» » » Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»

Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
99
Год издания
2015
Индивидуальный номер
9143
Автор
stasia7a

В дипломной работе исследуется взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте. Раскрываются понятия общения, коммуникативной компетентности, стратегии поведения в конфликте. Проведено эмпирическое исследование с участием группы работников ГК "Обувь России".
Дипломная работа общим объемом 99 страниц (включая приложения), состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 53 источника, содержит 4 приложения. Текст работы содержит шесть таблиц, и три рисунка


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Общение как коммуникативная деятельность 7
1.2. Понятие коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии 10
1.3 Структура и типы коммуникативной компетентности 17
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 25
2.1 Конфликт как социально-психологический феномен 25
2.2 Стратегии конфликтного взаимодействия 31
2.3 Взаимосвязь коммуникативной компетентности личности со стратегиями конфликтного взаимодействия 37
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СО СТРАТЕГИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ 43
3.1 Организация и методики исследования 43
3.2 Результаты исследования 47
3.3 Анализ результатов исследования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Актуальность темы исследования. Общение является основным способом жизнедеятельности человека в социуме. Реализуя свои материальные и духовные потребности, мы посредством общения вступаем в разного рода отношения – производственные, политические, идеологические, нравственные и т. д. Каждому человеку необходимы умения выстраивать отношения с людьми, находить к ним подход, располагать их к себе, в том числе и в профессиональной деятельности. Современное общество диктует новые требования к человеку во всех сферах деятельности. Он должен уметь: продуктивно общаться с людьми, преодолевать коммуникативные барьеры; выполнять коллективную работу, обеспечивать эффективную коммуникацию для достижения цели; быть готовым к возможным конфликтным ситуациям в коллективе и их устранению.
Коммуникативная сфера личности стала особенно актуальной в последнее время, поскольку от уровня развитости коммуникативной компетентности зависят отношения не только в профессиональной, но и в личностной сфере. Общение, является главной составляющей жизни человека, а коммуникативная компетентность - составляющий фактор успешности в общении. Существует масса противоречий и несовпадение взглядов, на данную проблему. Отмечается общее снижение культуры общения и поведения: ненормативная лексика, несоблюдение правил этикета, неумение слушать собеседника, отсутствие терпимости в отношениях с окружающими и т. д.
Проблема коммуникативной компетентности исследовалась рядом авторов: Л. А. Петровская, Ю. Н. Емельянов, Ю. Н. Жуков, О. С. Осипчук, Е. В Руденский, О. И. Муравьева М. А. Измайлова, А. П. Панфилова, Н. С Колмогорова, Е. М. Кузьмина, С. И. Обушак, Н. Б. Буртовая и др.; а также зарубежными авторами: А. Бандура, Э. Берн, Т.Гордон и др.
Проблема коммуникативной компетентности становится особенно значимой в условиях нарастания конфликтности общества, оказывающей влияние, как на психологическое здоровье человека, так и его профессиональную успешность.
Конфликты играют исключительно важную роль в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом. Они охватывают всю совокупность социальных отношений и социального взаимодействия людей, выступая при этом необходимым условием общественного развития. В настоящее время потребность в научном исследовании конфликта стала актуальной, поскольку идет этап его признания как естественного и в ряде случаев желательного явления.
Исследования конфликтов в общении освещены в работах следующих авторов: А. Я Анцупов, Н. В. Гришина, С. А. Володина, О. В. Аллахвердова, В. И Андреев, Ю. П. Платонов, С. М. Емельянов, Н. И. Леонов, Е. Н. Богданов, Н.И. Шевандрин, М.М. Рыбакова и др.
Более детального освещения требуют вопросы о влиянии конфликтной компетентности на продуктивность коммуникативной деятельности, о механизмах и условиях ее реализации. Приобретает также значимость проблема определения технологий, способствующих формированию данной компетентности личности, а также оценки их эффективности.
Проблема коммуникативной компетентности активно исследуется множеством авторов, однако проблема развития компетентности в общении окончательно не решена. Недостаточно изучена структура, специфика ее развития в зависимости от профессиональной деятельности человека, методы ее диагностики, в том числе в контексте конфликтного взаимодействия.
Объект исследования: коммуникативная компетентность.
Предмет исследования: взаимосвязь коммуникативной компетентности личности с разными стратегиями поведения в конфликте.
Целью нашего исследования является изучение проблемы коммуникативной компетентности во взаимосвязи с разными стратегиями поведения в конфликте.
В работе ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать проблему коммуникативной компетентности и состояние ее исследования в современной психологии.
2. Раскрыть понятие «конфликт». Описать основные стратегии поведения в конфликтной ситуации.
3. Теоретически обосновать взаимосвязь коммуникативной компетентности с поведением в конфликте.
4. Провести эмпирическое исследование на выявление коммуникативных способностей и стратегий поведения в конфликте.
5. Дать оценку и анализ проведенного эмпирического исследования.
Теоретический анализ литературных источников по заявленной проблеме, позволил сформулировать следующую гипотезу:
Существует взаимосвязь между коммуникативной компетентностью личности и стратегиями поведения в конфликте, а именно: выбор стратегии поведения в конфликте связан с различными факторами коммуникативной компетентности.
В качестве теоретико-методологической основы рассмотрения коммуникативной компетентности мы будем использовать труды отечественных и зарубежных исследователей проблемы общения, таких как: А. А Бодалев, А. А Брудный, И. А. Зимняя, Ю. Н. Емельянов, Н. Б, Буртовая, Б. Ф. Ломов, В. Н. Панферов, Б. Д. Парыгин, J. S. Bruner, A. W. Combs, M. L. Hoffman и др.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация экспериментальных и теоретических данных
2. Эмпирический метод: психодиагностические методы (тестирование, анкетирование), корреляционный анализ.
В исследовании использовались следующие методики:
1) методика коммуникативной социальной компетентности (КСК);
2) методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н. В. Гришиной);
3) методика диагностики эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко);
Базой исследования послужил коммерческий отдел (группа информационной поддержки) ГК «Обувь России».
Выборку исследования составили 30 человек, девушки в возрасте от 20 до 30 лет.
Дипломная работа общим объемом 99 страниц (включая приложения), состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 53 источника, содержит 4 приложения. Текст работы содержит шесть таблиц, и три рисунка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алифанова, Е. М. Формирование коммуникативной компетенции средствами театрализованных игр: Автореф. Дисс.... канд.психол.наук. – Волгоград, 2006. – 26 с.
2. Аллахвердова, О. В. Культура разрешения конфликтов / О. В. Аллахвердова. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 3. - С. 127-140.
3. Андреев, В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В. И. Андреев. - Москва : Народное образование, 2009. – 128 с.
4. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие для вузов по направлениям и специальностям психологии: / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 288 с.
5. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. – М. : Эксмо, 2009. – 512 с
6. Афанасьева, Е. А. Основы конфликтологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Афанасьева Е. А. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 159 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19276.
7. Багратиони, К. А. Причины конфликтов между сотрудниками: психологический подход: управление командой проекта: практический междисциплинарный подход к решению конфликтологических проблем молодых специалистов / Багратиони К. А. // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12, вып. 2. – С. 77-82.
8. Бакуменко, Д. А. Особенности субкультурного взаимодействия в процессах социальной коммуникации / Д.А. Бакуменко // Вопросы культурологии. – 2010. – № 12. – С. 15–21.
9. Богачева, Т. Г. Что такое компетентность? = What is competence? / [Электронный ресурс] Т. Г. Богачева. // Философия образования. - 2008. - № 2 (23). - С. 93-100. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/views/sbo/1318/read.html
10. Богачева, Т. Г. К вопросу о коммуникативной социальной компетентности [Электронный ресурс] / Т. Г. Богачева. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2011. - № 3. - С. 6-12. - Режим доступа: http://vestnik.nspu.u/article/105.
11. Буртовая, Н. Б. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: на примере студентов – будущих педагогов-психологов: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Буртовая Н. Б. – М.: ПроСофт-М, 2003. -176 с.
12. Буртовая, Н. Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза / Н. Б. Буртовая. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6 (121). - С. 180-182.
13. Вердербер, Р. Психология общения. / Вердербер Р., Вердербер К. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 320 с.
14. Володина, С. А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза / С. А. Володина. // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 186-190.
15. Галич, Г. О. Обучение в школе как фактор развития коммуникативной компетентности детей и подростков. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – № 11. – 2008. С. 38-45.
16. Гасанова, П. Г. Коммуникативная компетентность и самосознание личности / П. Г. Гасанова, Д. М. Даудова. // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 7. - С. 30-35.
17. Гончарова, К. Э. Структура коммуникативной компетентности будущего специалиста. Автореф. дис. … канд. психол.наук. – Мичуринск, – 2011. – 182с.
18. Гришина, Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
19. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии: учебное пособие: / С. М. Емельянов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 400 с.
20. Журавлев, А. Л. Социальная психология / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. – М.: Форум-Инфра-М., 2008. –189 с.
21. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта. Изд.: "Аспект Пресс". - 2005. – 261 стр.
22. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 85-98.
23. Измайлова, М. А. Деловое общение: Учебное пособие / М. А. Измайлова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 252 с.
24. Кибанов, А. Я. Конфликтология: Учебное пособие. / А. Я Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; под ред. А. Я Кибанова. 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
25. Колмогорова, Н. С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01/ Н. С. Колмогорова; Алтайский гос. ун-т; Барнаульский гос. пед. ун-т. - Барнаул : [б. и.], 2004. - 23 с.
26. Конфликтология : хрестоматия / Урал. акад. гос. службы, Каф. упр. персоналом и психологии ; сост. С.В. Аржанухин. – Екатеринбург : Урал. акад. гос. службы, 2005. – 339 с.
27. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Изд. «Лань», 2004. – 448 с.
28. Кривченко, Т. А. Оценка уровня сформированности коммуникативной компетентности / Т. А. Кривченко, Н. В. Ольховик, Е. В. Сырых. // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 195-204.
29. Кузьмина, Е. М. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Е. М. Кузьмина; - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2006. - 23 с.
30. Куницына, В.Н. межличностное общение. Учебник для вузов. /Куницина В. М., Казаринова Н.В., Погольша В.М. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
31. Лапшина, А. В. Понятие "коммуникативная компетентность" и пути ее формирования / А. В. Лапшина. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 4. - С. 191-194.
32. Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии: / Н. И. Леонов. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 240 с.
33. Липатова, Т. И. О формировании и развитии коммуникативной компетентности будущего специалиста / Т. И. Липатова // Учен. зап. Гуманитар. Фак. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2002. Вып. 4. – С. 38-42.
34. Лупьян, Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс. / Я. А. Лупьян. –Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 224 с.
35. Мариничева, А. В. Межкультурно-коммуникативно-профессиональная компетентность специалистов: автореф. дис. … канд. социол. наук. Нижний Новгород, 2003. – 25 с.
36. Муравьева, И. О. Основные стратегии в структуре коммуникативной компетентности: Дис. …канд. психол. наук. – Томск, 2001. – 158 с.
37. Наливайко, Т. Е. Сущность и структура социальной и коммуникативной компетентности личности. / Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В // Ученые записки КнАГТУ. – 2010. - № II-2 (2). – С. 50-54.
38. Обушак, С. И. Коммуникативная компетентность как составляющая профессионального образования менеджера: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / С. И. Обушак; науч. рук. А. И. Жилина ; ИОВ РАО. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2006. - 21 с.
39. Онищик, В. М. Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза / В. М. Онищик. // Философия образования. – 2014. №3. – С. 101-107.
40. Осипова, Т. Ю. Психологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Томск, 2002. – 22с.
41. Панфилова, А. П. Деловая коммуикация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд.-СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004. – 495 с.
42. Петровская, Л. А. Развитие компетентностного общения как одно из направлений оказания психологической помощи / Л. А. Петровская; сост. и общ. ред. А. Л. Свенцицкого // Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 438-453.
43. Петрушин, С. В. Социально-психологический тренинг в многочисленной группе как средство развития компетентности в общении: Дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2003. – 183 с.
44. Платонов, Ю. П. Психология конфликтного поведения / Ю. В. Платонов. - Санкт-Петербург : Речь, 2009. – 544 с.
45. Почебут, Л. Г. Межкультурная коммуникативная компетентность как выражение человеческих отношений / Л. Г. Почебут. // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 5-15.
46. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Д. Я Райгородского. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2011. – 672 с.
47. Руденский, Е. В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. – 224 с.
48. Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования / Н. В. Самсонова. – Калининград: Изд-во Кгу, 2004. – 308 с.
49. Терехова, Т. А. Ассессмент-центр как метод оценки компетентности руководителя / Т. А. Терехова, Л. Л. Михайлова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – 85 с.
50. Тренев Н. Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 2002. - 96 с.
51. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В, В. Козлов, Г. М. Мануйлов. / М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.
52. Хасан, Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность / Б.И. Хасан - Красноярск, 2005. – 120с.
53. Щербакова, О. И. Конфликтологическая подготовка специалиста: контекстный подход / О.И. Щербакова // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 1. – С. 48–54.

Цена: 3200

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь коммуникативной компетентности со стратегиями поведения в конфликте (на примере сотрудниц ГК «Обувь России»", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 290

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom