» » » ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Вид работы
Предмет
безопасность жизнедеятельности
Количество страниц
75
Год издания
2016
Индивидуальный номер
8664
Автор
Ekaterina31

Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования табакокурения детей и подростков
1.1 Статистика и причины подросткового курения 5
1.2 Способы освобождения от табачной зависимости 16
1.3 Последствия курения детей и подростков 26
1.4 Выводы 31
Глава 2. Анализ зависимости от табакокурения детей и подростков 32
2.1 Социально-психологические аспекты зависимости курения 32
2.2 Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения……43
2.3 Выводы 50
Глава 3. Результаты экспериментальной работы по исследованию влияния табакокурения на психическое развитие детей и подростков.
3.1 . Методы и ход исследования профилактических занятий с подростками 51
3.2 Результаты исследования и их анализ 64
3.3 Выводы 67
Заключение 69
Список использованной литературы 72


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Актуальность исследования: проблема здорового образа жизни детей и подростков имеет сегодня особенную актуальность и значимость. В качестве основного приоритета внутренней политики государства выдвигается забота о здоровье людей. В национальном проекте «Здоровье», особенное место в котором отведено профилактике таких асоциальных явлений как табакокурение, обоснована необходимость формирования здорового образа жизни у младшего детей и подростков.
//////
Объект исследования – влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков.
Предмет исследования – отношение детей и подростков к табакокурению.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретической литературы по проблеме исследования.
2.Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков.
3.Проведение исследования отношения детей и подростков к табакокурению, влияния данной зависимости на развитие школьников.
4.Составление и реализация программы профилактических занятий.
5.Изучение уровня эффективности курса.
Гипотезой исследования является предположение о том, что курс занятий способен оказать: продуктивное влияние на формирование системы знаний подростков о негативных последствиях табакокурения; выработать умение противодействовать вовлечению в употребление табачных изделий.
Практическая значимость заключается в изучении и выработке условий повышения профилактики курения у подростков, что понизит негативное влияние распространения табакокурения и психической зависимости в среде молодежи.
Теоретическая значимость заключается в укреплении знаний о влиянии табакокурения на психологическое и физиологическое развитие молодежи.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение, анализ, синтез, а также беседа.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1.2 Статистика и причины подросткового курения
Угрожающие темпы роста заболеваемости среди современных детей и подростков определяют необходимость активного выявления неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклонений в состоянии здоровья подрастающего поколения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает здоровье молодежи посредством ключевых индикаторов, включая табакокурение, которое является одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности среди взрослого населения.
Ежегодно во всем мире от заболеваний, вызванных курением, умирают свыше 4 млн человек. Прогнозируется, что к 2020 г. курение станет единственной ведущей причиной смерти и важнейшей проблемой для общественного здоровья в мире; если в настоящее время число курящих уже составляет 1,1 млрд человек, то к 2025 г. их число достигнет 1,6 млрд. В 2030 г. из 60 млн смертей 10 млн будут вызваны курением. Причем, по прогнозу ВОЗ, уже к 2020 г. более 70% смертей будет происходить в странах с низкими и средними доходами населения.
Основной причиной смерти курильщиков является неинфекционная патология. В настоящее время известно, что курение связано с развитием около 40 заболеваний. Табакокурение — один из основных и независимых факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии и новообразований. Из всех смертей, обусловленных курением, на долю смертей от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний приходится 77% у мужчин и 67% у женщин [16, с.52].
В России постоянно курят 40—45 млн человек. Среди взрослого населения страны курят 63,2% мужчин и 9,7% женщин (Шально-ва С.А., Деев А.Д., Оганов Р.Г., 2012). Повышается распространенность курения среди женщин, детей, подростков и молодежи. Широкое распространение табакокурения делает это явление серьезной медико-социальной проблемой [6, с.42].

Глава 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
3.1 Методы и ход исследования профилактических занятий с подростками
Характер отношения к курению у подростков изучался в школе №27 г. Ижевска под руководством Хомутовой Т.П. Профилактические занятия, направленные на формирование здорового образа жизни были проведены в десятых классах, где участвовало 30 человек. Кроме того, я провел опрос среди взрослых (20 человек). Для оценки и анализа с учащейся молодежью. Профилактика курения начинается с оценки понимания учащейся молодежью социально-психологических и физиологических последствий курения. Анализ результатов анкет позволяет оценить понимание подростками последствий курения.
В основе программы по формированию здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения лежит мето¬дика переоценочного соконсультирования. Ее основные постулаты: человек в каждый момент времени делает лучшее из того, на что он способен; человек имеет врожденный талант, ум и способность лю¬бить; человек не может принять правильное решение, потому что находится в состоянии дистресса, т. е. подавления и эмоционального истощения.
В названии методики есть слово «переоценочное». Это означает, что человек может и должен переоценить ситуации, в которых испытывает подавление своего ума, таланта и способности любить. Соконсультирование - это взаимодействие людей, которые помогают друг другу решить проблемы, получить в общении эмоциональную разрядку. Оно основано не на личных, а на деловых отношениях.
Если помогать человеку избавляться от дистресса по поводу ка¬кой-либо ситуации, то он становится более свободным и адекватно реагирует на обстоятельства жизни, учится применять психологиче¬ские способы изменения своего самочувствия.
Признаки дистресса: физическая напряженность (усталость, на-пряженность или болевые ощущения в мышцах, костях, связках); спазмы и болевые ощущения во внутренних органах и системах; из¬менения речи, в которой постоянно используются слова с частицей «не», слова «никогда» и «всегда» в значении глобального неуспеха [27, с.32].
Психологические способы эмоциональной разрядки являются максимально естественными для детей, особенно для маленьких. К ним относятся: физическая работа, потение, дыхание с полным вы¬дохом, зевание, пение, смех, плач и др.
Но с возрастом человек приучается к самоподавлению естествен¬ных реакций и для снятия напряжения начинает использовать не-психологические способы, такие как табак (никотин), алкоголь, нар¬котики.
У детей, подростков и молодежи встречаются разнообразные дистрессы. Например, возрастной дистресс – это эмоциональная реакция на подавление младшего старшим по возрасту (ты мал, «зелен», недорос), а также переживания кризисных периодов жизни.
Большинство опрошенных подростков отметили, что самым значимым последствием курения для здоровья и личности сверстников является появление зависимости. Следует отметить, что подростки не различают, какая это зависимость, психическая или физиологическая. Соответственно они не понимают, что люди могут быть зависимы от курения и психологически, и физиологически. Курящие испытуемые, независимо от половой принадлежности, чаще отмечали появление такой зависимости, чем некурящие.
Второй по значимости показатель – ////
Таким образом, из проведенной работы мы сделали выводы.
1. На основе литературных источников были изучены мотивационные аспекты табакокурения подростков, профилактические программы по борьбе с курением.
2. ////

Список использованной литературы

1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. – М., 2007. - №4. – С. 35-42.
2. Алтунин А.Т., Гражданская оборона: учебное пособие /Под. ред. А.Т. Алтунина. - М.: 2009.
3. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни. – М.: Изд-во «Академический проспект», 2009. – 560 с.
4. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2008.
5. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2013.
6. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа – М, 2007.
7. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2007.
8. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2010. – (серия «мастера психологии»).
9. Каннингем Р. Дымовая завеса. Канадская табачная война / Пер. с англ. В.Н. Королева. – М., 2011.
10. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения: Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – Казань, 2011.
11. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарев. - М.: Высш. шк., 2008.
12. Лалаянц К. Дорогое удовольствие (о курильщиках) // Наука и жизнь. – 2012. - № 10. – С. 80-83.
13. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 2012.
14. Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. – М., 2011.
15. Левитский Л.М., Язловецкий В.С., Вред алкоголя и никотина: Пособие для учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – К., 2013.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.; Новосибирск, 2010.
17. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. ВУЗов. – М., 2010.
18. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн 1 Коллективная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2009.
19. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, В 2 кн. Кн. 1 Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. шк., 2008.
20. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2009.
21. Науманн Ф. Курение без вреда для здоровья. / Пер. с нем. Н.А. Чупеева. – М., 2011.
22. О вреде курения: метод. Материалы в помощь лектору. – М., 2013.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2012.
24. Подросток на перекрестке эпох / Достанова М.Н. и др.; Под ред. С.В. Кривцовой. – М., 2013.
25. Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений / Винда О.В. и др. – Харьков, 2010.

Цена: 7500 руб

Дипломная работа по предмету "безопасность жизнедеятельности"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ". Если Вы не имеете своего плана работы "ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 434

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom