» » » Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников

Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
57
Год издания
2008
Индивидуальный номер
2401
Автор
Мари

Данная дипломная работа разработана вместе с коррекционно-развивающей программой + презентация в PowerPoint


Введение 2
Глава I Психолого-педагогические аспекты развития общеучебных умений инавыков младших школьников
1.1 Особенности учебной деятельности младших школьников
1.1.1 Возрастные особенности младших школьников 6
1.1.2 Особенности и трудности школьного обучения 10
1.2 Общеучебные умения и навыки и их роль в успешном обучении младших школьников
1.2.1 Классификация общеучебных умений и навыков младших школьников 12
1.2.2 Общая характеристика общеучебных умений и навыков младших школьников 14
1.3 Учебно-логические умения и навыки младших школьников и их роль в успешном обучении
1.3.1 Характеристика учебно-логических умений и навыков младших школьников 17
1.3.2 Условия развития учебно-логических умений и навыков младших школьников 23
Глава II Опытно–практическая работа по развитию учебно-логических умений и навыков младших школьников
2.1 Организация и методы исследования учебно-логических умений и навыков младших школьников 28
2.2 Анализ результатов исследования учебно-логических умений и навыков младших школьников 30
2.3 Содержание коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников 32
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложения 54


Введение
Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей: являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно, выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому, интеллектуальное воспитание учащихся - это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего. В младшем школьном возрасте: дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст - является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые, для них, виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала, требуются навыки логического анализа. Однако исследования [20] показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий. Учителя начальной школы, в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях - недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость.
В настоящее время, остро стоит проблема несформированности учебно-логических умений и навыков младших школьников. У многих учеников, не развиты такие умения как сравнение, классификация, анализ, синтез и многие другие, которые необходимы им в процессе обучения, чтобы правильно усваивать новые знания. В результате этого: снижается качество, получаемых знаний, либо знания усваиваются школьниками в неправильной форме. В данной работе автор, раскроет характеристику учебно-логических умений и навыков младших школьников, проанализирует условия их формирования и предложит разработанную им коррекционно-развивающую программу по рассматриваемой проблеме.
Для наиболее всестороннего раскрытия выбранной нами темы, мы рассмотрели точки зрения и позиции развития учебно-логических умений и навыков выдающихся педагогов.
Ведущая роль в развитии учебно-логических умений и навыков младших школьников принадлежит учителю. Именно учитель организует процесс обучения и самостоятельной деятельности учеников. На это указывает Я.А.Коменский [1, с.42], изучая проблему развития учебно-логических умений и навыков младших школьников.
Так же следует рассматривать влияние использования активных методов обучения, учёт возрастных особенностей ребёнка, трудовое воспитание, тесную связь обучения с жизнью, их место в формировании учебно-логических умений и навыков младших школьников. Данный вопрос широко раскрывал в своем труде Ж.-Ж.Руссо [1, с.63].
Н.К.Крупская [1, с.435 - 441] подчёркивала, что лишь школа, тесно связанная с определённой жизнью, с интересами ребёнка, открывающая ему различные сферы применения своих сил, создаёт условия для развития человеческой личности.
Психолого-педагогические аспекты развития логического мышления в учебном процессе школьников нашли отражение в трудах Ю.К. Бабанского, И.А. Барташниковой, В.П. Беспалько, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Е.Н. Кабановой-Меллер, В.Ф.Паламарчук [20]. Современники так же уделяли внимание рассмотрению проблемы взаимосвязи логического мышления, методам и технологиям развития учебно-логических умений и навыков в педагогическом процессе, освоению логических операций школьниками, их связь с умственным развитием ребенка.
Учебно-логические умения и навыки младших школьников находят свое отражение в образовательных компетенциях, которые предполагают, что ученик не усваивает отдельные друг от друга знания и умения, а овладевает комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер. Таким образом, развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения, формирование первоначальных учебно-логических умений при определенных условиях может успешно осуществляться у детей младшего школьного возраста, процесс формирования учебно-логических умений и навыков, как компонента общего образования, должен быть целенаправленным, непрерывным и связанным с процессом обучения на всех его ступенях.
Цель работы: выявить необходимые условия для наибольшей эффективности коррекционно-развивающей работы направленной на формирование учебно-логических умений и навыков младших школьников.
Объектная область: педагогическая психология.
Объект исследования: общеучебные умения и навыки.
Предмет исследования: условия формирования учебно-логических умений и навыков младших школьников.
Проблема: Какие условия, создаваемые в процессе коррекционно – развивающей работы наиболее эффективно влияют на формирование учебно-логических умений и навыков младших школьников.
Гипотеза: если в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию учебно-логических умений и навыков младших школьников создавать специальные условия, то это будет способствовать ее эффективности.
Задачи:
1. Изучить общую характеристику учебно-логических умений и навыков младших школьников.
2. Изучить и охарактеризовать условия необходимые для развития учебно-логических умений и навыков младших школьников.
3. Провести исследование, позволяющее выявить уровень сформированности учебно-логических умений и навыков младших школьников.
4. Разработать программу по развитию учебно-логических умений и навыков младших школьников.
5. Апробировать разработанную программу в практической деятельности.
6. Сформулировать рекомендации по развитию учебно-логических умений и навыков младших школьников в педагогическом процессе.
Для эффективного развития учебно-логических умений и навыков младших школьников необходимо, прежде всего, опираться на возрастные особенности психических процессов детей.


Список используемой литературы
1. Медынский, Е.Н. История педагогики/ Медынский, Е.Н. Шабаева. - государственно- педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1956.-415 с.
2. Немов, Р.С. Психология II Т.- М., «Владос», 2003.- 608 с.
3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии I Т.-М. «Просвещение», 2004.-497 с.
4. Учимся, играя // Воспитание школьников.- 2007.- №8;
5.Журавлёв, Д.И. Проблемы школьной неуспеваемости // Народное образование.- 2004.- № 9;
6. Интеллектуальные игры // Справочник классного руководителя.- 2007.- №7.- С.5;
7. Монтень, М.А. // Школьный психолог.- 2006.- № 7.
8. Методы и способы развития мышления // Начальная школа.- 2000.- №6.-С. 24;
9. Шепалова, В.М. Альтернатива или динамика развития дидактических идей // Начальная школа.- 2000.- №10.-С. 69;
10. Ларионова, Г.С. Развитие умственных способностей младших школьников // Справочник классного руководителя.- 2007.- №9.-С. 19;
11. Соловьёва, О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии.- 2003.- № 3;
12. www yandex.ru. Методический кабинет- методическая копилка- заочный семинар- общеучебные умения как объект управления образовательным процессом // Завуч, № 4. 2001; №7. 2000;
13. www rambler.ru. Проблемное воспитание;
14. www rambler.ru. Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
15. www.yandex.ru. Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников;
16. www.Google.ru. Особенности умственного развития младших школьников;
17. www.yandex.ru. Особенности умственного развития младших школьников в педагогическом процессе;
18. www.rambler.com. Учебно-логические умения и навыки, их роль в процессе обучения;
19. www.Google.ru. Развитие логических суждений у младших школьников
20.www.rambler.com. На правах рукописи- педагогические условия развития логического мышления младших школьников;
21. www.yandex.ru . Условия развития младших школьников;
22. www.Google.ru. Условия формирования учебно-логических навыков младших школьников.
23. www.rambler.com. Развитие интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе использования дидактических игр.

Цена: 2800 руб

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие учебно-логических умений и навыков младших школьников", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 002

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom