» » » Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики

Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
46
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4510
Автор
Ulias

Введение 3
Глава I . Теоретический обзор литературы по проблеме тревожности детей дошкольного возраста
6
1.1. Научные подходы к определению понятия «тревожность» 6
1.2. Причины и признаки тревожности у детей
дошкольного возраста 9
1.3. Характеристика психогимнастики как средства педагогической работы по предупреждению тревожности детей дошкольного возраста

14
Выводы по главе I 18
Глава II. Эмпирическое исследование работы по предупреждению тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами психогимнастики

20
2.1. Результаты диагностики тревожности детей
дошкольного возраста
20
2.2. Разработка комплекса психогимнастики, направленного на предупреждение тревожности у детей дошкольного возраста
25
2.3. Определение эффективности проведенной работы 29
2.4. Рекомендации педагогам и родителям по использованию психогимнастики как средства предупреждения тревожности у детей
33
Выводы по главе II 37
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложения 46

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время особое внимание как педагогами, так и психологами уделяется проблеме, связанной с пси¬хическим состоянием ребенка. Исследования проводимые педагогами –психологами показывают, что среди выпускников детского сада до 60% детей испытывают высокую тревожность, которая во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых.
С появлением большого числа беспокойных детей, особое место в исследованиях отводится состоянию, обозначаемому как «тревожность». Неблагоприятными последствиями для тревожного ребенка являются снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других и несамостоятельность. Сегодня такие дети нуждаются в особом подходе и психологической помощи.
По данным ВОЗ в последнее время существенно увеличилось число тревожных людей в городах. Механизм закрепления и усиления тревожности происходит по «замкнутому кругу». То есть причина скрывается не только в индивидуальных особенностях ребенка, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности [1, c. 7].
Очевидно, что дошкольный возраст протекает в сильнейшей зависимости от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. В связи с чем увеличивается и число тревожностей у детей [17, c.3].
Многие основные свойства и личностные качества ребенка формируются именно в дошкольном возрасте. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. По¬этому проблема профилактики детской тревожности на раннем этапе является весьма акту¬альной.
Таким образом, назрела острая необходимость профилактики тревожности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Психогимнастика насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать ее не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики тревожности.
В дошкольных учреждениях довольно редко используется - психогимнастика как средство профилактики тревожности. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.
Над проблемой «тревожности» у детей, работали многие психологи и педагоги.
М.И. Чистякова разработала упражнения на релаксацию, как отдельных мышц, так и всего тела, которые весьма полезны для тревожных детей.
Р.В. Овчаровой выделены способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности проводится непосредственно в ходе занятий, когда используются отдельные методы и приемы.
А.М. Прихожан рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.
Е. Савина и Н. Шанина разработали комплекс рекомендаций воспитателю детского сада, которые позволяют уменьшить или предотвратить детскую тревожность.
Цель провести профилактику тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами психогимнастики.
Объект исследования - тревожность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 провести теоретический анализ литературы по проблеме тревожности у детей дошкольного возраста;
 дать характеристику психогимнастике как средству предупреждения тревожности;
 изучить результаты диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста психологом;
 подобрать и провести серию психогимнастических этюдов, направленных на предупреждение тревожности у детей дошкольного возраста.
База исследования: государственное бюджетное образовательное учреждение..........., детский сад.....................
Методы исследования: анализ литературных источников, беседа, наблюдение, анализ документации, эксперимент, методы количественного анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, подборка психогимнастических этюдов может быть применена в работе с детьми, проявляющими тревожность.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
2. Абакарова Э.Г. Диагностика и коррекция тревожности у детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения: дис. канд. психол. наук: Ставрополь, 2003. - 211 c.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей. - М.: ПЕРСЭ, 2008. - 160 с.
4. Виноградов Н.А. Дошкольное образование: словарь терминов. - М.: Айрис - пресс, 2005.-399 с.
5. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. - СПб.: Питер, 2008. - 115 с.
6. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб., 2002. - 145 с.
7. Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов на/Д: Феникс, 2010. - 134 с.
8. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. - 2002. - 752 с.
9. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. - М.: Карапуз : Сфера, 2009. - 99 с.
10. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 109 с.
11. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2009. - 672 с.
12. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010. - 237 с.
13. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 448 с.
14. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002. - 510 с.
15. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2007. - 192 с.
16. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
17. Тапилина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии: дис. канд. психол. наук: Москва, 2002. - 170 c.
18. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Издательство «Питер», 2004. - 896 с.
19. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
20. Яшкова А. Н. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Яшкова, Н. Ф. Сухарева; М-во образования и науки РФ, МГПИ им. М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2011. – 101 с.
21. Каткова Т.А. Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики, 2014. - № 1-2. - С. 101-110.
22. Кирьянова О. Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста [Текст] / О. Н. Кирьянова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 23-25.
23. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети / Дошкольное воспитание», 2006. -№4. - С. 56-59.
24. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета, 2013. - Вып. 2. - С. 42-52.
25. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. - С. 68-76.
26. Бопп Н.И. Психогимнастика, как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: dsogonsme.edu22.info/files/Obob_opata.doc
27. Никорчук Н.В. Проблема тревоги и тревожности в современной психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/593440/
28. Психогимнастика для детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.likar.info/kids-health/article-61270-psihogimnastika-dlya-detey/

Цена: 2800 руб

Дипломная работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики". Если Вы не имеете своего плана работы "Предупреждение тревожности детей дошкольного возраста средствами психогимнастики", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 631

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom