Психологическая граница личности в педагогическом коллективе
Дипломная работа по предмету "Психология, Конфликтология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе". Если Вы не имеете своего плана работы "Психологическая граница личности в педагогическом коллективе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 549
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ В
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Особенности педагогического конфликта и психологической границы личности
1.2 Причины конфликтов в педагогическом коллекти-ве
1.3 Технологии регулирования конфликтов в педагогическом коллективе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Методы и организация исследования
2.2 Результаты и выводы по исследованию
2.3 Рекомендации коллективу
Выводы по первой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Цель исследования обусловлена следующими задачами:
1) рассмотреть теоретические аспекты конфликтов в педагогическом кол-лективе и особенности психологической границы личности;
2) выявить специфику педагогического коллектива, его структуру;
3) провести эмпирическое исследование психологической границы лично-сти в педагогическом коллективе;
4) разработать рекомендации по снижению конфликтности в педагогиче-ском коллективе.
В работе используются практические методы основаны на концепции К. Левина, М. Слайдера, Д. Роттера, К. Левина, Н.И. Леонова, Н.В. Голубевой, Р.С. Вайсмана, А.И. Донцова и Т.А. Полозова, К.Н. То-маса.
Методы, используемые в работе: изучение специализированных пе-риодических изданий, психологическое тестирование, а именно примене-ние теста «Психологическая граница личности» (Т.С. Леви), опросника уровня субъективного контроля (УСК), шкалы социального самоконтроля (ШСС), методики диагностики тактики поведения в конфликте К. Томаса, в России тест адаптирован Н.В. Гришиной, в которых выделялись основные стратегии поведения в конфликтной ситуации, выбор стиля поведения в конфликте, анализ, синтез.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адов, А.В. Социально-психологический тренинг как форма обуче-ния общению педагогов и школьников: Санкт-Петербург [Текст]: /А.В. Адов. – СПб.: "ИМАТОН", 1997. - 98 с.
2. Александрова, Л.М. Развитие эмоциональной экспрессивности у учителей: Санкт-Петербург [Текст]: /Л.М. Александрова. – СПб.: "ИМА-ТОН", 1997. - 104с.
3. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: / Н.П. Аникеева . — М., 1989. -225с.
4. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога [Текст]: /А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов. – СПб: Питер, 2006. - 528с.
5. Афонькова, В.М. Конфликт в процессе воспитания школьников. Вопросы коммунистического и социалистического воспитания [Текст]:/ В. М. Афонькова.- М., 1973.- 193с.
6. Базелюк, В.В. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению конфликтами в образовательном процессе школы: Челябинск [Текст] : учеб. пособие / В.В. Базелюк. - ЧГПУ,1998. - 45с.
7. Басова, В.М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах. Социально-психологические аспекты первичного коллектива [Текст]: / В. М. Басова. - Ярославль, 1978.- 125с.
8. Берн, Э. Трансактный анализ и психотерапия [Текст]: / Пер. с англ. - СПб.: Братство, 1992. - 224 с.
9. Большаков, В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. - 379 с.
10. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учебник [Текст] : / Кибанов А.Я., Захаров Д.К. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 240с.
11. Гессен, С.И. Основы педагогики [Текст]: / С.И. Гессен. – М., 1995.- 448с.
12. Голубева, Н.В. Некоторые социально-психологические факторы работы руководителя // Руководство и лидерство [Текст]: /Н.В. Голубева. - Л., 1973. - 216с.
13. Гришина, Н.В. Опыт построения социально-психологической ти-пологии производственных конфликтов // Психология — производству и воспитанию [Текст]:/ Н. В. Гришина. - Л., 1977. - 464с.
14. Давыденко, Т.М. Теория и практика рефлексивного управления школой: автореф. дис. [Текст]: / Т.М. Давыденко – М.: НИИ ТО и ПОР, 1996.- 39с.
15. Джеймс, М., Джотвард, Д. Рожденные выигрывать. Трансакцион-ный анализ с гештальтупражнениями [Текст]: / Пер с англ. - М.: Прогресс, Прогресс-Уни-верс, 1993. - 336 с.
16. Донцов, А.И., Проблема объективных детерминант межличност-ного конфликта в группе [Текст]: А.И. Донцов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1977. № 4. – С.23-35
17. Ершов, А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов // Социальная психология и социальное планирование [Текст]: / А. А. Ер-шов. Л., 1973.- 109с.
18. Жук, Б.К. Некоторые вопросы формирования производственного поведения // Проблемы формирования нового человека в производствен-ном коллективе [Текст]: / Б.К. Жук, В.О. Храмов. - Днепропетровск, 1975.- 176с.
19. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на лю-дей [Текст]: / Д. Карнеги.— М., 1989.- 137с.
20. Козлова, Т.З. Конфликтные ситуации в структуре социально-психологического климата научного коллектива // Планирование и управ-ление в научных коллективах [Текст]: / Т.З. Козлова, В.Н. Шаленко., М., 1981. - 197с.
21. Коротов, В.М. Введение в педагогику [Текст]: /В.М. Коротов., – М.: УРАО, 1999. - 256с.
22. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изу-чения Учебное пособие [Текст]: / Н.И. Леонов - СПб.: Питер, 2005. - 240с.
23. Мелибруда, Е. Я — Ты — Мы: психологические возможности улучшения общения [Текст]: /Е. Мелибруда .— М., 1986. - 256с.
24. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя [Текст]: /Л.М. Митина. - М.: Флинта: Моск. псих.-соц. ин-т, 1998. - 200 с.
25. Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция[Текст]:/ Л.М. Митина., Е.С. Асмако-вец - М.: Флинта: Моск. псих.-соц. ин-т, 2001. - 192 с.
26. Орлова, Э. А. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психо-логические проблемы социальной регуляции поведения [Текст]: /Э. А. Ор-лова - . М., 1976. - 354с.
27. Основы педагогики: учебно-методическое пособие [Текст]:/ Изда-тельство: кафедра педагогики БГУ – Улан-Удэ, 1999.
26. Петровская, Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии [Текст]: /Л. А. Петровская М., 1977. - 539с.
29. Робер, М. Групповое принятие решений. Групповое интервью // Хрест. по соц. психол. [Текст]: / Учебн. пособие для студентов / М. Робер, А. Тильман, Ф. Брейнсторминг. 1995. - 194с.
30. Леви, Т. С. Пространственно – телесная модель развития лично-сти // Психол. Журнал. 2008. T. 29. №1. 23-33с.
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. – 720с.