» » » ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ

Вид работы
Диссертация
Предмет
Финансы и кредит
Количество страниц
132
Год издания
2014
Индивидуальный номер
12732
Автор
popov.stanislav91

Упрощенная система налогообложения является основной у субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации, ей уделяется особое внимание при выработке мер в области налоговой политики. Она считается одной из самых важных и вместе с тем сложных в налоговой системе РФ. В работе поставлена цель: обоснование необходимости более широкого использования системы упрощенного налогообложения в сфере предпринимательской деятельности как важнейшего условия повышения ее эффективности.


ВВЕДЕНИЕ.. ..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Налоговое законодательство в контексте институциональных трансформаций… ..9
1.2.Налоговая политика социального государства России 16
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РФ.... .29
2.1.Деловая активность и налоговый климат… .29
2.2.Комплексная характеристика упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства… .35
2.3. Применение упрощенной системы налогообложения на предприятии…79
2.4.Основные направления совершенствования системы упрощенного налогообложения 94
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .106
3.1. Дидактический материал и методика его изложения.. .106
3.2. План-проспект учебного занятия (лекции и семинара) 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 133

Налоговое законодательство в контексте институциональных трансформаций
Институты – это общепринятые нормы, регулирующие деятельность людей. В рамках современной институциональной экономической теории институты рассматриваются как «правила игры», определяющие характер и направление человеческой деятельности (Д.Норт). В сфере экономике такими институтами выступают нормы налогового и бюджетного регулирования, закрепленные в действующем законодательстве. В современных условиях эти нормы постоянно меняются (трансформируются). Так, стремление сформировать современную систему межбюджетных отношений, реализовать принцип бюджетного федерализма предполагает трансформацию прежних норм, в частности, перераспределение источников пополнения бюджетов всех уровней и реформирование всей налоговой системы в стране.
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, такими органами как, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы., а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налоговая система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены её неприспособленностью к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования не выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги;
2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. богатые платят больше чем бедные;
3. Определенность. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком;
4. Удобство для налогоплательщиков. Процедура уплаты налогов должна быть удобной, прежде всего для налогоплательщиков, а не для налоговых служб;
5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны;
6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту;
7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации;
8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз;
9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко;
10. Оптимальность. Цель взимания налога. например, фискальная, или природоохранная и т.д. должна достигаться наилучшем образом с точки выбора источника и объекта налогообложения;
11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме;
12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков;
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учетом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях. необходимых для исполнения государством своих функций;
2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями;
3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе;
4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
По каждому налогу определяются субъекты – налогоплательщики (физические, юридические лица) и следующие элементы налогообложения:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
• Объект налога - это движимое и недвижимое имущество или доход, подлежащие обложению;
• источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
• ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
• налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога, или право уплачивать в меньшем размере.
Под налогообложением понимается процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
На сегодняшний день налоговое законодательство определяется ст.1 НК. Самого термина налоговое законодательство в кодексе нет. Законодатель называет систему актов, регулирующих налоговые отношения, как законодательство о налогах и сборах. Почему этот термин он избрал и отказался от налогового законодательства, совершенно непонятно, потому что сам термин налоговое законодательство уже прижился и использовался до кодекса в других актах, а здесь законодатель вдруг от него отошел и использовал этот термин. В частности, объясняется это тем, что налоговое законодательство не охватывает сборы, то есть законодательство о налогах и сборах как бы охватывает и налоги, и сборы, которые взимаются на территории РФ. Но на самом деле это ничего не объясняет, потому что кроме налогов и сборов взимаются также пошлины, а также взносы, которые перечислены. Тогда надо говорить: законодательство о налогах, сборах, пошлинах и взносах. Он тоже этого не делает. Поэтому в чем смысл нововведения - непонятно. Мы же будем в дальнейшем использовать термин налоговое законодательство в том смысле, в каком законодатель использует его, говоря о законодательстве о налогах и сборах.
Налоговое законодательство на сегодняшний день складывается из трех частей:
- федеральное налоговое законодательство,
- региональное налоговое законодательство,
- налоговые акты местного самоуправления.
Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
1. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
2. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.
3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• налог на прибыль организаций;
• налог на доходы физических лиц;
• государственная пошлина;
• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
• налог на добычу полезных ископаемых;
• водный налог.
К региональным налогам и сборам относятся:
• налог на имущество организаций;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес.
К местным налогам и сборам относятся:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход);
• стоимость определённых товаров;
• добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
• имущество юридических и физических лиц;
• передача имущества (дарение, наследование);
• операции с ценными бумагами;
• отдельные виды деятельности;
• другие объекты, установленные законом.
Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
Под налоговым законодательством понимается совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства, министерства финансов.

1. Нормативно-справочные издания:
1.1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. / консультант плюс. – Режим доступа на портал: http://www.consultant.ru. от 25.03.2014
1.2. Федеральным законом [Электронный ресурс]: от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ раздел VIII.1 части второй настоящего Кодекса дополнен главой 26.2, вступающей в силу с 1 января 2003 г. / консультант плюс. – Режим доступа на портал: http://www.consultant.ru. от 25.03.2014
1.3. Федеральным законом [Электронный ресурс]: от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ раздел VIII.1 части второй настоящего Кодекса дополнен главой 26.3, вступающей в силу с 1 января 2003 г. / консультант плюс. – Режим доступа на портал: http://www.consultant.ru. от 25.03.2014
1.4. Таможенный кодекс Российской Федерации: от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ. Раздел III, глава 27.
1.5. О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ.
1.6. Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов: закон от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ Свердловской области.
1.7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ. - (в ред. от 27.12.2009 N 365-ФЗ).
2. Учебные пособия и монографии:
2.1. Шкребела Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения: Под ред. д.э.н. Синельникова-Мурылева С., К.э.н. Трунина И. - М.: ИЭПП, 2008. - 163 с.
2.2. Сборник определений, терминов и понятий по курсу Налоги и налогообложение: Изд. ТГТУ, 2001г.
2.3. Сердюков А.В., Тарасевич А.Л. Налоги и Налогообложение: учебник для вузов 2-е издание / А.В. Сердюков, 2008. - 704 с.
2.4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 509 с.
2.5. Волков А.С., Водовозова М.А. Упрощенная система налогообложения: 4-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА - М, 2011. - 111 с.
2.6. Багудина Е.Г. Экономический словарь: отв.ред. А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 624 с.
2.7. Пыхова И.А., Стожко К.П. Бюджетное регулирование в России. Екатеринбург: Урал.гос.ун-т. 2006. -492с.
2.8. Татаркин А.И., Пыхова И.А. Территориальные межбюджетные отношения в экономике переходного периода. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН. 2000.-321с.
2.9. Игонина Л.Л., Кусраева Д.Э. Налоговый потенциал региона: эффективность реалии зации и факторы роста. Краснодар. 2010.
2.10. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: Учеб. пособие. М.: Экономист. 2003.
3. Статьи из журналов и газет:
3.1. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. Модернизация российской модели налогового федерализма как фактор повышения эффективности налоговой системы // Налоги и финансовое право. 2001. № 7.
3.2. Истомина Н.А. Налоговое регулирование финансовой базы местных бюджетов как элемент межбюджетных отношений и бюджетного планирования в регионе // Финансы и кредит. 2011. № 44.
3.3. Якушечкина Л.И. УСН в 2010 году: сложны вопросы и практика применения /Л.И. Якушечкина //Упрощенка. – 2010. - №7.
3.4. Масленникова Л.А. УСН – нюансы заполнения книги учета расходов и доходов /Л.А. Масленникова // Упрощенка. – 2010. - №6.
3.5. Колчин С.П. Налогообложение: Учебник. - СПб., Питер, 2010.
3.6. Николаева К.С. Общий режим плюс Вмененка: порядок ведения раздельного учета / К.С. Николаева // Вмененка. - 2010. – №4.
3.7. Кёлер Ю. Все, что вы хотели знать о ЕНВД / Ю. Кёлер // статья / Расчет. – 2006. - №8.
3.8. Упрощенка: Переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения: Упрощенка / BKR-интерком-аудит. – 2008. - №2.
3.9. Сулейманов М.М., Истомина Н.А. Современные тенденции и проблема развития межбюджетных отношений // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. № 1(39).С.83-90.

4. Электронные источники:
4.1. Упрощенная система налогообложения: общие положения, налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения [Электронный ресурс]: статья про УСН / Коллегия юристов. – Режим доступа к статье: http://www.kngk.ru/nalog/n30.html от 29.04.2014
4.2. Журнал для профессионалов в налогообложении - Налоговед [ Электронный ресурс]: Электронный журнал / Пепеляев групп. – Режим доступа к журналу: http://www.nalogoved.ru/nv/nalog_polit.phtml. от 29.04.2014
4.3. Налоговое обозрение и аналитические статьи по вопросам налогообложения [Электронный ресурс]: аналитические статьи / Информационно-правовой портал. – Режим доступа к статьям: http://www.garant.ru/actual/nalog/. от 29.04.2014
4.4. Практическая газета для предпринимателей - рубрика Вмененка [Электронный ресурс]: Электронный журнал \ Областная налоговая консультация. – Режим доступа к журналу: http://www.pro-nalogi.ru/vmenenka/26-3.ru от 24.04.2014
4.5. Упрощенка [Электронный ресурс]: Электронный журнал. Режим доступа к журналу: http://www.26-2.ru/. от 16.04.2014
4.6. Большой юридический словарь [Электронный ресурс]: Электронный Словарь. Режим доступа к словарь: http://slovari.yandex.ru/dict/jurid. от 24.04.2014
4.7. Бух. Учет и налогообложение [Электронныйресурс]: электронный портал \ Ваш финансовый аналитик. – Режим доступа на портал: http://www.audit-it.ru/. от 16.04.2014
4.8. Малый бизнес [Электронный ресурс]: кредитный портал. – Режим доступа на портал: http://www.kreditbusiness.ru/smallbusiness. от 15.02.2014
4.9. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Нормативно-правовой портал \ Консультант Плюс. – Режим доступа на портал: http://www.consultant.ru. от 15.02.2014
4.10. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс]: Электронный журнал \ федеральная налоговая служба Статус-кво 97. – Режим доступа к журналу: http://www.rnk.ru. от 29.04.2014
4.11. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]: Электронная энциклопедия.- Режим доступа к энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%A1%D0%9D. от 30.04.2014
4.12. Бух. Учет, налоги, документы и методические рекомендации [Электронный ресурс]: электронный журнал \ консультант бухгалтера. – Режим доступа к журналу: http://www.buhnalog.ru. от 30.04.2014
4.13. Налоги и гос. Финансы [Электронный ресурс]: электронный портал \ Финансы. Ru. – Режим доступа на портал: http://www.finansy.ru. от 29.04.2014

Цена: 2000 руб

Диссертация по предмету "Финансы и кредит"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ". Если Вы не имеете своего плана работы "ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Диссертация
Количество просмотров: 314

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom