Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье
Дипломная работа по предмету "социальная педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье". Если Вы не имеете своего плана работы "Система социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 491
Уникальность работы 70%!!!
Введение… 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье
1.1. Насилие в семье - как социально-педагогическая проблема 6
1.2. Специфика социально-педагогической работы по профилактике насилия в семье .15
1.3. Типы и виды, причины возникновения насилия в семье 24
Выводы по первой главе 35
Глава 2.Социальная и профилактическая работа по решению проблемы насилия в семье
2.1. Коррекционно-развивающая программа по профилактике насилия в семье .37
2.2.Результаты и выводы проделанной работы по предупреждению насилия в семье……48
Выводы по второй главе .60
Заключение .62
Список литературы 64
Приложения .67
Список литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. – 15 с.
7. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
8. Бессонова Н.Н. Социально-педагогическая профилактика физических наказаний детей в семье. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Екатеринбург, 2010. – 270 с.
9. Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. - СПб.: Речь, 2009. - 248 с.
10. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 224 с.
11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2010. - 269 с.
12. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - 5-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 200 с.
13. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е. Н. Волковой. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.
14. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений/ под ред. Л.В. Загрековой, В.В.Николиной.-Н.Н.:НГПУ,2011.- 232 с.
15. Поддубная Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова; под общ. ред. Т.Н. Поддубной. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 281с.
16. Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения» / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой, – Н. Новгород: Изд-во ООО «Папирус», 2010. – 150 с.
17. Соловцова, И. А. Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед. вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2009.— 40 с.
18. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: учеб. пособие / Е.И. Холостова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 212 с.
19. Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия: учебное пособие [Текст] / Е.И. Цымбал. - М.: РБФ НАН, 2009. - 207 с.
20. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального пе¬дагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М: Изда¬тельский центр «Академия», 2009. - 272 с.
21. Свечникова А.А. Феномен насилия над детьми в семье // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2010. №7. - С.14-17.
22. Юрина М.М. Ненужный ребенок: проблема насилия в семье // Вестник ТГПУ. 2009. №7. - С.79-83.
23. Волков Е.Н. Критерии и признаки психологического ущерба и психологического насилия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/9999-0201_West_soc_2002_1(2)/10.pdf.
Введение (выдержки)
Актуальность темы. Дети являются самой незащищенной социальной группой и, поэтому рассмотрение проблемы насилия над детьми в семье становится одной из серьезнейших в современном обществе. Она является актуальной во многих странах, в том числе и в России. Это связано с количеством неуклонного возрастания с каждым годом таких случаев в нашей стране. Статистические данные - неутешительны, около 2,5 милл. несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избиваются родителями, более 50 тыс. ежегодно совершают побеги из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту, совершаемых в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту, совершаемых в семье [19, c.7].
Актуальность данной темы связана с тем, что факт насилия в семье, которое применяется в отношении детей, негативно влияет на психическое и физическое развитие ребенка, способствует нарушению его социализации, нормальных представлений об обществе, порождению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В результате этого многие дети, жертвы насилия, убегают из дома, детских учреждений, оказываются втянутыми в асоциальное поведение, пристращаются к алкоголю или наркотикам.........................
Все выше изложенное позволяет обозначить проблему исследования, которая заключается в изучении особенностей и определении проблем социально-педагогической профилактики насилия детей в семейном воспитании.
Цель исследования состоит в изучении особенностей и определении проблем социально-педагогической профилактики насилия в семье над детьми.
Объект исследования - предупреждение насилия в семье над детьми.
Предмет исследования - социально-педагогическая профилактика по предупреждению физических наказаний в семье над детьми как метода семейного воспитания детей.
Гипотеза исследования - предполагается, что социально-педагогическая работа по предупреждению насилия в семье над детьми будет эффективной при условиях учета возрастных особенностей детей; включения семьи в процесс социально-педагогической работы; формирования у родителей гуманных навыков воспитания и создания общественного мнения о не¬допустимости применения физических наказаний в семье над детьми.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
провести анализ социально-педагогической литературы и определить условия социально-педагогической деятельности по предупреждению насилия в семье над детьми;
изучить степень разработанности проблемы насилия в семье над детьми - как социально-педагогической проблемы;
раскрыть сущность, особенности и причины возникновения насилия в семье над детьми;
изучить специфику социально-педагогической работы по профилактике насилия в семье над детьми;
определить типы, виды насилия в семье над детьми и причины их возникновения.
провести социально-педагогическую работу в виде коррекционно-развивающей программы по профилактике насилия в семье над детьми на базе исследования.
База исследования. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 пос. Неклюдово Нижегородской области.
В работе использовались методы системных, комплексных, подходов, методы эмпирического уровня: анкетирования, интервью, методы теоретического уровня, такие как ретроспективный анализ, моделирование, метод математической обработки данных.
Структура работы. Работа включает введение, две глав, заключение, список литературы и приложения.