» » » Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
51
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4776
Автор
Kenderik

Введение
Глава 1 Теоретико - методологические основы читательского восприятия и художественного своеобразия сказки
1.1 Художественное своеобразие «Сказки о Рыбаке и Рыбке» А. С. Пушкина
1.2 Читательское восприятие как психический процесс
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование процесса читательского восприятия детьми старшего дошкольного возраста
2.1.Ход экспериментального исследования
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Актуальность. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому проблема литературного развития детей неоднократно становилась предметом изучения ученых и исследователей гуманитарной области знания.
В 80-х годах XIX в. начали широко изучать проблему читательского восприятия. Место ребенка в нем определялось как зависимое. Возникали споры по поводу того, может ли не читающий самостоятельно ребенок называться читателем. Слово «читатель» многие истолковывали лишь как «умеющий читать», тогда как другие ученые утверждали, что термин «читатель» распространяется и на ребенка-дошкольника, не умеющего читать, поскольку отражает общие особенности восприятия и понимания книги, свойственные слушанию в той же мере, что и чтению.
Самое большое внимание дошкольнику как читателю уделялось в годы социальных переломов. И не только потому, что государство, общество, семья видели в нем будущего активного участника социальных событий. Ведь развитие детей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, в том числе во время изучения художественной литературы [12. С. 15–20].
В ХХ в. данная проблематика подвергается более глубокому осмыслению. В частности, в центре внимания ряда ученых становятся вопросы специфики восприятия художественного произведения детьми дошкольного возраста (Е. А. Флёрина, О. И. Никифорова, Л. М. Гурович), изучается интерес детей к книге и к чтению (Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, Р. И. Жуковская). Следует также отметить исследования, посвященные вопросу читательского развития детей (З. А. Гриценко, Т. А. Новикова, Е. Л. Гончарова). Вопрос литературного развития детей оказался в зоне внимания таких современных ученых, как Н. Д. Молдавская, А. Г. Ковалев, О. В. Акулова, О. Н. Сомкова, А. Г. Гогоберидзе, Л. А. Левин.
При ознакомлении дошкольников с художественной литературой происходит развитие умственных способностей детей, формирование элементов художественного словесного творчества ребенка. В свою очередь словесное творчество понимается как наиболее сложный вид творческой деятельности человека, возникающий под влиянием произведений искусства, рассказов, сказок, стихов и впечатлений от окружающей жизни. Детская литература – явление универсальное. В ней можно найти ответы на все вопросы, связанные с детством, ребенком, семьей.
В настоящее время процесс дошкольного образования претерпевает значительные изменения. Предъявляются новые требования к организации работы педагога, условиям реализации образовательной программы. В связи с этим на современном этапе, планируя работу с ребенком, необходимо, с одной стороны, учитывать все изменения, связанные с процессом реформирования образования, с другой, как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Посредством книг ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать события, происходящие в нем, приобщается к нравственным и культурным ценностям. Именно поэтому мы считаем, что проблема читательского восприятия детей актуальна в современном мире и требует решения со стороны взрослых: педагогов и родителей. На сегодняшний день литературному развитию уделяется недостаточно внимания в повседневной жизни ребенка, и задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ему приобщиться к миру литературы.
Сложилось определенное противоречие: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей восприятия авторской сказки детьми всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема формирования восприятия авторской сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается в центре внимания, и методических разработок на эту тему недостаточно.
В настоящее время педагоги допускают ошибки, когда авторская сказка не подходит по возрастным особенностям ребенку, она либо сложная для его восприятия, либо не интересная в силу простоты и легкости. Также сами педагоги не пользуются приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Таким образом, сказка является составляющей субкультуры детей дошкольного возраста, в то же время она теряет свою значимость, т. к. теряется культура ознакомления с ней.
Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования - выявление наиболее эффективных условий формирования восприятия авторской сказки детьми дошкольного возраста.

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина". Если Вы не имеете своего плана работы "Читательское восприятие детей старшего дошкольного возраста на примере "сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 824

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom