» » » Школа как социально-педагогическая система

Школа как социально-педагогическая система

Вид работы
Предмет
социальная педагогика
Количество страниц
68
Год издания
2014
Индивидуальный номер
1532
Автор
Ulias

Уникальность работы 75%!!!


Введение 3
Глава 1. Школа как социально-педагогическая система и объект научного управления
1.1 Сущность, задачи и функции современной общеобразовательной школы …6
1.2 Школа как организующий центр совместной деятельности педагогического коллектива, семьи и общественности 14
1.3 Социально-педагогическая деятельность учителя и классного руководителя с родителями учащихся .22
Выводы по 1-й главе 30
Глава 2. Организация социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у школьников в условиях общеобразовательного учреждения (на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска)
2.1 Изучение уровня ЗОЖ у старшеклассников на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска 33
2.2.Обоснование и реализация программы, направленной на формирование ЗОЖ школьников 42
2.3.Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование ЗОЖ школьников .47
Выводы по 2-й главе 60
Заключение …62
Список литературы 65
Приложения 68


Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271).
3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. – 15 с.
5. Галкина, Т.И. Воспитательная система общеобразовательной школы. – М.; Изд-во: Феникс, 2009. – 157 с.
6. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.,2009. – 432 с.
7. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с.
8. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 224 с.
9. Кобцева, О.Н. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни младших школьников: дис....докт. пед. наук: 13.00.08 / Кобцева Ольга Николаевна. - Армавир, 2010.- 192 с.
10. Левко, А.И. Социальная педагогика: Учеб. пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2010. – 341 с.
11. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. – М., 2009. – 467 с.
12. Нечаев, М.П. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика: УЦ «Перспектива», 2013. – 88 с.
13. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений/ под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. - Н.Н.: НГПУ, 2011.-232 с.
14. Педагогика: учеб для студ. вузов / под ред. А.П. Крившенко.- М., 2009. – 432 с.
15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 512 с.
16. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 256 с.
17. Салаватова, М. К. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников в условиях семьи и школы: дис....докт. пед. наук: 13.00.08 / Салаватова Майя Камиловна. – Махачкала, 2010. – 186 с.
18. Словарь терминов по специальной педагогике и психологии. Специальность «Специальная педагогика и психология», КузГПА, 2012 - 15 с.
19. Титов, В.А. Социальная педагогика. Конспект лекций, Изд-во: Приор, 2011 - 114 с.
20. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога (5-е изд., испр. и доп.) учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
21. Шамова, Т.И., Третьяков, Н.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. над. Центр ВЛАДОС, 2009. – 320 с.
22. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ // Социологические исследования. - 2011. - № 9. - с. 111–120.
23. Васильева, Е.Г. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей // Интернет и образование. - 2010. - № 17. – с. 89.
24. Волжина, О. И. Школа как тип образовательного учреждения // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 300–302.
25. Гавриш Е.М. Деятельность социального педагога: формирование правовой культуры школьника // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 69.
26. Журавлев, А. Л., Дробышева, Т. В. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации школьников // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - с. 181–190.
27. Ильинский, И.М. Куда идет отечественное образование // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 1. - с. 4–13.
28. Панченко, Т. М. Школа как институт социализации // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - № 1. - с. 67-68.
29. Полтавская, Е. И. О понятии «социальный институт» // Социологические исследования. 2009. - № 3. - с. 68–71.
30. Попова, Е. С. «Новые концепты» социологии образования: возникновение и проблемы операционализации // Вестник Института социологии. 2012. - № 5. - с. 202–215.
31. Сабитова, Г.В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 13.
32. Ткачева, А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - с. 29.
33. Козлова, А.Н. Формирование здорового образа жизни у школьников. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/501333/
34. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://s1literator.ucoz.ru/publ/klassnoe_rukovodstvo/klassnoe_rukovodsvo/socialno_pedagogicheskaja_dejatelnost_klassnogo_rukovoditelja_obshheobrazovatelnogo_uchrezhdenija/25-1-0-221
35. Тема 2. Педагогическая антропология. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/social_pedagogics/tema2.htm#2.1


Введение (выдержки)
Современный институт школы – это социально-педагогическая система, приоритетной задачей которой в условиях проводимых реформ ставится воспитание жизнеспособной личности, которая должна ориентироваться на приобщение к российским вариантам ценностей. Определяющие новые задачи для отечественной системы образования заключаются в изменениях, происходящих в России, процессах формирования гражданского общества и правового государства, переходе к рыночной экономике, признании прав человека и его свобод. Все это является высшей ценностью страны.
Современные подходы к формированию системы образования отражены в нормативно-правовых документах: Законе «Об образовании в РФ», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование», «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ и других.
Последний документ ставит модернизацию и инновационное развитие - единственным путем, позволяющим России быть конкурентной в 21-м веке, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам». Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимы важнейшие качества личности, которые выражаются в инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умении выбирать профессиональный путь, готовности в обучении в течение всей жизни. Все это навыки, формирующиеся с детства [2]. Поэтому школа становится критически и особенно важным элементом в данном процессе.........................................
Произведенный анализ работ отечественных и зарубежных авторов, а также сложившейся практики социально-педагогической деятельности школы позволяет констатировать наличие противоречий между социально-педагогической потребностью в целостной научно обоснованной концепции функционирования школы как социально-педагогической системы и отсутствием такой концепции.
Осознание этого противоречия и решение связанных с ними важных социально-педагогических задач в деятельности школы как социально-педагогической системы - основная проблема исследования.
Решение этой проблемы определило цель исследования – изучение особенностей деятельности школы как социально-педагогической системы, обоснование и реализация социально-педагогических программ.
Объект исследования – школа как социально-педагогическая система.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность школы как социально-педагогической системы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что функционирование и деятельность школы как социально-педагогической системы может повысить эффективность процесса решаемых главных задач школы – образования и воспитания гармоничной личности человека, при условии организации социально-педагогической деятельности в школе.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
 изучить сущность, задачи и функции современной общеобразовательной школы;
 рассмотреть школу как организующий центр совместной деятельности педагогического коллектива, семьи и общественности;
 исследовать особенности социально-педагогической деятельности учителей и классного руководителя с родителями учащихся;
 изучить уровень здорового образа жизни у старшеклассников на примере МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска;
 обосновать и реализовать программу, направленную на формирование здорового образа жизни;
 оценить эффективность реализации программы, направленной на повышении уровня сформированности здорового образа жизни школьников.
Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов - анализ социально-педагогической, научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по исследуемой проблеме; эмпирические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент; социологические и статистические методы.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в МБОУ СОШ № 27 г. Дзержинска Нижегородской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "социальная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Школа как социально-педагогическая система". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Школа как социально-педагогическая система" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Школа как социально-педагогическая система", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Школа как социально-педагогическая система". Если Вы не имеете своего плана работы "Школа как социально-педагогическая система", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 2 179

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom