Школа как социально-педагогическая система
Дипломная работа по предмету "социальная педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Школа как социально-педагогическая система". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Школа как социально-педагогическая система". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Школа как социально-педагогическая система" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Школа как социально-педагогическая система", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Школа как социально-педагогическая система". Если Вы не имеете своего плана работы "Школа как социально-педагогическая система", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 2 179
Уникальность работы 75%!!!
Введение 3
Глава 1. Школа как социально-педагогическая система и объект научного управления
1.1 Сущность, задачи и функции современной общеобразовательной школы …6
1.2 Школа как организующий центр совместной деятельности педагогического коллектива, семьи и общественности 14
1.3 Социально-педагогическая деятельность учителя и классного руководителя с родителями учащихся .22
Выводы по 1-й главе 30
Глава 2. Организация социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у школьников в условиях общеобразовательного учреждения (на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска)
2.1 Изучение уровня ЗОЖ у старшеклассников на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска 33
2.2.Обоснование и реализация программы, направленной на формирование ЗОЖ школьников 42
2.3.Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование ЗОЖ школьников .47
Выводы по 2-й главе 60
Заключение …62
Список литературы 65
Приложения 68
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. – 15 с.
5. Галкина, Т.И. Воспитательная система общеобразовательной школы. – М.; Изд-во: Феникс, 2009. – 157 с.
6. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.,2009. – 432 с.
7. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с.
8. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 224 с.
9. Кобцева, О.Н. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни младших школьников: дис....докт. пед. наук: 13.00.08 / Кобцева Ольга Николаевна. - Армавир, 2010.- 192 с.
10. Левко, А.И. Социальная педагогика: Учеб. пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2010. – 341 с.
11. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. – М., 2009. – 467 с.
12. Нечаев, М.П. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика: УЦ «Перспектива», 2013. – 88 с.
13. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений/ под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. - Н.Н.: НГПУ, 2011.-232 с.
14. Педагогика: учеб для студ. вузов / под ред. А.П. Крившенко.- М., 2009. – 432 с.
15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 512 с.
16. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 256 с.
17. Салаватова, М. К. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников в условиях семьи и школы: дис....докт. пед. наук: 13.00.08 / Салаватова Майя Камиловна. – Махачкала, 2010. – 186 с.
18. Словарь терминов по специальной педагогике и психологии. Специальность «Специальная педагогика и психология», КузГПА, 2012 - 15 с.
19. Титов, В.А. Социальная педагогика. Конспект лекций, Изд-во: Приор, 2011 - 114 с.
20. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога (5-е изд., испр. и доп.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
21. Шамова, Т.И., Третьяков, Н.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. над. Центр ВЛАДОС, 2009. – 320 с.
22. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ // Социологические исследования. - 2011. - № 9. - с. 111–120.
23. Васильева, Е.Г. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей // Интернет и образование. - 2010. - № 17. – с. 89.
24. Волжина, О. И. Школа как тип образовательного учреждения // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 300–302.
25. Гавриш Е.М. Деятельность социального педагога: формирование правовой культуры школьника // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 69.
26. Журавлев, А. Л., Дробышева, Т. В. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации школьников // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 181–190.
27. Ильинский, И.М. Куда идет отечественное образование // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 1. - с. 4–13.
28. Панченко, Т. М. Школа как институт социализации // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - № 1. - с. 67-68.
29. Полтавская, Е. И. О понятии «социальный институт» // Социологические исследования. 2009. - № 3. - с. 68–71.
30. Попова, Е. С. «Новые концепты» социологии образования: возникновение и проблемы операционализации // Вестник Института социологии. 2012. - № 5. - с. 202–215.
31. Сабитова, Г.В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 13.
32. Ткачева, А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 29.
33. Козлова, А.Н. Формирование здорового образа жизни у школьников. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/501333/
34. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://s1literator.ucoz.ru/publ/klassnoe_rukovodstvo/klassnoe_rukovodsvo/socialno_pedagogicheskaja_dejatelnost_klassnogo_rukovoditelja_obshheobrazovatelnogo_uchrezhdenija/25-1-0-221
35. Тема 2. Педагогическая антропология. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/social_pedagogics/tema2.htm#2.1
Введение (выдержки)
Современный институт школы – это социально-педагогическая система, приоритетной задачей которой в условиях проводимых реформ ставится воспитание жизнеспособной личности, которая должна ориентироваться на приобщение к российским вариантам ценностей. Определяющие новые задачи для отечественной системы образования заключаются в изменениях, происходящих в России, процессах формирования гражданского общества и правового государства, переходе к рыночной экономике, признании прав человека и его свобод. Все это является высшей ценностью страны.
Современные подходы к формированию системы образования отражены в нормативно-правовых документах: Законе «Об образовании в РФ», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование», «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ и других.
Последний документ ставит модернизацию и инновационное развитие - единственным путем, позволяющим России быть конкурентной в 21-м веке, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам». Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимы важнейшие качества личности, которые выражаются в инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умении выбирать профессиональный путь, готовности в обучении в течение всей жизни. Все это навыки, формирующиеся с детства [2]. Поэтому школа становится критически и особенно важным элементом в данном процессе.........................................
Произведенный анализ работ отечественных и зарубежных авторов, а также сложившейся практики социально-педагогической деятельности школы позволяет констатировать наличие противоречий между социально-педагогической потребностью в целостной научно обоснованной концепции функционирования школы как социально-педагогической системы и отсутствием такой концепции.
Осознание этого противоречия и решение связанных с ними важных социально-педагогических задач в деятельности школы как социально-педагогической системы - основная проблема исследования.
Решение этой проблемы определило цель исследования – изучение особенностей деятельности школы как социально-педагогической системы, обоснование и реализация социально-педагогических программ.
Объект исследования – школа как социально-педагогическая система.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность школы как социально-педагогической системы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что функционирование и деятельность школы как социально-педагогической системы может повысить эффективность процесса решаемых главных задач школы – образования и воспитания гармоничной личности человека, при условии организации социально-педагогической деятельности в школе.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и функции современной общеобразовательной школы;
рассмотреть школу как организующий центр совместной деятельности педагогического коллектива, семьи и общественности;
исследовать особенности социально-педагогической деятельности учителей и классного руководителя с родителями учащихся;
изучить уровень здорового образа жизни у старшеклассников на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска;
обосновать и реализовать программу, направленную на формирование здорового образа жизни;
оценить эффективность реализации программы, направленной на повышении уровня сформированности здорового образа жизни школьников.
Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов - анализ социально-педагогической, научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по исследуемой проблеме; эмпирические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент; социологические и статистические методы.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска Нижегородской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.