» » » Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев

Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев

Вид работы
Предмет
Информатика
Количество страниц
100
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4580
Автор
rinat1976

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Сущность понятия облачные технологии 7
1.2. Достоинства и недостатки применения облачных технологий 16
1.3. Перспективы использования облачных технологий в образовании 23
1.4. Особенности использования облачных технологий: зарубежный и отечественный опыт 28
2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ 36
2.1. Специфика применения облачных сервисов в процессе обучения 36
2.2. Перспективы применения облачных сервисов в преподавании гуманитарных предметов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 93




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования основана на широком распространении информационных технологий в образовании: информатизация образования сегодня является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование технологий обучения занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние время особое внимание исследователей проблем высшей школы.
Важность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, творческого подхода в обучении, формирования критического мышления. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности, ее профессиональной деятельности. Эпоха информационного общества, основой которого становятся знания, их производство, передача и усвоение, предъявляет новые требования к системе образования, ее моделям, методам и формам, позволяющим на качественно новом уровне подготовить обучающихся к будущей трудовой деятельности.


Облачные технологии являются одними из наиболее перспективных направлений развития информационных технологий, в настоящее время рассматриваемых в качестве альтернативы традиционной модели обработки информации. Облачные технологии могут быть эффективно использованы в образовательных целях, позволяя рационально организовать процесс обучения. Использование облачных технологий позволяет реализовать возможность удаленной обработки информации, обеспечивает достижение высоких показателей доступности информационной инфраструктуры, что может быть использовано в процессе преподавания гуманитарных предметов.



Предмет исследования – средства обучения, основанные на облачных технологиях.
Объект исследования – использование облачных технологий при обучении гуманитарным предметам.
Цель дипломной работы – разработать и обосновать методику использования облачных технологий при преподавании гуманитарных предметов.
Задачи дипломной работы:
1. выявить сущность понятия облачные технологии;
2. рассмотреть достоинства и недостатки применения облачных технологий в системе образования;
3. проанализировать зарубежный и отечественный опыт использования облачных технологий в образовании;
4. разработать содержание методической системы, учитывающее применение облачных технологий при преподавании гуманитарных предметов;
5. определить перспективы применения облачных сервисов в преподавании гуманитарных предметов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, заключения и приложений.
В первой главе исследования рассмотрена специфика использования облачных технологий в образовании, выявлена сущность понятия облачные технологии, определены достоинства и недостатки применения облачных технологий, проанализированы перспективы использования облачных технологий в образовании, а также изучены особенности использования облачных технологий: зарубежный и отечественный опыт. Вторая глава дипломной работы посвящена разработке направлений использования облачных технологий в процессе преподавания гуманитарных предметов. В данной главе раскрыта специфика применения облачных сервисов в процессе обучения, разработаны примеры использования облачных технологий в преподавании гуманитарных предметов, определены перспективы применения облачных сервисов в преподавании гуманитарных предметов.



1.1. Сущность понятия облачные технологии

Облачные технологии (англ. cloud computing) представляют собой модель обработки информации, при которой как аппаратные, так и программные ресурсы, задействованные в процессе решения задачи, предоставляются пользователям как онлайн-сервис. Основным преимуществом использования облака является скрытие сложной инфраструктуры, обеспечивающей доступность информации и средств ее обработки (программного обеспечения), от конечного пользователя, что позволяет им сосредоточиться на выполнении своих функциональных обязанностей, не задумываясь о нюансах технологии обработки информации .
Облачные технологии являются частью Web 2.0 – методики проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся полнее по мере роста количества пользователей. Структура Web 2.0 и место облачных технологий в ней показана на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Структура Web 2.0 и место облачных технологий в ней




В таблице 1.1 рассмотрены некоторые ключевые различия между Web 1.0 и Web 2.0.
Таблица 1.1
Ключевые различия между Web 1.0 и Web 2.0.
Web 1.0 Web 2.0
Издается, публикуется (например, Britannika online) Совместное влияние на контент (например, Wikipedia)
Персональные веб-сайты Блоги
Управление контентом Общедоступное влияние на контент
Директории, иерархичность Тегирование, фолксономия
Жесткость, негибкость (пользователи вынуждены возвращаться на сайт) Синдикация (интеграция сторонних веб-сайтов)
Лицензированные и приобретенные ресурсы Бесплатные, свободные ресурсы
Один создатель Много соавторов
Запатентованный исходный код ресурса Открытый исходный код ресурса
Контент, защищенный авторским правом Разделяемый контент (совместно использующийся)

Исследователь О.А. Емельянова отмечает, что облачные технологии как автоматизированные информационные системы обеспечивают обработку информации с использованием технических средств, предоставляемых пользователям системы облачных услуг . Облачные технологии – это информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру .
Национальный институт стандартов и технологий США (National Institute of Standards and Technology – NIST) в документе «NIST Definition of Cloud Computing vl5» определил «облачные технологии» следующим образом: модель облачных технологий дает возможность удобного доступа посредством сети к общему пулу с настраиваемыми вычислительными ресурсами (например, сети, сервера, системы хранения, приложения, услуги); модель облака содействует доступности и характеризуется пятью основными элементами (самообслуживание по требованию, широкий доступ к сети, объединенный ресурс, независимое расположение, быстрая гибкость, измеряемые сервисы) . Облако содержит три сервисные модели (программное обеспечение как услуга, платформа как услуга, инфраструктура как услуга) и четыре модели развертывания (приватные облака, групповые облака, общественные облака, гибридные облака).



В облачных технологиях традиционно выделяют три типа (уровня):
 программное обеспечение как услуга (SaaS - Software-as-a-Service) ;
 платформа как услуга (PaaS – Platform as a Serviсe);
 инфраструктура как услуга (IaaS – Infrastructure as a Serviсe).
Рассмотрим подробно каждый из этих типов, т.к. каждый из них имеет свою целевую аудиторию и цели, о которых нужно иметь чёткое представление при переходе с традиционной парадигмы на «облачную». Виды облачных услуг показаны на рисунке 1.2.


Программное обеспечение как услуга (SaaS) – это модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств или посредством тонкого клиента, например, из браузера или посредством интерфейса программы. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения, или даже индивидуальных возможностей приложения (за исключением ограниченного набора пользовательских настроек конфигурации приложения) осуществляется облачным провайдером.
Платформа как услуга (PaaS) – это модель, когда потребителю предоставляется возможность использования облачной инфраструктуры для размещения базового программного обеспечения для последующего размещения на нём новых или существующих приложений (собственных, разработанных на заказ или приобретённых тиражируемых приложений). В состав таких платформ входят инструментальные средства создания, тестирования и выполнения прикладного программного обеспечения – системы управления базами данных, связующее программное обеспечение, среды исполнения языков программирования – предоставляемые облачным провайдером. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения осуществляется облачным провайдером, за исключением разработанных или установленных приложений, а также, по возможности, параметров конфигурации среды (платформы).
Инфраструктура как услуга (IaaS) предоставляется как возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения, сетями и другими фундаментальными вычислительными ресурсами, например, потребитель может устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное программное обеспечение. Потребитель может контролировать операционные системы, виртуальные системы хранения данных и установленные приложения, а также обладать ограниченным контролем за набором доступных сетевых сервисов (например, межсетевым экраном, DNS) . Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, типов используемых операционных систем, систем хранения осуществляется облачным провайдером.
Таким образом, можно сделать вывод, что облачные технологии представляют собой информационно-технологическую концепцию, которая подразумевает обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.



1.2. Достоинства и недостатки применения облачных технологий

Главным плюсом облачных технологий можно считать существенную экономию средств образовательного учреждения, в котором они используются. Ведь в этом случае компьютерная инфраструктура и/или информационные сервисы предоставляются как услуги «облачного» провайдера. Документы, электронные письма, программы и прочие данные участников образовательного процесса хранятся на удаленных серверах провайдера. При этом, как отмечает Дж. Рассел, для учреждения нет необходимости содержать собственную дорогостоящую IT-инфраструктуру и переплачивать за вычислительные ресурсы, которые в большинстве случаев не задействованы на полную мощность . Единственное, чем необходимо обеспечить преподавателей и обучающихся с использованием облачных технологий, – это доступ к сети Интернет.
Использование облачных технологий в области образования имеет много положительных сторон. Особо значимыми из них можно считать следующие преимущества.



Недостатком использования облачных технологий является возможность снижения их доступности. Многие поставщики облачных услуг гарантируют доступность своих сервисов в течение 99,5% времени . Но, к сожалению, нельзя забывать о существовании, например, хакерских атак типа «отказ в обслуживании» (DoS-атаки), которые могут снизить общее время доступности. Для дополнительной минимизации рисков следует пользоваться услугами нескольких Интернет-провайдеров.



1.3. Перспективы использования облачных технологий в образовании

В настоящее время в каждом современном вузе ведется масштабный процесс реформирования существующих учебных программ с целью внедрения в образовательный процесс современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). В свою очередь ИКТ также подвержены бурному росту и развитию . Технологические платформы меняются исходя из специфики задач того или иного вуза страны. Современный рынок информационных технологий предлагает множество решений, которые стали эффективными как в промышленности, так и в учебном процессе.
Облачные технологии являются технологией современной эпохи, и они позволяют передать часть сложных вычислительных задач на обработку внешним мощным серверным станциям . Задачи со сложной обработкой данных все чаще возникают в учебном процессе и требуют высоких производительных мощностей, которыми и располагают облачные сервера. Технические вузы все чаще сталкиваются с задачами по моделированию поведений сложных объектов, решение которых отнимает много времени у локальных серверов вуза и требует больших вычислительных мощностей.



Применение в учебном процессе облачных технологий позволяет учебным заведениям пользоваться через Интернет вычислительными ресурсами и программными средствами как сервисом, позволит интенсифицировать и улучшить процесс обучения . Примерами современных сервисов, построенных на основе технологии облачных вычислений для образования, является Live@edu от Microsoft, Google Apps Education Edition и др.
Внедрение облачных технологий в процесс обучения в высшей и средней школе обеспечивает:
 эффективное использование учебных площадей (отпадает необходимость выделять отдельные и специально оборудованные помещения под традиционные компьютерные классы);
 кардинальное сокращение затрат, необходимых на создание и поддержание компьютерных классов;
 качественно иной уровень получения современных знаний - учащиеся получают возможность находиться в процессе обучения в любое время и в любом месте, где есть Интернет;
 более эффективный интерактивный обучающий процесс;
 возможность быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса;
 возможность для учащихся осуществлять обратную связь с преподавателем путем оценки и комментирования предлагаемых им образовательных сервисов;
 гарантия лицензионной чистоты используемого ПО;
 сокращение затрат на лицензионное ПО путем создания функционально эквивалентных образовательных сервисов на базе ПО с открытым кодом;
 минимизацию количества необходимых лицензий за счет их централизованного использования;
 централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе.




В таблице 1.3 приведены этапы развития облачных технологий.

Таблица 1.3
Этапы развития облачных технологий
Этап Продолжительность Особенности
Время
«первопроходцев» 2007-2011 гг. Внедрение облачных технологий компаниями, готовыми идти на риски
Консолидации
рынка 2010-2015 гг. Консервативные пользователи начинают обращать внимание на облачные технологии, растет конкуренция, уменьшается общее число поставщиков
Массовое
распространение 2015-2017 гг. Облачные технологии становятся мейнстримом, на рынке доминирует ограниченное число поставщиков


2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ
2.1. Специфика применения облачных сервисов в процессе обучения
Стандартные предметы гуманитарного цикла могут активно использовать возможности облачных технологий. Представим краткую характеристику данных возможностей и возможных перспектив в использовании того или иного сервиса в табличном виде (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Характеристика облачных технологий с точки зрения их использования в осуществлении преподавания гуманитарных предметов
Наименование облачного сервиса Литература Русский язык История, обществознание Иностранный язык
Dropbox Синхронизация данных
Личное информационное пространство преподавателя и учащегося
Большое дисковое пространство для хранения данных Синхронизация контрольных работ
Простая навигация при обмене данными
Проведение онлайн диктантов за счет функционала редактора Реализация сервиса редактора в демонстрации дат и исторических карт
Проведение совместных контрольных работ по истории и обществознанию Синхронизация данными
Загрузка словарей
Загрузка методических рекомендаций по изучению
Обмен словарным запасом через редактор
Mega
Google Drive Синхронизация данных
Хранение большого количества информации Загрузка контрольных работ
Загрузка методических указаний Проведение совместных исследований по истории, организация групповых обсуждений Организация групповых обсуждений, проведение «живого» общения через сервисы Гугл
Яндекс.Диск
Copy.com
Облако @mail.ru




Среди тех педагогов, которые используют в своей деятельности облачные технологии, был проведен опрос об их удовлетворенности преимуществами их использования.

Рисунок 2.4 – Результаты оценки степени удовлетворенности использования облачных технологий для преподавания гуманитарных предметов

Так, результаты показали, что 32% учителей, использующих облачные технологии, оценивают их эффективности на 9 баллов из 10 возможных, что подтвердает целесообразность их применения при преподавании гуманитраных предметов.
Общие рекомендации по использованию онлайн-сервисов хранения данных в образовательных учреждениях можно сформулировать следующим образом. В учебных заведениях можно предложить следующий вариант использования хранения данных в «облаке». Прежде всего, необходимо зарегистрировать участников образовательного процесса на сервисе «облачного» хранения. Затем создать общие каталоги и настроить права доступа пользователей к ним. Например, учебные материалы по курсу можно поместить в каталог, к которому сделать доступ только на чтение. Для каждого слушателя можно сделать индивидуальный каталог с полным доступом для сдачи лабораторных работ или отчетов. Это один из вариантов использования облачных сервисов хранения данных. Можно придумать любую другую удобную схему обмена данными для решения задач образования в выбранном учебном заведении.


Была разработана лабораторная работа (инструкция) по работе с облачным сервисом Dropbox.

1) Начать использовать любой облачный сервис по хранению данных легко. Необходимо зайти на сайт https://www.dropbox.com/ru/. Для регистрации требуется указать действующий адрес электронной почты и придумать новый пароль для доступа к «облаку», что показано на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Регистрация в сервисе Dropbox




Google Apps for Education (GAfE – это набор облачных приложений, которые предоставляются компанией Google бесплатно для образовательных учреждений в рамках выбранного образовательным учреждением домена. По данным на январь 2013 Google Apps для учебных заведений используют более 14 миллионов студентов и преподавателей.

Рисунок 2.9 – Google Apps для учебных заведений


Таким образом, мы рассмотрели облачные сервисы Dropbox и Google Apps for Education, особенности регистрации в них и настройки. Но следует отметить, что специфика преподавания гуманитарных предметов более полно отражается в использовании специализированных сервисов, а не только сервисов по хранению и передачи информации.
Далее нами была рассмотрена возможность использования облачных технологий в преподавании истории. Внедрение новых информационных технологий в исторические исследования началось с археологии. Например, с помощью информационных технологий можно создавать историко-хронологические схемы развития культур разных периодов, основанные на методах многомерного статистического анализа с использованием стандартного и оригинального программного обеспечения. Освоение компьютерных технологий обработки и хранения данных, в том числе работы с системами управления базами данных, позволяет вплотную подойти к созданию банков данных, которые могут в совокупности составить единый архив машиночитаемой исторической информации для образования и исследований, например, банк данных археологических изысканий, к параметрам которых относится как информация о расположении памятников, так и информация об обследованиях, и, что особенно важно, – информация о состоянии памятников на момент их выявления . Можно создавать разные базы данных: от демографического состава сибирской купеческой семьи 19-го – начала 20-го вв. до всех населенных пунктов какого-то определенного края.



Также может проводится работа и с хронологическим материалом, где ребята с помощью «Fish bone» составляют скелет с помощью дат и событий в истории. Суть приема «Фишбоун» (рыбья косточка) состоит в постановке проблемы, которая изучается на уроке, в определении ее аспектов и нахождении аргументов, фактов в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.
На примере темы «Смутного времени» рассмотрим применение «фишбоуна». В «голове» помещается название события – смерть Ивана Грозного, а в хвосте другое – воцарение Михаила Федоровича Романова. Перед учениками ставится вопрос: «Что могло произойти между двумя этими событиями? Как могло получиться, что воцарение наследника могло привести к таким неприятным событиям?». Создать такую диаграмму можно с использованием облачного сервиса Креатели , а также Classtools .



Пример фишбоун при изучении темы «Смутное время на уроках истории, выполненный в облачном сервисе Classtools.net показан на рисунке.

Рисунок 2.15 – Пример фишбоун при изучении темы «Смутное время на уроках истории, выполненный в облачном сервисе Classtools.net



Для нанесения на временную линейку нового события выбираем команду Add an Event (Добавить событие). В окне Create Event вводим название события, устанавливаем дату, выбрав ее в календаре (кнопка справа), пишем текст в поле Description, далее по желанию: загружаем картинку со своего компьютера или из Интернета, даем ссылку на видеоресурс, указываем адрес флажка на карте. Для публикации выбираем команду Embed Widget.

Рисунок 2.23– Список событий и их даты


Рисунок 2.24– Карта событий ВОВ в ленте времени, созданной в облачном сервисе Dipity
Временная лента Великой Отечественной войны с использованием облачного сервиса Dipity показана на рисунке 2.25.

Рисунок 2.25 – Временная лента с использованием облачного сервиса Dipity



Сравнение облачных сервисов для создания временных лент (timeline) при использовании в преподавания истории показано в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Сравнение облачных сервисов для создания временных лент (timeline) при использовании в преподавания истории
Облачный сервис Достоинства Недостатки
Timerime.com Возможность группового участия, возможность добавлять картинки, видео, текст Нет русскоязычной версии
Classtools.net Не требует регистрации Нет русскоязычной версии, нет многих функций (например, ограниченность введения текста, нет возможности добавлять интерактивные материалы)
Timetoast.com Возможность группового участия, возможность добавлять картинки, видео, текст Нет русскоязычной версии
Dipity Возможность группового участия, возможность добавлять картинки, видео, текст Нет русскоязычной версии

Таким образом, использование инструмента временных лент – это перспективный и важный элемент в преподавании истории, он нацелен на структурирование информации учениками, на их участие в процессе создания, интерактивность, что, в общем, повысит и мотивацию учащихся, и сделает процесс обучения более увлекательным и продуктивным.



Далее нами были разработаны методические рекомендации по созданию виртуальной экскурсии литературного героя по городам. Данные материалы могут быть использованы как в преподавании литературы, так и географии, а также в совмещенных уроках по данным дисциплинам.
Нами был выбран роман «Милый Друг» (фр. Bel-Ami) Ги де Мопассана. Автор рассказывает об авантюристе, который мечтает сделать блестящую карьеру. У него нет каких-либо талантов, разве что своей внешностью он может покорить сердце любой дамы, а совесть прощает ему любую подлость. И этого хватает для того, чтобы стать сильным мира сего. Каждый, кто читал этот роман, невольно погружался в атмосферу Парижа конца XIX века, гулял с его персонажами по улицам, представлял себе их дома и места их встреч.



Создание отрезка маршрута от первой точки до второй показано на рисунке 2.39.

Рисунок 2.39– Создание отрезка маршрута от первой точки до второй



Таким образом, в учебных целях был использован сервис Google Maps Engine (MyMaps Google). Сервис позволяет пользователям на основе Карт Google создавать собственные карты, размещая на них нужную информацию. Для использования сервиса достаточно иметь аккаунт Google. Карты, как и прочие документы Google, создаются и хранятся онлайн, ими можно делиться и использовать для совместной работы нескольких пользователей.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо построение единой образовательной модели гуманитарного образования, основанной на современных информационных и педагогических технологиях, на методологических принципах информационного общества. Информатизация выступает как основной механизм реализации новой образовательной парадигмы, как новое качество системного образования, как средство реализации функции прогнозирования образовательной системы. Информатизация способствует новому синтезу гуманитарных и естественно-технических наук. Современное образование должно строиться на междисциплинарности, которая должна проявляться и в методологии, и в образовательной практике.



2.2. Перспективы применения облачных сервисов в преподавании гуманитарных предметов
В образовательный процесс использование облачных технологий приходит с задержкой и еще не нашло широкого применения. Несмотря на ряд очевидных достоинств, их распространению препятствует ряд объективных факторов. Традиционно большинство отечественных образовательных учреждений с недоверием относятся к аренде виртуальных мощностей, предпочитая работать с конкретным, желательно собственным, оборудованием, программным обеспечением и данными, которые хранятся локально и доступны в любой момент времени.
Облачные технологии дают возможность школьникам взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные.



Таблица 2.2

Достоинства и недостатки использования облачных технологий
при обучении гуманитарным предметам
Преимущество Недостаток
Доступ к информации с любого компьютера, подключённого к Интернет Необходимость постоянного высокоскоростного соединения с Интернет
Возможность работы с информацией с различных устройств (в том числе мобильных) Ограничения на ПО, которое может быть развернуто на облаках в возможностях его настройки и функциональности для пользователей
Возможность работы в любой операционной системе Сложности при обеспечении конфиденциальности информации
Совместное использование данных пользователями, размешенными на больших расстояниях друг от друга Зависимость клиентов от ценовой и маркетинговой политики провайдера облачных сервисов
Снижение затрат на приобретение, использование и обновление программного обеспечения
Более высокий уровень актуальности информации

Организационно-педагогическая составляющая эффективности использования облачных технологий на современном уровне развития электронного обучения определяется, прежде всего, заинтересованностью и желанием преподавателей, которые в той или иной степени стимулируются руководством образовательных учреждений.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Облачные технологии (англ. cloud computing) – это информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.
Облачные технологии являются технологией современной эпохи, и они позволяют передать часть сложных вычислительных задач на обработку внешним мощным серверным станциям. Задачи со сложной обработкой данных все чаще возникают в учебном процессе и требуют высоких производительных мощностей, которыми и располагают облачные сервера.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Buyya, R. Market-Oriented Cloud Computing: Vision, Hype, and Reality for Delivering IT Services as Computing Utilities / R. Buyya, C. S. Yeo, S. Venugopal. // In: Proceedings of the 10th IEEE International Conference on High Performance Computing and Communications, Keynote Paper, 2008.
2. Catteddu, D. Cloud Computing Information Assurance Framework/ D. Catteddu, G. Hogben // European Network and Information Security Agency (ENISA), 2012.
3. Everett M. Rogers, Diffusion of Innovations, Fifth Edition 2003, Free Press, New York, 221 p.
4. Hewitt C. Actor Model of Computation: Scalable Robust Information Systems// http://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1008/1008.1459.pdf
5. Hewitt C. ORGs for Scalable, Robust, Privacy-Friendly Client
6. Cloud Computing IEEE Internet Computing September/October 2008.
7. NIST, 2011, “Cloud computing is a model for enabling ubiquitous, convenient, on-demand network access to a shared pool of configurable computing resources (e.g., networks, servers, storage, applications, and services) that can be rapidly provisioned and released with minimal management effort or service provider interaction”, p. 6
8. O’Reilly T. What Is Web 2.0 Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software// http://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html
9. Wisegate – A gated braintrust of the wisest in ITWisegate// Wisegate Answers: Best Practices for Choosing Cloud Computing Services (http://www.wisegateit.com/2014-amazons-silver-linings-amazon-web-services/)
10. New Wisegate Survey of IT Leaders Reveals Cloud Computing Craze May Be a Lot of Hot Air. Polling of Wisegate Members in Senior Infrastructure and Operations Roles Reveals over 50% of Businesses Today Feel the Cloud is too Risky// Enhansed Online News (http://www.enhancedonlinenews.com/portal/ site/eon/ permalink/?ndmViewId= news_view&newsId= 20120501006196& newsLang= en&permalinkExtra=IT/IT-Community/CRM)
11. De Filippi, Primavera and McCarthy, Smari, Cloud Computing: Centralization and Data Sovereignty (October 26, 2012). European Journal of Law and Technology, Vol. 3, No 2, 2012. Available at SSRN: http://ssrn.com/abstract=2167372// Université Paris II - Panthéon-Assas
12. Авксентьева Е.Ю. Миграция электронного образования в облачную среду// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2014. – № 10 (42). – С. 15-24.
13. Алимурадов Т.К., Демурчев Н.Г. Проблемы защиты персональных данных в облачных технологиях// В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Международная научно-практическая конференция. Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт (Россия); Словацкий университет святых Кирилла и Мефодия (Словакия); Cловацкий технологический университет в Братиславе (Словакия); Северо-Кавказский федеральный университет, Институт информационных технологий и телекоммуникаций (Россия); Филиал ВНИИ МВД России по СКФО (Россия). НОУ «СевКавГТИ», – 2013. – С. 144-146.
14. Алиев А.А., Самедов Р.Б. Достоинства и недостатки облачных технологий// Информационные технологии моделирования и управления. – 2013. – № 3 (81). – С. 278-285.
15. Алексанян Г.А. Педагогические условия использования облачных технологий в обучении математике студентов СПО // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1.
16. Арутюнов В.В. Облачные вычисления: история возникновения, современное состояние и перспективы развития// Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. – 2012. – № 9. – С. 6-12.
17. Ахатова Р.Ю. Преимущества применения облачных технологий в образовании// Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. – 2014. – № 2. – С. 95-97.
18. Балуев Д.И. Секреты приложений Google. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 288 с.
19. Белова Т.Г., Побеженко И.А., Побеженко В.В. Анализ проблем доверия в облачных технологиях// Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2013. – Т. 2. – № 2 (62). – С. 59-62.
20. Белова Е.Н. Возможности применения облачных технологий в сфере образования на примере использования онлайн – офисов// В сборнике: Информационные технологии в образовании Материалы Международной заочной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»; Под редакцией Ю.И. Титаренко. – г. Ульяновск, 2014. – С. 14-18.
21. Булкин Д.К. Суперкомпьютеры, облачные технологии как информационный ресурс развития образования// Современная педагогика. – 2014. – № 3 (16). – С. 1.
22. Быков В.Е. ИКТ-аутсорсинг и новые функции ИКТ-подразделений учебных заведений и научных учреждений// Информационные технологии и средства обучения. – 2012. – Т. 30. – № 4. – С. 2.
23. Голицына И.Н. Облачные вычисления в организации образовательной деятельности// Школьные технологии. – 2014. – № 6. – С. 99-107.
24. Голицына И.Н., Афзалова А.Н. Использование облачных вычислений в образовательном процессе// Образовательные технологии и общество. – 2014. – Т. 17. – № 2. – С. 450-459.
25. Горячих С.Ю. Облачные хранилища данных: обзор, анализ, перспективы// В сборнике: Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе (ИСиТ-2014) Материалы Всероссийской молодежной научно-практической школы. – 2014. – С. 176-177.
26. Гуриев М.А., Коссаковский В.В. Облачная проблематика в информационных технологиях и системах// Информационные ресурсы России. – 2011. – № 5. – С. 26-29.
27. Денисов Д.В. Перспективы развития облачных вычислений. – М.: Синергия, 2009. – 78 с.
28. Дизер Е.С. Концепции облачных технологий в образовании// Информация и образование: границы коммуникаций. – 2014. – № 6 (14). – С. 80-81.
29. Дойч Д. Начало бесконечности. Объяснения, которые меняют мир. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014. – 582 с.
30. Дуккардт А.Н., Саенко Д.С., Слепцова Е.А. Облачные технологии в образовании// Открытое образование. – 2014. – № 3 (104). – С. 68-74.
31. Дубровская Н.М. Облачные технологии в образовании// В сборнике: Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). – Саратов, 2014. – С. 82-84.
32. Емельянова О.А. Применение облачных технологий в образовании// Молодой ученый. – 2014. – № 3 (62). – С. 907-909.
33. Ефремова М.В. Возможности использования сервисов Web 2.0 в современном образовании// Педагогический журнал. – 2011. – № 1. – С. 34-41.
34. Жаглина Е.Р., Акимова Е.В. Применение облачных технологий в образовательном процессе вуза// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 3. – № 8. – С. 111-114.
35. Жайбалиева Л.Т. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории// В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). – 2013. – С. 1665-1670
36. Каменев Р.В., Лейбов А.М. Анализ возможностей «облачных технологий» для использования их в учебном процессе вуза// Технологическое образование и устойчивое развитие региона. – 2011. – Т. 1. – № 1-1 (5). – С. 146-153.
37. Карр Н. Великий переход: что готовит революция облачных технологий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
38. Кашпарова С.В. Облачные технологии в образовании// В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2012. С. 82-84.
39. Кирсанов В.А., Кирсанова Е.В. Организация образовательного процесса с использованием облачных технологий// Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11-4 (30). – С. 10-11.
40. Коваленко О.С., Курейчик В.М. Обзор проблем и состояний облачных вычислений и сервисов// Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2012. – № 7 (132). – С. 146-153.
41. Курганская Г.С. Самоорганизация интернет-образования в облачных технологиях// Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – № 9-3. – С. 27-31.
42. Курганская Г.С. Облачные технологии интернет-образования на основе kfs модели представления знаний// Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 9. – С. 69-75.
43. Курганская Г.С. Образование в интернет на основе облачных технологий// В сборнике: Бизнес-образование как инструмент инновационного развития экономики материалы Научно-практической конференции. Ответственный редактор: Н.Г. Бобкова. – 2013. – С. 129-133.
44. Курганская Г.С. Мультиагентный подход в интернет - образовании на основе облачных технологий// В сборнике: Научный сервис в сети Интернет: все грани параллелизма Труды Международной суперкомпьютерной конференции. – Москва, 2013. – С. 512-514.
45. Леонов В. Google Docs, Windows Live и другие облачные технологии. – М.: Эксмо, 2012. – 304 с.
46. Лобанова Д.Г., Диканева Д.А., Качуров Е.И. Системы предотвращения вторжений в облачных технологиях// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. –2012. – № 10-11. – С. 55-57.
47. Лященко Ю.В., Багаева А.П. Преимущества и недостатки облачных технологий// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – Т. 1. – № 10. – С. 380-381.
48. Макарчук Т.А., Минаков В.Ф., Артемьев А.В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 319.
49. Манако А.Ф., Воронкин А.С. ИКТ в образовании: эволюция, конвергенция и инновации// Образовательные технологии и общество. – 2014. – Т. 17. – № 1. – С. 487-521.
50. Мельников А.Ю., Нечволода Л.В., Гореславец А.Н. Применение облачных технологий при работе со студентами заочной формы обучения// Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 15. – № 4. – С. 46-50.
51. Митрофанова Т.А. Использование новейших информационно-коммуникационных технологий в техническом переводе: от cat-систем к облачным технологиям// В сборнике: Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения Сборник научных трудов.–М.: 2014.– С. 30-42.
52. Нехотина В.С., Чистякова И.А. Преимущества использования облачных сервисов и технологий// В сборнике: Роль студенческой науки в развитии экономики и кооперации Материалы международной студенческой научной конференции. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород, – 2013. – С. 216-221.
53. Одинцова О.П. Веб-платформа как инструмент современного менеджмента в образовании// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 4 (22). – С. 19-21.
54. Олексюк В.П. Опыт интеграции облачных служб google apps в информационно-образовательное пространство высшего учебного заведения// Информационные технологии и средства обучения. – 2013. – Т. 35. – № 3. – С. 64-73.
55. Орешкова М.Н. Облачные технологии в образовании: сервисы хранения данных// В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. – Тамбов, 2013. – С. 119-121.
56. Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Применение облачных технологий в обучении студентов-историков// Информационный бюллетень ассоциации История и компьютер. – 2014. – № 42. – С. 203-204.
57. Переверзева Н.А., Мордвинова Ж.С. О применении облачных технологий в современной системе образования// В сборнике: Наука, образование, производство - 2014 сборник статей Международной научно-технической конференции. Под общей редакцией М.Г. Шалыгина. – Брянск, 2014. – С. 86-89.
58. Петраков П.К., Салаев М.Н. Организация управления на основе технологии систем, основанных на знаниях, облачных и сетевых технологиях// Молодежный научно-технический вестник.– 2013.– № 11. – С. 30.
59. Петрушкина Т.А. Социальные сети и облачные технологии в образовании// В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. – 2014. – С. 136-138.
60. Рассел Дж. Облачные вычисления. – М.: Юнити, 2012. – 107 с.
61. Ратушная Е.А., Ковальчук В.А. Облачные вычисления: новые технологии в образовании// Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С. 40.
62. Редкар Т., Гвидичи Т. Платформа Windows Azure/ Переводчик: А. Слинкин. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 656 с.
63. Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288 c.
64. Рыжков Ю.А., Рыжкова Н.И. Современные тенденции развития дистанционного образования// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Химия. – 2011. – № 12. – С. 41-48.
65. Сардак Л.В., Старкова Л.Н. Построение модульной системы управления обучением в высшей школе средствами облачных сервисов// Педагогическое образование в России. – 2014. – № 8. – С. 120-127.
66. Сафонов В.О. Платформа облачных вычислений Microsoft Windows Azure. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 240 с.
67. Симкина В.Е. О безопасности облачных технологий хранения данных// В сборнике: Перспективы развития информационных технологий Труды Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, – 2014. – С. 131-132.
68. Сироткин А.Ю. Педагогический потенциал облачных технологий в высшем образовании// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2014. – № 2 (24). – С. 35-42.
69. Строгац С.Х. Удовольствие от x. Увлекательная экскурсия в мир математики от одного из лучших преподавателей в мире. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 304 с.
70. Хомяков В.А., Казанская А.Ю., Компаниец В.С. Динамика и перспективы развития российского рынка облачных технологий// Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 27. – № 4. – С. 40-44.
71. Шишкина М.П. Инновационные технологии в развитии образовательно-исследовательской среды учебного заведения// Образовательные технологии и общество. – 2013. – Т. 16. – № 1. – С. 599-608.
72. Шумельчик К.И., Шумельчик Л.Б. Облачные технологии в образовании// Современные инновационные технологии подготовки инженерных кадров для горной промышленности и транспорта. – 2014. – Т. 1. – № 1 (1). – С. 524-532.
73. Тарнавский Г.А. Первый международный конгресс по "облачным" технологиям - CLOUD COMPUTING CONGRESS ССС-2010// Информационные технологии. – 2010. – № 10. – С. 77-78.
74. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных"// СПС Консультант-Плюс
75. Фингар П. Dot.Cloud: облачные вычисления - бизнес-платформа XXI века. – М.: Аквамариновая книга, 2011. – 256 с.
76. Фрэнкс Б. Укрощение больших данных. Как извлекать знания из массивов информации с помощью глубокой аналитики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 352 с.
77. Чубрикова Н.А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (из опыта работы)// Школа будущего. – 2009. – № 3. – С. 25-40.
78. Широков Е.А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания// Молодой ученый. – 2014. – № 6-3 (65). – С. 49-52.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сравнение бесплатных облачных услуг для хранения данных для образовательного учреждения



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Структура облака с учетом применения одних и тех же ресурсов для разных образовательных целей при обучении гуманитарным предметам


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Опрос

Прошу ответить на вопросы и высказать свое мнение об облачных технологиях. Спасибо за совместную работу!


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Результаты опроса



ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Пример использования сервиса http://www.genery.com/ru при составлении генеалогии древа Романовых

Цена: 10000 руб

Дипломная работа по предмету "Информатика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев". Если Вы не имеете своего плана работы "Облачные технологии web 2.0 для педагогов-гуманитариев", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 2 722

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom