Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия
Дипломная работа по предмету "Экономика предприятия"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия". Если Вы не имеете своего плана работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 134
Введение 5
1 Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
1.1 Основные задачи, функции, формы и методы государственного регулирования цен 8
1.2 Система ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли 20
2 Оценка государственного регулирования ценообразования в строительной отрасли Республики Мордовия 33
2.1 Система регулирования ценообразования в строительной отрасли региона 33
2.2 Анализ регулирования цен на строительную продукцию Республики Мордовия 45
3 Реформирование процессов ценообразования в строительной отрасли
3.1 Основные направления развития законодательства по вопросам ценообразования в строительстве Российской Федерации
3.2 Регулирование, оптимизация и снижение затрат стоимости строительства 68
4 Безопасность жизнедеятельности и её аспекты 76
4.1 Цель безопасности жизнедеятельности и законодательные акты её регламентирующие 76
4.2 Основные принципы и аспекты охраны труда 78
4.3 Средства повышения безопасности труда 80
Выводы и предложения 87
Список использованных источников 90
Приложение 96
Среди важнейших направлений социально-экономических преобра-зований в стране выделяется реформирование и развитие инвестиционно-строительного комплекса, создающего необходимые условия для жизнеде-ятельности общества. В России уровень развития этого важнейшего меж-отраслевого комплекса не соответствует предъявляемым к нему требова-ниям: возложенные на него задачи выполняются не в полной мере, что в значительной степени влияет на качество жизни населения.
Развитие рыночных отношений участников инвестиционно-строительного комплекса выдвинуло необходимость изменения взаимоот-ношений между сторонами на контрактной основе по вопросам формиро-вания договорных цен на строительную продукцию, сметной стоимости строительства объекта, содержания сметных расчетов и формирования но-вой методологии ценообразования.
Одной из основных характеристик рыночной экономики является свободное установление цен хозяйствующими субъектами. При этом цено-образование осуществляется на основе знания спроса, рыночных цен, за-трат и прочих условий. Правильно рассчитанная и установленная цена яв-ляется одним из важнейших факторов, обеспечивающих выживание и раз-витие организаций отрасли строительства при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Классическая политическая экономия рассматривает свободно скла-дывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия между спросом и предложением. Однако в действительности идеальной всеобщей и полной свободы ценообразования никогда не было. Вопрос заключается в степени и формах ограничения свободной игры цен. Даже если абстрагироваться от возможностей сговора производителей или продавцов, на протяжении всей истории общества можно проследить воз-действие, государства на цены. Тарифы на услуги в строительной сфере, услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, государ-ственные монопольные цены на «акцизные» товары, продажа продоволь-ствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная поли-тика и косвенное налогообложение существенным образом воздействую-щие на внутренние цены - вот далеко не полный перечень мер государ-ственного регулирования цен за последние 100-150 лет.
В современных условиях политика ценообразования в России за-ключается в основном в контроле государственных органов за уровнем цен и выполнением государственной дисциплины цен в отношении объек-тов ценообразования. Государственная политика цен предусматривает со-блюдение действующего законодательства и других нормативных доку-ментов по ценообразованию в осуществлении контроля за ценами.
Строительной отрасли необходимо активное вмешательство госу-дарства в управление инвестиционным процессом. Нужны такие принципы формирования финансовых средств на капитальное строительство, кото-рые помогали бы мобилизовать внутренние резервы, расходовать эконо-мично и эффективно государственные доходы.
И, наконец, не менее важной задачей является формирование систе-мы управления строительным производством в условиях рыночной эко-номики, как на федеральном, так и на региональном уровне. В основе та-кой системы должно быть оптимальное сочетание отраслевого и террито-риального методов управления, позволяющее развивать строительный комплекс и лучше реализовывать экономические возможности каждого ре-гиона.
Развитие рыночных отношений сделало актуальным вопрос о госу-дарственном регулировании процессов ценообразования. Создание усло-вий для достижения равновесия между спросом и предложением в строи-тельстве будет зависеть от достижения пропорционального ежегодного ро-ста капитальных вложений. Этим определяется актуальность темы иссле-дования.
Целью представленной дипломной работы является исследование теоретических и правовых основ ценообразования в строительстве и пред-ложение путей совершенствования государственного регулирования цен в данной отрасли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- исследовать необходимость государственного регулирования цен;
- выявить особенности государственного регулирования цен на стро-ительную продукцию в Российской Федерации и в Мордовии;
- проанализировать современный уровень ценообразования в строи-тельном комплексе Республики Мордовия;
- внести предложения по совершенствованию государственного ре-гулирования цен в строительстве.
Предметом исследования в данной дипломной работе является тео-ретические и методологические основы ценообразования в строительстве Республики Мордовия и Приволжского Федерального Округа.
Объект исследования – Министерство строительства Республики Мордовия.
Тема «Ценообразования в строительстве» является актуальной осо-бенно в условиях современной рыночной экономики. Это обусловлено тем, что знание методики ценообразования и сметного нормирования в строительстве позволит повысить точность сметных расчетов при проек-тировании, экспертизе и подготовке документации и значительно повысит экономическую эффективность деятельности организаций, выполняющих строительно-монтажные работы
По нашему мнению, строительной отрасли в условиях формирова-ния рыночной экономики необходимо государственное регулирование. Это и правовые вопросы, и процессы ценообразования, и техническое ре-гулирование строительства. Нам представляется, что целью регулирова-ния ценообразования в строительстве является достижение сбалансирован-ности и оптимизации затрат, обеспечение равноправных условий экономи-ческой деятельности участников инвестиционного процесса (заказчиков и подрядчиков). Необоснованно высокие цены строительной продукции подрядной организации или предприятия стройматериалов ведут к пере-расходу инвестиций, снижают инвестиционную привлекательность и эф-фективность строительной отрасли. Занижение стоимости строительства способствует снижению рентабельности, прибыльности и незаинтересован-ности производителей строительной продукции. Разумный баланс затрат обеспечивает устойчивую работу строительного комплекса, способствует привлечению инвестиций и их эффективному расходованию.
Проведенный анализ результатов исследований подтвердили акту-альность выбранной темы и позволили сделать ряд выводов:
1. Государственное регулирование цен является попыткой госу-дарства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроиз-водства. Государственное регулирование ценообразования в строительстве осуществляется в основном косвенным воздействием на цены.
2. Государственное регулирование цен в строительстве является необходимым условием определения стоимости объекта и выражается в приведение системы сметных нормативов в соответствии с современными требованиями и соблюдением единого методологического ценообразова-ния в строительстве. В связи с этим, под руководством Росстроя на сего-дняшний день действует сметно-нормативная база 2001 года, которая обеспечивает участников инвестиционно-строительного комплекса новым механизмом достоверного определения стоимости строительства в услови-ях рыночной экономики.
3. Осуществление единой государственной политики цен в строи-тельстве и промышленности строительных материалов Республики Мор-довия возложено на Региональный центр по ценообразованию в строи-тельстве Министерства строительства и архитектуры Республики Мордо-вия. Региональный центр по ценообразованию в строительстве контроли-рует, координирует и направляет работу предприятий строительной от-расли республики в вопросах определения стоимости строящихся объек-тов в рамках сметно-нормативной базы 2001 года.
4. Анализ ценообразования в строительстве Республики Мордо-вия показал, что договорная стоимость строительства формируется на ос-нове рекомендуемых государственных федеральных сметных нормативов и территориальных единичных расценок, а также текущего уровня цен на основные ресурсы. Для определения сметной стоимости строительства ис-пользуются ресурсный, базисно-индексный, ресурсно-индексный методы.
5. Как показал анализ стоимости жилья, несмотря на то, что в Республике Мордовия стоимость строительства жилья одна из низких по России, многие граждане нашей республики не имеют возможности улуч-шить свои жилищные условия, ввиду низких доходов. Поэтому в органах в государственной власти и местного самоуправления Республики Мордо-вия в настоящее время активно прорабатывают вопросы по снижению сто-имости строительства жилья.
6. Для установления цен и определения правил ценообразования в строительстве социально значимого жилья, необходимо прямое админи-стративное вмешательство государственных органов методом установле-ния предельного норматива рентабельности на ряд ведущих материалов, применяемых при строительстве объектов жилья.
Исходя из проведенных нами исследований, мы предлагаем ввести предельный норматив рентабельности равный 10 %, при этом наблюдается падение цены портландцемента на 21,4 %, кирпича на 26,7%, что соответ-ственно равно цене цемента – 3050,88 рублей за одну тонну, кирпича – 5675,35 рубля за одну тысячу штук кирпича.
Регулирование стоимости только двух наименований материалов привело к снижению цены одного квадратного метра общей площади жи-лья почти на пять процентов и на один процент снизились затраты по гла-ве основные объекты строительства.
Правительство. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»: постановление Правительства Российской Федерации // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2009.
12 Российская Федерация. Правительство. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»: постановление Правительства Российской Федерации (ред. от 29.10.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2010.
13 Российская Федерация. Госстрой. «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве»: постановление Госстроя [от 08 апреля 2002 года №16] // Российская газета. – 2002. – №156.
14 Республика Мордовия. Правительство. «О мерах по упорядочению ценообразования и подготовке к переходу на новую сметно-нормативную базу в строительстве»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 22 марта 2000года №133].
15 Республика Мордовия. Правительство. «Об утверждении сборников новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года и дополнительных мерах по переходу на новые сметные нормативы»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 19 марта 2002 года №137].
16 Республика Мордовия. Правительство. «О мерах по совершенствованию ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 04 февраля 2003 года №37].
17 Республика Мордовия. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия. Письмо от 25.11.2011 г. № 3456 «Об определении стоимости строительства в IV квартале 2011года».
18 Российская Федерация. Президент.(2011; Д. А. Медведев). Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: (о бюджетной политике в 2012-2014 годах): [29 июня 2011] // президент.рф.
19 Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Н.М. Авсянников. – М.: РУДН, 2008.
20 Анализ роста индексов строительства за 2011 год // Вестник ценообразования и сметного нормирования Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. – 2011.
21 Анализ роста индексов строительства // Вестник ценообразования и сметного нормирования Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. – 2011. – Вып.1.
22 Ардзинов, В.Д. Ценообразование и сметное дело в строиетльстве / В.Д. Ардзинов. – СПб.:Астерион, 2010.
23 Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздинкин. – М.:Юрайт-Издат, 2008.
24 Беседина, В.Н. Ценообразование / В.Н .Беседина, Е.Е. Волкова. – М.:Экономистъ, 2008.
25 Бутакова, М.М. Практикум по ценообразованию / М.М. Бутакова. – М.:КноРус, 2009.
26 Газман, В.Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. – М.:ГУ ВШЭ, 2008.
27 Герасименко, В.В. Ценообразвоание / В.В. Герасименко. – М.:Инфра-М, 2007. – 422 с.
28 Голощапов, Н.А. Цены и ценообразование: учебно-методическое пособие / Н.А. Голощапов, А.А. Соколов. – М.:Приор-издат, 2010.
29 Горячкин, П. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года: практическое пособие / П. Горячкин. – М.: Дело, 2008.
30 Горячкин, П.В. Сметное дело в строительстве / П.В. Горячкин. – СПб.:ООО«РЦЭС», 2009. – 368 с.
31 Госстрой Российской Федерации. О введении в действие с 1 апреля 1994 года Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений: письмо Госстроя Российской Федерации [от 29 января 1993 года №12-349].
32 Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2007.
33 П.П. Кукин, И.Л.Лапин, Е.А. Подгорных и др: Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учеб. пособие для вузов.-М.: 2009.
34 Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко, Г.В.Гуськов и др.;Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Под ред. Э.А.Арустамова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010.
35 Ермолаев, Е.Е. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве / Е.Е. Ермолаев, Н.М. Шумейко. – М.:Издательство Ассоциация строительных вузов, 2007.
36 Ильин, В.Н. Сметное ценообразование и нормирование в строительствестве / В.Н. Ильин, А.Н. Плотников. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
37 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35.2004)/ Госстрой России /Москва, 2004.
38 Методические рекомендации по определению затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
39 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М.: Госстрой России, 2000.
40 Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. – М.: Госстрой России, 1996.
41 Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
42 Методические указание о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы. – М.: Госстрой России, 1998.
43 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, (МДС 81-33.2004). – М.: Госстрой России, 2004.
44 Методические указания по определению сметной прибыли в строительстве, (МДС 81-25.2001). – М : Госстрой России, 2001.
45 Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы. – М.: Госстрой России, 1999.
46 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. – М.: Госстрой России , 2000.
47 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, (МДС 81-3.99).– М.: Госстрой России, 1999.
48 Морозова, Т. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие /Т. Морозова. – М.: Юнити-Дана, 2009.
49 Петрова, А. Новая модель управления договорами/ А.Петрова // Информационные технологии в строительстве. – 2008.
50 Роберт, Дж.Долан Эффективное ценообразование / Роберт Дж.Долна, Герман Саймон; перевод В .Дидкова. – М.: Экзамен, 2008.
51 Сергеев, С.П. Цены и ценообразование / С.П. Серегеев. – М.: «Буклайн», 2008.
52 Уткин, Э. Цена, ценообразование, ценовая политика /Э.Уткин. – М.: Экмос, 2007.
53 Цены в России 2009. Статистический сборник // Росстат, 2009.
54 Цены в России 2010. Статистический сборник // Росстат, 2010.
55 Цены в России 2011. Статистический сборник // Росстат, 2011.
56 Чудаков, А.Д. Цены и ценообразвоание. 500 вопросов и ответов / А.Д. Чудаков. – М.:РЛД, 2007.
57 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – С.Пб.: ЗАО «Бизнес школа», 2009.
58 www.gks.ru
59 www.rbk.ru