Современные формы досуга молодежи
Дипломная работа по предмету "социально-культурная деятельность"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Современные формы досуга молодежи". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Современные формы досуга молодежи". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Современные формы досуга молодежи" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Современные формы досуга молодежи", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Современные формы досуга молодежи". Если Вы не имеете своего плана работы "Современные формы досуга молодежи", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 823
Дипломная работа защищена на отлично. В работе присутствует социологическое исследование и его анализ на основе анкетирования по теме: предпочтение молодежи в выборе форм современного досуга. Также создан инновационный проект создания современного молодежного культурно-досугового центра. Защитное слово в подарок)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЙ ДОСУГ МОЛОДЁЖИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 Становление и развитие досуга молодёжи в России: исторический аспект 10
1.2 Психолого-педагогические основы организации досуга молодёжи 20
1.3 Содержание и формы современного досуга молодёжи 32
1.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования современного досуга молодёжи 42
2. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОСУГА МОЛОДЁЖИ 57
2.1 Мировой опыт современного досуга молодёжи 57
2.2 Проблемы и перспективы организации досуга молодёжи в РФ 69
2.3 Современные формы молодёжного досуга в регионе 76
3. ПРОЕКТ СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ «АКТИВНОЕ ВРЕМЯ» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 121
Рассмотрев современный досуг молодёжи как объект научного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Досуг молодёжи зарождается ещё в первобытном обществе и проходит множество временных этапов, преобразовываясь и видоизменяясь в зависимости от запросов времени. На каждом этапе исторического развития досуг способствует молодёжи в рекреации, просвещении, организации свободного времени, развлечении и социализации личности в обществе. Проделав огромный путь в своём развитии, досуг молодёжи на сегодняшний день является огромным пластом неизведанной информации, которую необходимо постоянно исследовать и изучать.
2) Молодёжь – это социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, которой присущи определённые психологические характеристики. Основываясь на этих характеристиках, следует организовывать досуг. Досуг реализует ряд функций: способствует восстановлению и воспроизводству утраченных сил молодёжи, реализуя рекреационную функцию, так как жизнедеятельность молодёжи предельно насыщена и потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных; предоставляет возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений; дает возможность современному молодому человеку развивать многие стороны своей личности.
3) Сущностью молодёжного досуга является творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде. Поэтому досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер, только тогда он будет способствовать не только рекреации и отдыху, но также воспитанию, созданию культурных и моральных ценностей у подрастающего поколения.
4) Содержание культурно-досуговой деятельности с молодёжью весьма объёмно, оно постоянно обогащается новыми формами, актуальными темами, инновационными идеями. Молодёжная аудитория, с одной стороны, сложная и требовательна, с другой стороны, откликающаяся на интересные и новые (как по форме, так и по содержанию) формы организации досуга.
5) В последнее время происходит индивидуализация досуга. Эта тенденция тесно связана с тем, что досуговое пространство молодого человека зачастую ограничивается закрытым помещением с компьютером, игровым автоматом, телевизором, телефоном; молодой человек проводит свой досуг один на один с техникой и выбирает досуговые занятия, не требующие партнёра или собеседника.
6) Молодёжь одна из наиболее больших социально-демографических групп более всего нуждается в инновационном социально-культурном проектировании, так как является приверженцем новых, постоянно изменяющихся идей и течений в культуре.
7) Проектирование относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо оно предполагает изменение реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. С точки зрения результата, проектирование является процессом создания проекта.
8) При создании социально-культурных проектов и программ необходимо учитывать принципы социально-культурного проектирования, такие как: принцип системного подхода, принцип комплексного подхода, принцип актуальности и проблемности проекта, принцип «научности», принцип плюрализма и рад других принципов.
9) Реализация технологии инновационного проектирования в социальной работе с молодежью предполагает прохождение нескольких последовательных этапов, переходя от одного к другому, обеспечивая строгое логическое следование по цепи развития. На каждом этапе выдвигаются новые задачи и требования, которые, будучи принципиально новыми, в то же время опираются на предшествующий опыт. Кроме того, любой инновационный проект в социальной работе с молодежью имеет определенную структуру текстового описания.
10) Соблюдение основных принципов социально-культурного проектирования современного досуга молодёжи позволит обеспечить постоянный интерес молодёжной аудитории и, как следствие, успешность продвижения проекта.
11) Социальное инновационное проектирование в молодежной политике в России находится на начальном этапе своего развития и, следовательно, пока еще не располагает сколько-нибудь значительными теориями и концепциями. В этих условиях отечественные исследователи используют в основном зарубежные теоретические модели и методологические подходы.
12) Использование социального проектирования в работе с молодежью позволяет, с одной стороны, адресно решать социальные проблемы в молодежной сфере, а, с другой стороны, развивать социальную активность молодого человека, способность осознанно и целенаправленно преобразовывать собственную жизнь и окружающий микросоциум.