» » » Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков

Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков

Вид работы
Предмет
Социальная работа
Количество страниц
55
Год издания
2014
Индивидуальный номер
4509
Автор
Ulias

Введение ……………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Основные положения в изучении здорового образа жизни у подростков ……………………………………………………………………….
7
1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни»…………………………… 7
1.2. Проблема формирования здорового образа жизни у подростков….. 11
Глава 2. Роль школьного социального педагога в формировании здорового образа жизни у учащихся……………………………………………………….
16
2.1. Профессиональная деятельность школьного социального педагога…… 16
2.2. Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников……………………………………….
20
Глава 3. Программа социального исследования: «Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков» …………………………………………………………………….

26
3.1. Методологический раздел………………………………………………… 26
3.2. Процедурно-методический раздел ………………………………………. 28
3.3. Аналитический раздел……………………………………………………. 43
Заключение…………………………………………………………………….. 50
Список использованных источников …………………………………………. 52
Приложения …………………………………………………………………… 55

Введение

Существенные изменения, которые происходят в социально-политической и экономической жизни нашего современного общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного школьника. Сегодня условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35— 40% — хронические заболевания. Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья, является важнейшей проблемой современности [4, c.5].
Приоритеты жизни и здоровья человека как основополагающих принципов государственной политики России в области образования зафиксированы в Законе «Об образовании в РФ», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ.
Последний нормативный документ указывает на индивидуальный подход, предполагающий использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес и желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна быть важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Здоровье человека также важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, поэтому укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и всего педагогического коллектива, в частности, социального педагога [10, c.7].
На основании всего выше изложенного, целью исследования является - изучение основных направлений деятельности школьного социального педагога по проблеме формирования здорового образа жизни среди учащихся-подростков.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть основные понятия о здоровом образе жизни;
 рассмотреть проблему формирования здорового образа жизни у подростков;
 изложить основы профессиональной деятельности социального педагога в школе;
 изучить основные направления деятельности школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников;
 провести социологическое исследование по проблеме формирования здорового образа жизни среди подростков в МБОУ СОШ №9.
Методологическую основу дипломной работы составили труды таких отечественных авторов, как Карцева Л.В., Маслова Н.Ф., Колобова О.А., Овчарова Р.В., Шакурова М.В., Шишковец Т.А, Багулина Н.В., Сабитова Г.В. и другие. Валеологическое содержание образования, воспитания и формирования здорового образа жизни в теории и практике нашло свое отражение в исследованиях Попова С.В., Салаватовой М.К., Иванова Н.К., Тубчиновой В.С., Фесенковой Л.В., Чумакова Б.Н., Виленского М.Я., Красильникова Ю.Ю. и других.
В дипломной работе применялись следующие методы исследования: обзор научно-методической литературы по теме исследования, анкетирование, беседы, опрос.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данной дипломной работы специалистами образовательных учреждений - социальными педагогами, психологами и учителями в плане организации систематической работы по формированию здорового образа жизни у школьников.


Заключение

Здоровый образ жизни — это система поведения разумного человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая необходима для физического, душевного, духовного и социального благополучия и активного долголетия. Здоровый образ жизни — это жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего здоровья.
Проблема формирования здорового образа жизни у школьников в современных условиях становится особо острой и актуальной. Сегодня общество в целом в силу неблагоприятных факторов находится в глубоком демографическом кризисе, который характеризуется одним из констатирующих фактов, это прогрессирующим ухудшением состояния здоровья подростков. В этой связи проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни у школьников-подростков представляет особый интерес для педагогической науки и школьной практики. Для изменения положения важно принимать срочные меры родителям, педагогам, врачам, а главное государству. Особое место должно отводиться деятельности школьного социального педагога по формированию мотивации и приверженности к здоровому образу жизни у школьников.
Значимое место в деятельности социального педагога школы занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни и профилактике употребления алкоголя, сигарет и наркотиков среди подростков. Основные направления деятельности социального педагога в формировании здорового образа жизни у школьников заключаются в формировании ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса; формировании валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей, социально-педагогической поддержке детей группы «риска».
Социальному педагогу совместно с учителями необходимо проводить и организовывать регулярные беседы, классные часы, тренинги со школьниками о вреде курения, алкоголя и наркотиков, а также развивать мотивацию и приверженность к занятиям физической культуры и участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях; расширять кругозор о знании ЗОЖ и развивать валеологическую грамотность.
Воспитательная позиция социального педагога должна заключаться в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Основная задача социального педагога при этом - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении.
















Список использованных источников

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. – 15 с.
4. Иванова Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников: диссертация кандидата педагогических наук, Самара. – 2007. – 131 с.
5. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 224 с.
6. Колобов О.А. Социальная педагогика как профессия / О.А.Колобов.- Нижний Новгород, 1996. – 133 с.
7. Маслова Н.Ф. Книга социального педагога. [Текст] / Н.Ф. Маслова – Орел.; 1994.- 56 с.
8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — 352 с.
9. Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 2000. – 110 с.
10. Салаватова М.К. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников в условиях семьи и школы: дис. докт. пед. наук: 13.00.08 / Салаватова Майя Камиловна. – Махачкала, 2010. – 186 с.
11. Тубчинова В.С. Проблема формирования здорового образа жизни среди подростков: диссертация кандидата социологических наук: 22.00.04. - Улан-Удэ, 2005. - 167 с.
12. Фесенкова Л.В., Шаталов А.Т. Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья) / Баксанский О. Е., Лисеев И. К. Философия здоровья.— М.: ИФ РАН, 2001. – 123 с.
13. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. М., 1999. – 224 с.
14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога (5-е изд., испр. и доп.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
15. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. – М.: Вако, 2005. – 208 с.
16. Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе [Текст] / Н. В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 99-102.
17. Бочарова С.В. Дьяконова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.
18. Васильева Е.Г. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей // Интернет и образование. - 2010. - № 17. – C. 89.
19. Виленский М.Я. Авчинникова С.О. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» //Теория и практика физической культуры», 2004. – №11. – С. 78.
20. Красильников Ю.Ю. Система работы образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни [Текст] / Ю. Ю. Красильников, Н. М. Бочарова, С. В. Дьяконова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 159-163.
21. Сабитова Г.В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. – C. 13.
22. Скобликова Т. В. Образовательное пространство физической культуры в вузе как условие формирования здорового образа жизни [Текст] / Т.В. Скобликова // Мат. V межд. науч.-прак. конф. – Калининград, 2008. – С. 111.
23. Ткачева, А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - C. 29.
24. Юняева Н.В. Педагогические аспекты формирования мотивов здорового образа жизни у подростков // Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) Часть II. – С. 99.
25. Проблемы формирования здорового образа жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bestsportblog.ru/zdorove/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni.html
26. Сайт МБОУ СОШ №9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.school9-nn.narod.ru/
27. Содержание и формы работы школьного психолога в структуре социально-психологической службы по формированию мотивации здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1888-.html

Цена: 2800 руб

Дипломная работа по предмету "Социальная работа"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков". Если Вы не имеете своего плана работы "Деятельность школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 092

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom