Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе
Дипломная работа по предмету "Государственное муниципальное управление"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе". Если Вы не имеете своего плана работы "Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 2 968
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1. Понятие «молодежь», «молодежная политика» и их основные характеристики 7
1.2. Анализ проблем молодежной политики в РФ 14
1.3. Основные направления государственной молодежной политики 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Современное состояние и основные направления развития молодежной политики в Нижегородской области
2.2. Реализация молодежной политики на территории г. Н.Новгорода 38
2.3. Деятельность Администрации Автозаводского р-на г. Н.Новгорода в осуществлении молодежной политики города 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в РФ 54
3.2. Проблемы реализации молодежной политики в Нижегородской области 61
3.3. Пути преодоления проблем реализации молодежной политики в Нижегородской области. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодёжи, обостряет естественный юношеский нигилизм, что порождает у многих молодых людей апатию, безразличие к себе и другим и грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации. Это позволяет говорить о данной категории населения как об одной из самых уязвимых.
Такое положение усугубляется разительным и все возрастающим контрастом характеристик и проблем молодежи по регионам, категориям и группам, порожденным непоследовательностью, незавершенностью социально-экономических и политических преобразований. Структурные сдвиги в экономической и социальной сфере привели к усилению значимости регионального компонента в государственной и общественной жизни.
Все указанные выше положения определяют актуальность темы дипломного проекта: «Совершенствование деятельности по реализации молодежной политики в регионе».
Объектом дипломного исследования является государственная молодежная политика в Нижегородской области.
Предметом исследования является совершенствование государственной молодежной политики в Нижегородской области
Целью дипломного проекта является анализ эффективности государственной молодежной политики на региональном уровне на примере Нижегородской области и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи дипломного проекта:
1) выявить особенные черты, присущие современной молодежи, как объекта государственной политики;
2) определить основные направления государственной молодежной политики;
3) провести анализ организационной структуры и нормативно-правовой базы государственной молодежной политики на региональном уровне (на примере Нижегородской области);
4) определить эффективность реализации государственной молодежной политики в Нижегородской области;
5) привести рекомендации по совершенствованию деятельности в реализации молодежной политики в Нижегородской области.
Информационно-теоретическую основу дипломного проекта составили работы исследователей проблем молодежной политики. В различных общественных дисциплинах: социологии, психологии, социальной работы, философии, юриспруденции, демографии и других существует целое направление, посвященное изучению молодежи, написано множество учебников и учебных пособий (П.Д. Павленок, Ю.Р. Вишневский и др.).
Существует так же много исследований посвященных проблемам молодежи: Я.В. Диновская исследовала профессиональное определение студентов, О.В. Шиняева и В.С. Шувалов исследовали проблему занятости студентов. О.П. Смирнова оценивала состояние социальной защищенности студентов. Много исследований просвещенно взаимосвязи молодежи и развития общества, например, Б.А. Ручкин изучал молодежь в контексте становления новой России, а также как стратегический ресурс развития российского общества, О.И. Карпухин изучал особенности социализации и самоопределения молодежи в России, Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубин социальный облик студенчества.
Правовую основу настоящего исследования составили нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня. Вопросы молодежной политики определены Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», Основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-I, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ практической деятельности органов государственного управления и местного самоуправления на региональном уровне проведен на основе изучения материалов соответствующих учреждений и организаций Нижегородской области.
Метoдoлoгическую oснoву диплoмнoгo прoекта сoставили метoды системнoгo, структурнo-функциoнальнoгo, институциoнальнoгo и пoлитoлoгическoгo анализа. Для решения пoставленных задач испoльзoвались сoциoлoгические метoды (анализ социологического исследования), текущие материалы аналитических, инфoрмациoнных, сoциoлoгических, нoвoстных сайтoв и oфициальных сайтoв oрганoв гoсударственнoй власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная молодежная политика представляет собой деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Изученные материалы позволили выделить следующий ряд основных проблем в реализации молодежной политики: недостаточно разработана нормативная правовая база; ограничена инфраструктура учреждений органов по делам молодежи; недостаточно высок уровень кадрового и финансового обеспечения реализации молодежной политики; отсутствует универсальная система диагностики состояния молодежной сферы; ограничен доступ к единому информационному банку данных о действующих сферах молодежной политики; нет заинтересованности у средств массовой информации в освещении практики реализации молодежной политики.
Исходя из перечисленных проблем, для повышения эффективности разработки и реализации молодежной политики необходимо выделить следующий ряд приоритетных направлений: создание системы информационного обеспечения молодежи; создание условий для функционирования молодежных организаций; создание условий для интеграции молодежи в рынок труда муниципального образования; поддержка талантливой молодежи; патриотическое и гражданское воспитание молодежи; обеспечение возможности реализовывать право молодежи на заботу о здоровье и его охрану.
В качестве примера деятельности по реализации государственной молодежной политики на региональном уровне в работе была рассмотрена Нижегородская область.
Проведенное исследование позволило выявить, что в Нижегородской области создана достаточно обширная нормативная правовая база для реализации государственной молодёжной политики. Основными правовыми документами являются Закон «О молодежной политике в Нижегородской области» и Стратегия развития молодежной политики в Нижегородской области до 2020 года. Последний документ определяет содержательные основы, механизм взаимодействия государственной и общественной молодежной политики и систему реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Нижегородской области. Управляет молодежной политикой в Нижегородской области Департамент культуры, спорта и молодежной политики.
В структуре каждого из 8 районов города Н.Новгорода присутствуют подразделения, курирующие вопросы молодежной политики. В качестве примера в работе был рассмотрен Автозаводский район. Деятельность по реализации молодежной политики осуществляет отдел молодежной политики Администрации Автозаводского района.
Проектные линии по реализации молодежной политики в Автозаводском районе реализовывались в 2013 году согласно Стратегии развития молодежной политики в Нижегородской области до 2020 года.
К основным существующим проблемам в деятельности по реализации молодежной политики в Нижегородской области можно отнести: ослабление института семьи; остается большое количество молодых людей, вовлеченных в опасные асоциальные явления; недостаточность кадрового и финансового обеспечения сферы молодежной политики; отток молодых людей за рубеж и в другие крупные города; невелик объем молодых граждан, требующих социальной поддержки, включенных в городские социальные программы; не создаются конкретные «социальные лифты», обеспечивающие реальный выход из социально уязвимой ситуации.
Анализ состояния молодежной политики и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года, позволил определить муниципальной программой города Нижнего Новгорода «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы» следующие базовые направления по реализации мероприятий города: социальная активность молодежи; образование; профессиональная самореализация; патриотизм и нравственность; поддержка талантливой молодёжи; здоровый образ жизни.
Основные мероприятия, предусмотренные Программой реализуются в соответствии с мерами правового регулирования реализации Программы. Также документом указывается, что данные мероприятия должны принести эффективный результат.
Перечисленные приоритетные направления должны рассматриваться в качестве системообразующих региональной молодежной политики в Нижегородской области. Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, должны быть обращены ко всей молодежи региона, открыть возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, социального статуса, предоставить молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - N 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2012. - N 31. - Ст. 4325.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2012. - N 31. - Ст. 4322.
4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 апреля 2013. - N 14. - Ст. 1664.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая служба «Гарант».
6. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1993. - N 25. - Ст. 903.
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Справочно-правовая служба «Гарант».
8. Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 (ред. от 12.04.1999) «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999. - N 16. - Ст. 1967.
9. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Справочно-правовая служба «Гарант».
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 августа 2009. - N 33. - Ст. 4127.
11. Закон Нижегородской области от 25.04.1997 N 70-З
(ред. от 05.02.2013) «О молодежной политике в Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 15.04.1997 N 63) // Справочно-правовая служба «Гарант».
12. Постановление правительства Нижегородской области от 23 декабря 2003г. N 371 «Об утверждении Концепции семейной политики в Нижегородской области» // Справочно-правовая служба «Гарант».
13. Постановление правительства Нижегородской области от 14 июля 2009 года № 490 «Об утверждении областной целевой программы «Молодежь Нижегородской области» на 2009-2011 годы» // Справочно-правовая служба «Гарант».
14. Постановление правительства Нижегородской области от 21.11.2011 N 934 «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года» // Справочно-правовая служба «Гарант».
15. Постановление правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 571 «Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области» на 2011-2013 годы» // Справочно-правовая служба «Гарант».
16. Постановление правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильём на период до 2024 года» // Справочно-правовая служба «Гарант».
17. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. N 127) // Нижегородские новости. - N 73. - 23 апреля 2009.
18. Постановление администрации г. Н.Новгорода от 25.07.2014 N 2919
(ред. от 05.12.2014) «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы // Справочно-правовая служба «Гарант».
19. Устав города Нижнего Новгорода в редакции постановлений городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.12.2006 №95, от 30.01.2008 №2, от 18.02.2009 №13, от 27.05.2009 №54, 25.11.2009 №120).
20. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение: Учеб. Пособие. - М.: Логос, 2009. - 184 с.
21. Волков Ю.Г. Социология молодежи: учебное пособие / Под. ред. проф. Ю. Г. Волкова. – Ростов-/Д.: Феникс, 2010. - 356 с.
22. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория / Под ред. Ильинского И.М. – М.: Голос, 2009.- 396 с.
23. Лисовский В.Т. Социология молодежи. Учебник. / Под ред. В.Т. Лисовского. - Санкт-Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 2011. - 325 с.
24. Луков В.А. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. В.А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
25. Дейч Б.А. Реализация государственной молодежной политики и проблемы молодежи // Сборник. Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежью в современном мире. Москва, 2010. - С. 173-179.
26. Котова О.И. Проблемы молодежи и механизмы реализации молодежной политики в регионе // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, 2012. - № 28. - С. 56-70.
27. Филимонова Н.М., Ведехин А.Ю. Идентификация проблем реализации молодежной политики // Российское предпринимательство. — 2012. — № 18. — С. 30-34.
28. Краткий статистический сборник «Нижегородская область в цифрах 2012г.». Электронный ресурс:
http://nizhstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/nizhstat/ru/statistics/db/
29. Молодёжная политика города Нижнего Новгорода. Официальный городской портал Нижний Новгород. Электронный ресурс: http://нижнийновгород.рф/gorod/molodezhnaya-politika/
30. Официальный сайт Администрации Автозаводского района. Электронный ресурс: http://avt.nn.ru/
31. Справка о мерах по совершенствованию реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Электронный ресурс: http://Миборнауки.РФ/Media/Events/files/41d4701a32d24a30c11f.pdf