» » » КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ

КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ

Вид работы
Предмет
Экспериментальная психология, психология измерения
Количество страниц
62
Год издания
2014
Индивидуальный номер
6157
Автор
pitergirl2911

Целью данного исследования является валидизация русскоязычной версии опросника GRIT, направленного на диагностику такой личностной характеристики как «Упорство» в рамках классической теории тестирования


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРСТВА
1.1 Упорство как характеристика личности: понятие об упорстве, его структура и характеристики
1.2. Взаимосвязь упорства с другими характеристика личности
1.3. Диагностика упорства – методы и инструменты
ГЛАВА II. ОПРОСНИК ДИАГНОСТИКИ УПОРСТВА GRIT. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ
2.1 Шкала диагностики упорства grit: англоязычная и русскоязычная версия. Общий анализ методики
2.2 Анализ градаций ответов шкалы «Упорство»
ГЛАВА III. ВАЛИДИЗАЦИЯ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ
3.1 Программа валидизацинного исследования. Цели и задачи
3.2 Валидизация шкалы «упорство» на русскоязычной выборке. Анализ результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Почему один человек участвует в различных конкурсах и соревнованиях, и побеждает в них, а другой, - с таким же уровнем способностей и интеллекта, - нет? Понятие успешности подразумевает под собой то состояние, когда обеспечивается максимально эффективная результативность в той или иной сфере деятельности, или в жизни в целом.
В настоящее время все большее внимание исследователи стали уделять особенностям темперамента, характера, личностным чертам при рассмотрении успешного человека. Особый интерес вызывают характеристики, способные предсказать высокую результативность человека при выполнении определенной деятельности – учебной или профессиональной.
Упорство – это одно из личностных образований, предвещающих достижение успеха в деятельности. В связи с этим возникает необходимость диагностики этой характеристики с помощью стандартизированных процедур.
Влияние устойчивых особенностей личности на показатели активности в последнее время исследовалось в рамках исследований мотивации достижения, диагностики большой пятерки личностных черт, атрибутивного стиля, позитивной психологии.
На данный момент одна из существующих методик диагностики упорства – это опросник GRIT, применяющийся для изучения упорства, настойчивости, «зернистости». Она также используется в России в ряде исследований, однако, ее психометрические показатели и характеристики изучены недостаточно.
Целью нашего исследования является валидизация русскоязычной версии опросника GRIT (шкала «Упорство») в рамках классической теории тестирования.
Теоретические задачи:
1. Провести обзор и анализ литературы по исследованию настойчивости. Определить и обосновать конструкты, по отношению к которым целесообразно проводить валидизационное исследование.
2. Операционализировать понятие «grit»;
3. Определить схему анализа психометрических показателей, ответной шкалы, а также валидизационного исследования шкалы «Упорство»;
Эмпирические задачи:
1. Провести анализ психометрических свойств диагностического инструмента;
2. Рассмотреть диагностические возможности ответной шкалы, рассмотреть различные ее варианты;
3. Провести процедуры по валидизации русскогоязычного варианта шкалы «Упорство».
Объект исследования – упорство личности как черта, обуславливающая страсть к долгосрочным целям.
Предметом являются психометрические показатели диагностической методики GRIT, адаптированной на российской выборке.
Методологической основой исследования являются работы У.Мишеля, А.Даркортс, посвященные исследованию упорства как личностной черты, а также работы по теме конструирования и валидизации психологических методик П.Клайна и К.М.Гуревича
Методы исследования, использованные в работе: анализ теоретических источников по проблеме исследования, методы математической статистики, методы анализа психометрических показателей в психологии.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования валидизированной методики GRIT для диагностики упорства у русскоязычных испытуемых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ackerman, P. L., & Heggestad, E. D. (1997). Intelligence, personality and interests: evidence for overlapping traits. Psychological Bulletin, 121(2), 219-245.
2. Barrick, Murray. Yes, Personality Matters: Moving on to More Important Matters. Human Performance Volume: 18 Issue: 4 (2005-01-01) p. 359-372. ISSN: 0895-928.
3. Capa, R.L., Bustin, C.A., Hansenne, M., Cleeremans, A. Effects of subliminal priming on nonconscious goal pursuit and effort – related cardiovascular response. Social Cognition, 2011, 29, 430-444.
4. De Raad, B., & Schouwenburg, H. C. (1996). Personality in learning and education: a review. European Journal of Personality, 10, 303-336.
5. Duckworth, A. L., Quinn, P.D. Development and Validation of the Short Grit Scale (Grit–S), Journal of Personality Assessment, 2009, 91:2, 166-174.
6. Duckworth, A. L., Peterson, C.,Matthews, M. D., & Kelly, D. R. (2007). Grit: Perseverance and passion forlong-term goals. Journal of Personality and Social Psychology, 92(6),1087–1101.
7. Eysenck H. J., The Structure of Human Personality (Psychology Revivals), - Routledge, 2013. – 500.
8. Feather N. T. The relationship of persistence at a task to expectation of success and achievement-related motives // J. Abnorm. Soc. Psychol. 1961. N 63. 552—561.
9. Furnham, A. , Chamorro-Premuzic, T., McDougall, F. Personality, cognitive ability, and beliefs about intelligence as predictors of academic performance Learning and Individual Differences Volume 14, Issue 1, 2002, Pages 49-66.
10. Gay, Ph., Rochat, L., D’Acremont, A., Linden, M. Heterogeneous inhibition processes involved in different facets of self-reported impulsivity: Evidence from a community sample. Acta Psychologica, 2008. N 128, 332-339.
11. Glenn, R., Klonsky, D. A multimethod analysis of impulsivity in nonsuicidal self injury. Personality Disorders: Theory, Research, and Treatment. 67(1). 67-75.
12. Hancock, P.A., Szalma, J.L. . Stress and Performance. In Hancock, P.A. & Szalma (Eds.). Performance Under Stress.2008.
13. Haran, U., Ritov, I., Mellers, B. The role of actively open-minded thinking in information acquisition, accuracy, and calibration. Judgment and Decision Making. Vol. 8 (3). 2013. 188-201.
14. Luthar, S. S., Doernberger, C. H., Zigler, E. Resilience is not a unidimensional construct: Insights from a prospective study of inner-city adolescents. Development and psychopathology, Vol. 5 (1993), 703-703.
15. MacArthur, R.S. An experimental investigation of persistence in secondary school boys. Canadian journal of psychology Volume 9, Issue 1, March 1955, 42-54.
16. Maddi, S.R., (2006). Hardiness: The courage to grow from stresses. The Journal of Positive Psychology, 1, 160—168
17. McClelland, D.C. (1961). The achieving society. Oxford, England: Van Nostrand.
18. McFarland, C., Cheama, A., Buehler, R. The perseverance effect in the debriefing paradigm: Replication and extension. Journal of Experimental Social Psychology . 01. 2007. 233-240.
19. Phares E. J. Expectancy changes in skill and chance situations // J. Abnorm. Soc. Psychol. 1957. N 54. 339—342.
20. Pochat, L., Billieux, J., Linden, A.C. Heterogeneous inhibition processes involved in different facets of self-reported impulsivity: Evidence from a community sample. Acta Psychologica. 129, 332-339.
....
44. Мельникова В.М., Ямпольского Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М. Просвещение 1985.
45. Пономарева И. А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации. – Дис. К. п.н. - М., 1994. -146 с.
46. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия. — М.: Эксмо, 2013. – 340с.
47. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. – М., 1998. – 332с.
48. Фещенко, Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств // Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : СПб., 1999. – 136с.
49. Фомина, Н.А., Авдеев, В.С. Настойчивость как базовое свойство личности студентов // Российский научный журнал , №4. - 2010.
50. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность /Х.Хекхаузен — СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
51. Хекхаузен, X. Психология и мотивация достижения – СПб.: Речь, 2001. – 256с.
52. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 2001. — 596 с.

Цена: 7000 руб

Дипломная работа по предмету "Экспериментальная психология, психология измерения"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ". Если Вы не имеете своего плана работы "КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛЫ «УПОРСТВО» НА РУССКОЯЗЫЧНОЙ ВЫБОРКЕ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 628

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom