» » » ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Вид работы
Предмет
социология
Количество страниц
67
Год издания
2016
Индивидуальный номер
8989
Автор
Nadja8767

Работа по всем требованием
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в пришкольном лагере
1.1 Анимационная деятельность как социально-педагогическое явление
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего подросткового возраста
1.3 Анализ опыта организации анимационной деятельности в России и за рубежом
Глава 2 Апробация деятельности по проверке условий организации анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере
2.1 Ход и логика реализации анимационной деятельности
2.2 Реализация программы анимационной деятельности младших подростков в пришкольном лагере
2.3 Динамика результативности анимационной деятельности младших подростков в пришкольном лагере
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Глава 1. Теоретические аспекты анимационной деятельности в пришкольном лагере

1.1 Анимационная деятельность как социально-педагогическое явление

Современная жизнь выдвигает с каждым разом все более новые требования к существованию. Очередным нововведением стала "анимационная деятельность" представляющая собой целостный процесс взаимодействия аниматора с людьми. На основании сотрудничества руководителя и лидера в досуговой сфере осуществляется взаимодействие. В результате взаимодействия учитываются образовательные, культурные, творческие интересы и потребности каждого из участников данного процесса. Вследствие этого возникают условия для формирования социально активной личности, способной к приобщению окружающей действительности и себя в ней [34].
////////
Изучая «анимационную деятельность», с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения потребностей человека в общении, творчестве, развлечении Тарасов Л.В. приводит несколько видов анимации:
- анимация в движении - оснащает потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;
- анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- анимация через общение - исполняет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
- анимация через успокоение - возмещает потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой;
- культурная анимация - делает потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [2, c.63].
И.И. Шульга обращает внимание на то, что понятие «анимационная деятельность» представляет собой как социальное явление, как часть воспитательной и культурной системы общества, которая закреплена в виде особой модели организации различных видов социально-одобряемого досуга разных возрастных, социальных и национальных групп [19, с. 55].
//////
Что же касается цели анимационной деятельности, то ее можно обозначить как «одухотворение», «оживление» межгрупповых и межличностных социальных отношений, восстановление смысложизненных ориентаций личности средствами культурно-досуговой деятельности. При этом основными задачами этой деятельности можно считать следующие:
- преодоление личностных тенденций к социальной дезинтеграции;
- предотвращение социальных отклонений (например, девиантного поведения подростков, наркомании, алкоголизма, суицида и др.);
- восстановление критических состояний личности;
- поддержка в творческой самореализации личности [28, c.83].
Считается, что для решения этих задач в анимационной деятельности выделяются три взаимосвязанных процесса:
1) процесс установления межличностных отношений;
2) процесс творчества как решение проблем в окружающем мире;
3) процесс создания условий для раскрытия личности или группы [14, c.58].
/////
В связи с этим вновь возникают трудности в отношениях со взрослыми:
- ребенок стремится войти в детские компании (поиски того, кто может его понять, поиски друга);
- иногда он начинает вести дневник [16, с. 35].
////
1.3 Анализ опыта организации анимационной деятельности подростков в пришкольном лагере в России и зарубежном

На сегодняшний день в России анимационная деятельность приобрела широкое распространение, а детские анимационные программы стали более популярным и востребовательным видом досуговой среде среди подростков.
Отечественная анимационная деятельность детей основывается на глубоко укоренившиеся представления ученых и практиков о системе внешкольного воспитания, которая сформировалась в советское время отечественной педагогики, а также на нынешние тенденции развития социально-культурной и образовательной практики в мире.
Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности [32, с. 40].
///////
Выводы по первой главе:

Таким образом, теоретический анализ научных трудов показал, что существует огромное многообразие определения понятия анимационная деятельность. В широком понимании, это сложная система, структура которой представляет собой процесс, протекающий в определенной области непрерывной культурно-творческой развивающейся среды. В узком понимании – это часть культурной и воспитательной системы общества, которая закреплена в виде особой модели организации различных видов социально-одобряемого досуга разных возрастных, социальных и национальных групп.
////

Глава 2 Апробация деятельности по проверке условий организации
анимационной деятельности младшего подростка в пришкольном лагере

2.1 Ход и логика реализации анимационной деятельности

В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические вопросы анимационной деятельности.
Гипотеза исследования: анимационная деятельность подростков будет эффективной, если сами подростки выступят разработчиками программы.
Цель исследования: изучить эффективность внедрения программ анимационной деятельности в работу пришкольного лагеря на примере младшего подростка.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития анимационной деятельности младшего подростка.
*****
1этап – констатирующий, в ходе которого была проведена диагностика мероприятий и школьников, участвующих в экспериментальной работе.
2 этап – формирующий, в ходе которого по результатам диагностики нами была составлен план мероприятий по развитию способностей школьников.
3 этап - контрольный - исследование результатов формирующего этапа. Анализ результатов эксперимента, подведение итогов.
///////
Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы, в котором необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.
Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:
- анализ проведенной программы;
- анкетирование участников с последующим анализом;
- работа над совершенствованием программы.
///////
Анкета состояла из девяти вопросов (приложение 1), результаты анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1

Результаты первичной диагностики проведения досуга младших подростков
Вопрос Варианты ответа %
3 А 70
Б 30
///////

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между Я идеальным, и Я реальным. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Качества, которые человек приписывает самому себе, далеко не всегда адекватны (приложение 3).
/////

Анализируя полученные при проведении диагностики результаты, можно сделать вывод о том, что у большинства подростков преобладает низкий и средний уровень творческих проявлений, а также у половины преобладает низкая самооценка. /////
2.2 Опытно-экспериментальная работа по внедрению программы анимационной деятельности в работу пришкольного лагеря

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №19.
Продолжительность оздоровления 21 день.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря: Пашкова Елена Владимировна
Лагерь финансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата.
Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.
Основные задачи:
1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха
2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию
///////
Основное содержание анимационной программы представлено в таблице 4.
Таблица 4
Программа анимационной деятельности
///////
Игра «Своя игра»
Веселый каблучок

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
 Организовать систему оздоровительных мероприятий.
 Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
 Раскрыть творческий потенциал детей.
 Развить различные формы общения в разновозрастных группах.
///////
Организация кружковой деятельности в лагере очень важна, так как это тот вид деятельности, занимаясь которым, младший подросток получает удовлетворение и положительные эмоции. Включение подростка в кружковую деятельность – процесс свободный.
Перечень творческих дел.
1. Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол.
2.Проведение оздоровительных, физкультурно-культурных мероприятий.
3. Организация экскурсий.
4. Организация занятий в кружках.
5. Организация развивающих развлекательных программ.
6. Интеллектуальные игры.
//////
Задачи:
 формирование временного коллектива, его укрепление;
 поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
 выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
 создание условий для индивидуального развития;
 возможность выбора самовыражения личности;
/////

Цена: 12000

Дипломная работа по предмету "социология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ". Если Вы не имеете своего плана работы "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧСЕКАЯ СПЕЦИФИКА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 411

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom