Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции
Дипломная работа по предмету "Логопедия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции". Если Вы не имеете своего плана работы "Нарушения голоса у младших школьников и пути их коррекции", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 582
Работа написана самостоятельно,77% оригинальность в системе антиплагиат!к диплому есть рецензия,отзыв,а так же речь!
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития голоса у младших школьников
1.1. Исторический аспект и современное состояние проблемы нарушения голоса у младших школьников.5
1.2.Закономерности формирования голоса в онтогенезе9
1.3. Особенности нарушения голоса у младших школьников17
1.4.Мероприятия по гигиене и охране голоса учащихся младших классов 24
Вывод по I главе 26
Глава II. Экспериментальное изучение голосовых нарушений у учащихся первого класса
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента26
2.2.Программа экспериментального обследования27
2.3.Обработка и анализ результатов экспериментального обследования 30
Вывод по II главе.32
Глава III. Экспериментальное обучение, направленное на развитие голоса у младших школьников (обучающий эксперимент)
3.1. Цель, задачи обучающего эксперимента33
3.2 Программа экспериментального обучения34
3.3. Констатирующий эксперимент и его результаты .41
Вывод по III главе44
Заключение 46
Список литературы .49
Приложение 53
Актуальность исследования. Когда голосовой аппарат здоров, мы им свободно пользуемся, не задумываемся над тем, какое большое значение имеет в нашей жизни голос-это бесценный дар природы [1].
Актуальность проблемы развития детского голоса в настоящее время продиктована многими требованиями. В данный период времени достаточно изучены периферические расстройства голоса у взрослых, но проблема голосовых расстройств у детей все еще стоит достаточно остро. Все большую актуальность приобретает проблема голосовых нарушений, связанные с голосовыми перегрузками, соматической ослабленностью, а так же психоэмоциальными факторами. Вопросы, касающиеся, нарушений голоса рассматривались в научных исследованиях Орловой О.С., Лавровой Е.В., Эстровой П.А., Василенко Ю.С., Вильсоном Д.К., Алмазовой Е.С., Таптаевой С.Л., Федоровой О.Ю.и др.
Исследований, касающихся голосовых расстройств у младших школьников, недостаточно, в то время, как эти нарушения негативно влияют на личность ребенка, на его речевую космуникацию, в этом заключается проблема.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему голосовых нарушений у учащихся начальных классов и определить пути их коррекции.
Объект исследования: голосовая функция у младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы восстановления голосовой функции у младших школьников.
Гипотеза: Мы предполагаем что, своевременное выявление голосовых расстройств у учащихся младших классов и целенаправленная работа по развитию, профилактике и гигиене голоса позволит устранить имеющиеся нарушение или минимизировать их проявления, восстановить полноценную коммуникацию.