устранить ложь – значит испортить всё представление, потому что именно лицедейство и притворство приковывают к себе взоры зрителей. Но и вся жизнь человеческая есть не иное что, как некая комедия, в которой люди, нацепив личины, играют каждый свою роль, пока хорег не уведет их с просцениума. Хорег часто одному и тому же актеру поручает различные роли, так что порфироносный царь внезапно появляется перед нами в виде несчастного раба. В театре всё оттенено более резко, но, в сущности, там играют совершенно так же, как в жизни...
Засим, среди глупцов всякого города наиболее безумными кажутся те, кого воодушевляет христианское благочестие. Они расточают свое имение, не обращают внимание на обиды, позволяют себя обманывать, не знают различия между друзьями и врагами... Что же это такое, если не помешательство? И кульминацией кульминации «глупости» является небесное счастье, которое хотя и принадлежит другой, небесной жизни, но которое уже здесь, на земле, можно вкусить, по крайней мере, на краткий миг и лишь немногим. И вот, очнувшись, они говорят, что сами не знали, где были. Одно они знают твердо: беспамятствуя и, безумствуя, они были счастливы. Поэтому они скорбят о том, что снова образумились, и ничего другого не желают, как вечно страдать подобного рода сумасшествием».