» » » Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста

Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста

Вид работы
Предмет
психология
Количество страниц
81
Год издания
2013
Индивидуальный номер
4253
Автор
aleksa705

Данная работа была выполнена на оценку отлично.


ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Содержания понятия «внимание» .7
1.2. Характеристика, виды тревожности 16
1.3. Тревожность как фактор изменения внимания у детей младшего школьного возраста  24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 35
2.2. Методика исследования 37
2.3. Анализ результатов исследования 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  63
БИБЛИОГРАФИЯ  65
ПРИЛОЖЕНИЕ 69


ВВЕДЕНИЕ
Внимание, играет важную роль в процессе развития и обучения детей младшего школьного возраста, обеспечивает успешный результат любой деятельности, определяет ее организованность и продуктивность.
Научная литература указывает на многообразие различных подходов к определению внимания, пониманию сущности генезиса данного психического процесса
Внимание стало объектом научных психологических исследований, однако единого подхода к пониманию данного процесса не существует. Так же не существует и единого мнения в том, является ли внимание самостоятельным психическим процессом или свойством других процессов. Э.Рубин, У.Джемс, И.В. Страхов утверждают, что внимание присутствует в любом психическом процессе, поэтому оно не может рассматриваться как самостоятельное явление. Ж.О. Ламетри, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, наоборот считают внимание самостоятельным психическим процессом.
Также существуют противоречия в том, к какому классу психических явлений следует отнести внимание. А.Трейсман, Н.Ф.Добрынин, С.Л.Рубинштейн Ю.Б.Дормашев считают, что внимание – это познаватель-ный психический процесс. В.Джемс, Т. Рибо, Л.С. Выготский, Н.Н.Ланге, А.Н.Леонтьев, Ю.Б.Гиппенрейтер, считают, что внимание имеет связь с дея-тельностью и волей человека, основываясь на том, что без внимания невоз-можна любая деятельность, в том числе познавательная и учебная, а само внимание требует проявления определенных волевых усилий.
Выше сказанное актуализирует проблему поиска причин оказывающих влияние на внимание детей младшего школьного возраста. Психологи указывают на то, что одной из таких причин является тревож-ность.
В последнее десятилетие увеличился процент детей с высоким уров-нем тревожности, отличающихся неуверенностью, беспокойством, эмоцио-нальной неустойчивостью. Поэтому проблема тревожности является весьма актуальной.
Тревожность как, с одной стороны, врожденная, психодинамическая характеристика, рассмотрена в работах А.И.Захарова, Н.Д.Левкова и, с другой стороны, как условие социализации, раскрывается в работах Н.В.Имедадзе, Н.Д.Левитова, A.M.Прихожан, Е.Савиной, К.Хорни, Н.Шаниной.
Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста, по-зволяет понять ее действие на дальнейшее развитие личности ребенка и ре-зультатов его деятельности. На наш взгляд, проведенные исследования в данной области, помогут понять ряд проблем младшего школьника такие как: затянувшийся кризис 7 лет, развитие личности в этот период, адаптация младших школьников к новым условиям, принятие на себя новых социальных ролей, успешности учебной деятельности и многих дру-гих.
О.Б. Куликовская, И.А. Левочкина, Ш. Левис, Е.И. Рогов, А.С. Спива-ковская рассматривают разные методы используемые для снижения тревож-ности у детей, Н.Н. Лебедева, Г.Л. Лэндтрет указывают о возможности ис-пользования игры для снижения тревожности у детей.
Вышесказанное позволило определить тему исследования: «Влияние тревожности на внимание младших школьников».
Проблема исследования: какой уровень свойств внимания, проявляется при определенном уровне тревожности и обусловливает ли снижение уровня тревожности, изменение уровня свойств внимания у детей младшего школьного возраста в сторону его повышения.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить уровень свойств внимания при условии изменения уровня тре-вожности в сторону его понижения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: внимание детей младшего школьного возрас-та.
Предмет исследования: тревожность как фактор изменения внимания у детей младшего школьного возраста.
Гипотезные положения исследования, мы предполагаем что:
¬¬¬- у детей младшего школьного возраста с более низким уровнем тревожности, проявляются более высокие показатели уровня свойств внимания и наоборот;
- изменение уровня тревожности с высокого на низкий, обеспечивает возможность изменения уровня свойств внимания, в сторону их повышения у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты тревожности и внимания у детей младшего школьного возраста.
2. Экспериментально выявить уровень тревожности и уровень свойств внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Составить и провести комплекс мероприятий, направленных на сни-жение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
4. Экспериментально выявить уровень тревожности и уровень свойств внимания у детей младшего школьного возраста, после проведение формирующего эксперимента.
5. Дать сравнительный анализ результатов диагностики тревожности и внимания у детей младшего школьного возраста, на этапе конста-тирующего и контрольного экспериментов.
Методы исследования: анализ литературы по теме, проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, тестирование, наблюдение в естественных условиях.
Практическая значимость работы: зкспериментально-психологические критерии дифференциации тревоги и тревожности как свойства личности, а также внимания, его особенностей у детей младшего школьного возраста могут быть использованы в практической работе психологами, при составлении психологического банка данных на младших школьников; в психологическом консультировании, а также в работе с учителями и родителями.
База исследования: Опытно-экспериментальная часть нашего исследования проводилась на базе МАОУ «СОШ №1» г. Соликамск Пермского края. В эксперименте участвовали 37 человек.
Апробация работы: Основные положения диплома обсуждены на Международной научно-практической студенческой конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Непрерывное образование личности как феномен XXI века». Соликамск, 2013г., представлены в статье «Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста».
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

Цена: 600 руб

Дипломная работа по предмету "психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста". Если Вы не имеете своего плана работы "Влияние тревожности на внимание детей младшего школьного возраста", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 653

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom