» » » Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия

Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия

Вид работы
Предмет
Экономика предприятия
Количество страниц
96
Год издания
2012 год
Индивидуальный номер
4536
Автор
EugniyBil

Введение  5
1 Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
1.1 Основные задачи, функции, формы и методы государственного регулирования цен 8
1.2 Система ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли 20
2 Оценка государственного регулирования ценообразования в строительной отрасли Республики Мордовия 33
2.1 Система регулирования ценообразования в строительной отрасли региона 33
2.2 Анализ регулирования цен на строительную продукцию Республики Мордовия 45
3 Реформирование процессов ценообразования в строительной отрасли
3.1 Основные направления развития законодательства по вопросам ценообразования в строительстве Российской Федерации
3.2 Регулирование, оптимизация и снижение затрат стоимости строительства 68
4 Безопасность жизнедеятельности и её аспекты 76
4.1 Цель безопасности жизнедеятельности и законодательные акты её регламентирующие 76
4.2 Основные принципы и аспекты охраны труда 78
4.3 Средства повышения безопасности труда 80
Выводы и предложения 87
Список использованных источников 90
Приложение 96


Среди важнейших направлений социально-экономических преобра-зований в стране выделяется реформирование и развитие инвестиционно-строительного комплекса, создающего необходимые условия для жизнеде-ятельности общества. В России уровень развития этого важнейшего меж-отраслевого комплекса не соответствует предъявляемым к нему требова-ниям: возложенные на него задачи выполняются не в полной мере, что в значительной степени влияет на качество жизни населения.
Развитие рыночных отношений участников инвестиционно-строительного комплекса выдвинуло необходимость изменения взаимоот-ношений между сторонами на контрактной основе по вопросам формиро-вания договорных цен на строительную продукцию, сметной стоимости строительства объекта, содержания сметных расчетов и формирования но-вой методологии ценообразования.
Одной из основных характеристик рыночной экономики является свободное установление цен хозяйствующими субъектами. При этом цено-образование осуществляется на основе знания спроса, рыночных цен, за-трат и прочих условий. Правильно рассчитанная и установленная цена яв-ляется одним из важнейших факторов, обеспечивающих выживание и раз-витие организаций отрасли строительства при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Классическая политическая экономия рассматривает свободно скла-дывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия между спросом и предложением. Однако в действительности идеальной всеобщей и полной свободы ценообразования никогда не было. Вопрос заключается в степени и формах ограничения свободной игры цен. Даже если абстрагироваться от возможностей сговора производителей или продавцов, на протяжении всей истории общества можно проследить воз-действие, государства на цены. Тарифы на услуги в строительной сфере, услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, государ-ственные монопольные цены на «акцизные» товары, продажа продоволь-ствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная поли-тика и косвенное налогообложение существенным образом воздействую-щие на внутренние цены - вот далеко не полный перечень мер государ-ственного регулирования цен за последние 100-150 лет.
В современных условиях политика ценообразования в России за-ключается в основном в контроле государственных органов за уровнем цен и выполнением государственной дисциплины цен в отношении объек-тов ценообразования. Государственная политика цен предусматривает со-блюдение действующего законодательства и других нормативных доку-ментов по ценообразованию в осуществлении контроля за ценами.
Строительной отрасли необходимо активное вмешательство госу-дарства в управление инвестиционным процессом. Нужны такие принципы формирования финансовых средств на капитальное строительство, кото-рые помогали бы мобилизовать внутренние резервы, расходовать эконо-мично и эффективно государственные доходы.
И, наконец, не менее важной задачей является формирование систе-мы управления строительным производством в условиях рыночной эко-номики, как на федеральном, так и на региональном уровне. В основе та-кой системы должно быть оптимальное сочетание отраслевого и террито-риального методов управления, позволяющее развивать строительный комплекс и лучше реализовывать экономические возможности каждого ре-гиона.
Развитие рыночных отношений сделало актуальным вопрос о госу-дарственном регулировании процессов ценообразования. Создание усло-вий для достижения равновесия между спросом и предложением в строи-тельстве будет зависеть от достижения пропорционального ежегодного ро-ста капитальных вложений. Этим определяется актуальность темы иссле-дования.
Целью представленной дипломной работы является исследование теоретических и правовых основ ценообразования в строительстве и пред-ложение путей совершенствования государственного регулирования цен в данной отрасли.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- исследовать необходимость государственного регулирования цен;
- выявить особенности государственного регулирования цен на стро-ительную продукцию в Российской Федерации и в Мордовии;
- проанализировать современный уровень ценообразования в строи-тельном комплексе Республики Мордовия;
- внести предложения по совершенствованию государственного ре-гулирования цен в строительстве.
Предметом исследования в данной дипломной работе является тео-ретические и методологические основы ценообразования в строительстве Республики Мордовия и Приволжского Федерального Округа.
Объект исследования – Министерство строительства Республики Мордовия.
Тема «Ценообразования в строительстве» является актуальной осо-бенно в условиях современной рыночной экономики. Это обусловлено тем, что знание методики ценообразования и сметного нормирования в строительстве позволит повысить точность сметных расчетов при проек-тировании, экспертизе и подготовке документации и значительно повысит экономическую эффективность деятельности организаций, выполняющих строительно-монтажные работы
По нашему мнению, строительной отрасли в условиях формирова-ния рыночной экономики необходимо государственное регулирование. Это и правовые вопросы, и процессы ценообразования, и техническое ре-гулирование строительства. Нам представляется, что целью регулирова-ния ценообразования в строительстве является достижение сбалансирован-ности и оптимизации затрат, обеспечение равноправных условий экономи-ческой деятельности участников инвестиционного процесса (заказчиков и подрядчиков). Необоснованно высокие цены строительной продукции подрядной организации или предприятия стройматериалов ведут к пере-расходу инвестиций, снижают инвестиционную привлекательность и эф-фективность строительной отрасли. Занижение стоимости строительства способствует снижению рентабельности, прибыльности и незаинтересован-ности производителей строительной продукции. Разумный баланс затрат обеспечивает устойчивую работу строительного комплекса, способствует привлечению инвестиций и их эффективному расходованию.
Проведенный анализ результатов исследований подтвердили акту-альность выбранной темы и позволили сделать ряд выводов:
1. Государственное регулирование цен является попыткой госу-дарства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроиз-водства. Государственное регулирование ценообразования в строительстве осуществляется в основном косвенным воздействием на цены.
2. Государственное регулирование цен в строительстве является необходимым условием определения стоимости объекта и выражается в приведение системы сметных нормативов в соответствии с современными требованиями и соблюдением единого методологического ценообразова-ния в строительстве. В связи с этим, под руководством Росстроя на сего-дняшний день действует сметно-нормативная база 2001 года, которая обеспечивает участников инвестиционно-строительного комплекса новым механизмом достоверного определения стоимости строительства в услови-ях рыночной экономики.
3. Осуществление единой государственной политики цен в строи-тельстве и промышленности строительных материалов Республики Мор-довия возложено на Региональный центр по ценообразованию в строи-тельстве Министерства строительства и архитектуры Республики Мордо-вия. Региональный центр по ценообразованию в строительстве контроли-рует, координирует и направляет работу предприятий строительной от-расли республики в вопросах определения стоимости строящихся объек-тов в рамках сметно-нормативной базы 2001 года.
4. Анализ ценообразования в строительстве Республики Мордо-вия показал, что договорная стоимость строительства формируется на ос-нове рекомендуемых государственных федеральных сметных нормативов и территориальных единичных расценок, а также текущего уровня цен на основные ресурсы. Для определения сметной стоимости строительства ис-пользуются ресурсный, базисно-индексный, ресурсно-индексный методы.
5. Как показал анализ стоимости жилья, несмотря на то, что в Республике Мордовия стоимость строительства жилья одна из низких по России, многие граждане нашей республики не имеют возможности улуч-шить свои жилищные условия, ввиду низких доходов. Поэтому в органах в государственной власти и местного самоуправления Республики Мордо-вия в настоящее время активно прорабатывают вопросы по снижению сто-имости строительства жилья.
6. Для установления цен и определения правил ценообразования в строительстве социально значимого жилья, необходимо прямое админи-стративное вмешательство государственных органов методом установле-ния предельного норматива рентабельности на ряд ведущих материалов, применяемых при строительстве объектов жилья.
Исходя из проведенных нами исследований, мы предлагаем ввести предельный норматив рентабельности равный 10 %, при этом наблюдается падение цены портландцемента на 21,4 %, кирпича на 26,7%, что соответ-ственно равно цене цемента – 3050,88 рублей за одну тонну, кирпича – 5675,35 рубля за одну тысячу штук кирпича.
Регулирование стоимости только двух наименований материалов привело к снижению цены одного квадратного метра общей площади жи-лья почти на пять процентов и на один процент снизились затраты по гла-ве основные объекты строительства.

Правительство. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»: постановление Правительства Российской Федерации // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2009.
12 Российская Федерация. Правительство. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»: постановление Правительства Российской Федерации (ред. от 29.10.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2010.
13 Российская Федерация. Госстрой. «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве»: постановление Госстроя [от 08 апреля 2002 года №16] // Российская газета. – 2002. – №156.
14 Республика Мордовия. Правительство. «О мерах по упорядочению ценообразования и подготовке к переходу на новую сметно-нормативную базу в строительстве»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 22 марта 2000года №133].
15 Республика Мордовия. Правительство. «Об утверждении сборников новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве 2001 года и дополнительных мерах по переходу на новые сметные нормативы»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 19 марта 2002 года №137].
16 Республика Мордовия. Правительство. «О мерах по совершенствованию ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»: постановление Правительства Республики Мордовия [от 04 февраля 2003 года №37].
17 Республика Мордовия. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия. Письмо от 25.11.2011 г. № 3456 «Об определении стоимости строительства в IV квартале 2011года».
18 Российская Федерация. Президент.(2011; Д. А. Медведев). Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: (о бюджетной политике в 2012-2014 годах): [29 июня 2011] // президент.рф.
19 Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Н.М. Авсянников. – М.: РУДН, 2008.
20 Анализ роста индексов строительства за 2011 год // Вестник ценообразования и сметного нормирования Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. – 2011.
21 Анализ роста индексов строительства // Вестник ценообразования и сметного нормирования Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. – 2011. – Вып.1.
22 Ардзинов, В.Д. Ценообразование и сметное дело в строиетльстве / В.Д. Ардзинов. – СПб.:Астерион, 2010.
23 Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздинкин. – М.:Юрайт-Издат, 2008.
24 Беседина, В.Н. Ценообразование / В.Н .Беседина, Е.Е. Волкова. – М.:Экономистъ, 2008.
25 Бутакова, М.М. Практикум по ценообразованию / М.М. Бутакова. – М.:КноРус, 2009.
26 Газман, В.Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. – М.:ГУ ВШЭ, 2008.
27 Герасименко, В.В. Ценообразвоание / В.В. Герасименко. – М.:Инфра-М, 2007. – 422 с.
28 Голощапов, Н.А. Цены и ценообразование: учебно-методическое пособие / Н.А. Голощапов, А.А. Соколов. – М.:Приор-издат, 2010.
29 Горячкин, П. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года: практическое пособие / П. Горячкин. – М.: Дело, 2008.
30 Горячкин, П.В. Сметное дело в строительстве / П.В. Горячкин. – СПб.:ООО«РЦЭС», 2009. – 368 с.
31 Госстрой Российской Федерации. О введении в действие с 1 апреля 1994 года Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений: письмо Госстроя Российской Федерации [от 29 января 1993 года №12-349].
32 Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2007.
33 П.П. Кукин, И.Л.Лапин, Е.А. Подгорных и др: Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учеб. пособие для вузов.-М.: 2009.
34 Э.А.Арустамов, А.Е.Волощенко, Г.В.Гуськов и др.;Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Под ред. Э.А.Арустамова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010.
35 Ермолаев, Е.Е. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве / Е.Е. Ермолаев, Н.М. Шумейко. – М.:Издательство Ассоциация строительных вузов, 2007.
36 Ильин, В.Н. Сметное ценообразование и нормирование в строительствестве / В.Н. Ильин, А.Н. Плотников. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
37 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35.2004)/ Госстрой России /Москва, 2004.
38 Методические рекомендации по определению затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
39 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций. – М.: Госстрой России, 2000.
40 Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. – М.: Госстрой России, 1996.
41 Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.
42 Методические указание о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы. – М.: Госстрой России, 1998.
43 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, (МДС 81-33.2004). – М.: Госстрой России, 2004.
44 Методические указания по определению сметной прибыли в строительстве, (МДС 81-25.2001). – М : Госстрой России, 2001.
45 Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы. – М.: Госстрой России, 1999.
46 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. – М.: Госстрой России , 2000.
47 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, (МДС 81-3.99).– М.: Госстрой России, 1999.
48 Морозова, Т. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие /Т. Морозова. – М.: Юнити-Дана, 2009.
49 Петрова, А. Новая модель управления договорами/ А.Петрова // Информационные технологии в строительстве. – 2008.
50 Роберт, Дж.Долан Эффективное ценообразование / Роберт Дж.Долна, Герман Саймон; перевод В .Дидкова. – М.: Экзамен, 2008.
51 Сергеев, С.П. Цены и ценообразование / С.П. Серегеев. – М.: «Буклайн», 2008.
52 Уткин, Э. Цена, ценообразование, ценовая политика /Э.Уткин. – М.: Экмос, 2007.
53 Цены в России 2009. Статистический сборник // Росстат, 2009.
54 Цены в России 2010. Статистический сборник // Росстат, 2010.
55 Цены в России 2011. Статистический сборник // Росстат, 2011.
56 Чудаков, А.Д. Цены и ценообразвоание. 500 вопросов и ответов / А.Д. Чудаков. – М.:РЛД, 2007.
57 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – С.Пб.: ЗАО «Бизнес школа», 2009.
58 www.gks.ru
59 www.rbk.ru

Цена: 4000 руб

Дипломная работа по предмету "Экономика предприятия"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия". Если Вы не имеете своего плана работы "Ценообразование в строительстве на примере Министерства строительства Республики Мордовия", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 134

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom